Воспоминание

Юрий Курский
                Воспоминание – та же встреча.
                Владимир Детков.

   
      Была  декабрьская полночь. Мне не спалось. Я стоял на кухне у окна, курил и смотрел на безлюдную тёмную улицу. За окном дул сильный ветер. В  свете фонарей я видел косо летящий густой снег. Спустя некоторое время лёг в комнате на кровать, лежал в темноте, но долго не мог заснуть. В памяти возникло одно из моих первых детских воспоминаний. Вернее что–то вспомнилось, а что-то и пригрезилось.
      Светловолосый шестилетний мальчик стоит в детском саду перед высокой пушистой ёлкой, украшенной блестящими игрушками. От неё сильно пахнет хвоей. Я маленький, а она огромная - до потолка, и таинственная. Может, до того, как её привезли сюда, под ней заяц сидел, а может быть, и волк. Днём был новогодний утренник, к нам приходил Дед Мороз  и Снегурочка. Мы читали стихи, пели песни, а нам подарили подарки - цветные коробки с конфетами, от которых шёл сладкий запах.
       Многих детей уже забрали родители, а за мной что- то никто не идёт. Я подхожу к окну и смотрю на улицу. Там темно. Под горящим фонарём на столбе кружатся снежинки. Но вот приходит отец, он в коричневом пальто и чёрной шапке ,припорошенной снегом. Он снимает её, я вижу его доброе открытое лицо, волнистые волосы, зачёсанные назад. Я спрашиваю, почему он так долго не приходил, а он говорит, что задержался на заводе, добродушно улыбается мне и помогает одеться. Мы выходим на улицу, я сажусь в санки и он везёт меня по узкой улочке, по обеим сторонам которой стоят частные дома. Кое-где в окнах горит свет и видны ветки ёлок.
      В желтоватом свете редких фонарей вьются снежинки, с крыш домов и сараев ветер сдувает белесую пыль. По дороге ползут снежные змейки позёмки. Щёки пощипывает морозец. На улице метель, а на душе у меня праздничное настроение. Я еду домой с подарком, который держу в руках. Скоро Новый год- самый лучший праздник на свете.
       Мы приближаемся к двухэтажному дому, в котором наша квартира на первом этаже. Между домом и кирпичными сараями есть небольшой двор, слабо освещённый единственным фонарём. Когда отец заходит во двор, он вдруг разгоняется и бежит, санки набирают скорость, я смеюсь и кричу ему: «Быстрей !»
 Мы заходим в квартиру, мамы дома нет, она работает во вторую смену. Отец жарит картошку и мы вскоре с удовольствием уплетаем её с малосольными огурцами в маленькой кухне. Пьём горячий чай с рафинадом.
       В комнате у нас стоит наряженная ёлка. Под ней игрушечный Дед Мороз из ваты. Он в красном тулупе с белыми отворотами. Щёки у него красные, такие, такие были у меня, когда я пришёл с улицы. В одной руке у него мешочек с подарками, в другой посох. Я долго стою у ёлки, смотрю на игрушки,- на часы и шишки, на шарики- фонарики, в которых зеркально отражается моё лицо. Гирлянда протянута через всю комнату на верёвке. Она состоит из небольших флажков, на которых изображены разные зверюшки, деревья, птицы. Потом я высыпаю из подарка конфеты и рассматриваю разноцветные обёртки.
       На улице  метёт жуткая метель, а мамы- то дома нет. Снежные карусели кружатся за окном. Ветер воет по-волчьи. «Как она будет идти домой?»- думаю я. Но вот счастье - приходит мама, вся белая, как Снегурочка. Отец помогает ей раздеться, она улыбается ему, а меня гладит по голове мягкой рукой и целует в щёку. У мамы длинные тёмно- русые волосы, ласковая, но немного усталая улыбка, и любящие глаза. Она укладывает меня спать. Я ложусь на кровать и засыпаю под её нежный голос и завывание ветра за окном.
       Нет уже на свете ни мамы, ни папы, и вот вспомнились они мне этой ветреной и снежной декабрьской ночью.