Наблюдения за парами. Ольга Вяткина

Литклуб Листок
                Наблюдения за парами
                (путевые заметки)

     Бывая на отдыхе в дальних странах, я наблюдала за встречающимися парами на экскурсиях, в магазинах и ресторанах, на пляжах. То ли это природное любопытство, то ли просто от безделья, но в любом случае наблюдения оказались довольно забавными. Причем я, в силу аналитического склада моего ума, по привычке систематизировала получаемую информацию, непроизвольно рассортировывая пары по нескольким типам. И вот что получилось.

     Классификация у меня сложилась сначала по национальной принадлежности.

     Вот японцы - молодая пара, выглядят совсем как подростки, да и ведут себя так же. Что-то быстро-быстро набирают  в мобильном телефоне, смеются слегка застенчиво, игриво переглядываются, долго и оживленно обсуждают меню, поданное в ресторане официантом. Я так и не поняла, какого они возраста, и кто финансирует их путешествия…
 
    Пожилые японские пары – это понятно. Они нелегким трудом к старости скопили себе капитал и теперь отдыхают. Выглядят они какими-то мудро-отрешенными, созерцают окружающий мир  как боги. В этих парах совсем нет доминирования кого-либо из партнеров. Они все вежливы, воспитаны и улыбчивы.

     Европейцы – англичане, немцы, скандинавы – выглядят самодостаточными везде – в кафе, на пляже, на улице. Кажется, что они получают от жизни то, что хотят, не обращая внимания на мнение окружающих. Они всегда парами, но в то же время и как-то каждый сам по себе. Переговариваются между собой деловито, никогда не держатся за руки, прогуливаясь по набережной, и производят впечатление коллег по работе, нежели любящих людей. Каким-то холодком равнодушия веет от них, но… с ароматом солидности.

     Арабские пары соответствуют канонам ислама. Красавец мужчина с мрачным взглядом горящих глаз, гордо поднятой головой, и его тихая, укутанная в темные одежды жена с потупленным взглядом, следующая чуть позади и исподтишка озирающая мир. Правда, встречались и такие пары, в которых женщинам разрешалось, например, купаться и кататься на водных горках. И, несмотря на то, что купальный костюм представлял собой закрытый комбинезон, а голова до самых глаз завязана платком, они так радовались и заразительно хохотали, играя в воде, что язык не поворачивается сказать, что это угнетенные, несчастные женщины Востока.

     Итальянцы жутко эмоциональны. Бурно общаются друг с другом, судя по интонациям, часто переругиваются. Между ними все время существует какой-то контакт, от которого летят искры. Жизнь в них  бьет ключом. При этом, мужчины не пропускают своими глазами ни одной женщины, оказавшейся в поле зрения, одаривая их пламенными взглядами. Но вторые половины всегда начеку и никуда их от себя не отпускают.

     Коренные жители островов Юго-восточной Азии очень дружелюбны  как к своим, так и к чужим. Они ласково прикасаются друг к другу, могут даже в шутку шлепнуть своего партнера чуть ниже спины. Что-то стрекочут быстро-быстро на своем языке. Чувствуется между ними любовь, близкая к природе, человеческому естеству. Боготворят своих детей, особенно совсем маленьких. Никогда не повышают голоса, кланяются, приложив руки лодочкой к груди, и улыбаются-улыбаются-улыбаются…

     Но самые разномастные пары – это российские.  В них присутствуют все модели отношений.
     Вот заходят в кафе муж с женой лет этак 40 – некое подобие (или пародия) исламской пары. Он идет впереди в желтой майке, обтягивающей внушительных размеров живот, красной бейсболке, цветастых шортах, с золотой цепью на шее, на которую смело можно привязывать волкодава. Он, безусловно, чувствует себя неотразимо красивым и сильным хозяином этой жизни. Следом за ним семенит она, стараясь не отстать, чтобы не вызвать недовольство. Внешность у нее совсем неприметная, взгляд какой-то затравленный. На его вопрос по поводу выбора блюд в меню она тушуется и тычет в первое попавшееся блюдо. Он для нее – могучий властелин, каковым себя с ней и ощущает.

      Другая пара прямо противоположна. Она шествует, гордо неся впереди себя громадный бюст. Он - позади, пытаясь уловить ее желания, которые больше смахивают на приказания. Ознакомившись с презентацией меню, размещенной у входа в небольшой ресторанчик, она решительно бросает через плечо: - Заходим! – и, не оборачиваясь на спутника, шествует в зал ресторана. Оглядевшись, она властно показывает толстым коротким пальцем на выбранный столик: - Сюда! - Ее фразы похожи на команды дрессировщика, а объект ее дрессировки послушно их исполняет, преданно заглядывая в глаза. Излишне будет говорить, что и выбор блюд в меню остался за ней, да и кошелек, из которого производилась оплата, также был в ее руках.

- Сань, а Сань, зайдем в этот магазинчик? – обращается миловидная, простенько одетая женщина лет 45-47 к своей половинке – лысоватому, с усиками  мужчине.
Чувствуется, что они оба немного скованы. Нечасто, видно, приходилось бывать за границей, а, скорее всего, это у них первое путешествие. В отношениях этих людей преобладает какое-то здоровое, полноценное равноправие. В ее голосе нет ноток заискивающей просительности, а в его поведении – превосходства.
– Давай, зайдем, - отвечает он ей с улыбкой.
Этакая среднестатистическая семья из советского прошлого. Даже ностальгия накатила…

     А вот и молодое поколение. Им немного за 20. Парень весь наполнен какой-то агрессивной силой, намеренно громко говорит, рисуется, подзывая официанта. Девушка под стать ему – яркая, дерзкая, несколько развязная. Они громко смеются, грубовато шутят, демонстрируя окружающим свою независимость и нигилизм.

     А как же выглядит со стороны наша пара? Да, пожалуй, почти как та, «совковская», только чуть дороже и моднее одеты, более раскованны. Ведь у нас далеко не первое заграничное турне, мы набрались опыта. Обсуждая экскурсионный маршрут, меню в ресторане, покупки и сувениры, отказываемся от тех вариантов, по которым не найден компромисс, или, напротив, стараемся сделать приятное и настаиваем на каких-то излишествах в пользу друг друга. Мы шутим с обслуживающим персоналом и друг над другом, вызывая улыбки окружающих. Расплачиваемся то из чьего-то бумажника, то с чьей-то карты вперемешку - кто раньше достал, тот и платит.
     Наверное, мы тоже вызываем чье-то любопытство, непонимание или  неодобрение, а, может, и симпатию. Но ведь только оставаясь самими собой и в гармонии с окружающим миром, мы чувствуем себя в своей тарелке и можем радоваться жизни…


********************************************
Иллюстрация взята из интернета - спасибо автору.