Клад

Косолапов Сергей
           Коробков  рыл  яму. Неизвестно для  чего  он  ее  рыл, может, хотел  сделать  колодец, а  может, не  к  столу  будет  сказано, отхожее  место  или что-то  другое, а  только  рыл  себе  и  рыл. И  как  только  он  глубоко  вкопался  в  Землю – мать, что  уже  почти  скрылся  с  головой  в  этой  яме, то  есть  натурально  в  полный  рост, то  решил  вылезать. Только  он  в  последний  раз  копнул, как  вдруг «кр-р-ак» - лопта  что-то  зацепила  на  дне  и  это  «что-то» тускло  заблестело.

          «Самородок», - обмер  Коробков. От  нахлынувшего волнения  у  него  случился  спазм в  горле, мелко  задрожали  руки, а  в  глаза  ударили  слезы.

         «Господи! Спасибо  тебе, Господи! За  все, за  все  ты  мне  отплатил  разом. И  за  то, что  жена  моя – дура  жадная, и  за  то, что сын  у  меня  лопоухий  и  на  меня  совсем  не  похож, а  дочь, как  две  капли  воды – теща, такая  же  язва, прости  меня, Господи, и  за  то, что  жалованье  мне  не  добавили, и  нос  у  меня  кривой, и  крыша  совсем  прохудилась, а  денег  на  новую  нет, потому  что  я  их  уже  полгода  не  получаю, и  за  то  что  грибами  в  прошлом  году  отравился, и  свинья  отчего-то  сдохла. За  все, за  все  ты  разом  отплатил  мне, Господи!»

        Коробков  еще  раз  всхлипнул, растер  по  грязному  лицу  слезу  и  поддел  самородок  лопатой.

       «Здоровый, однако  же, кусок! И  на  сколько же  такой  потянет? Ох, и  деньжищ  урву, кучу! Вот  заживу! Шляпу себе  куплю  и  драповое  пальто. Еще  бутылку  водки. Нет, две – одну  сразу  выпью, а  другую  спрячу, чтоб  змея  эта, Верка, не  нашла. А  куда  же  ее  спрятать? Может, в  ларь  с  мукой? Нет, там  найдет. В  предбаннике? И  там  найдет, зараза. Куда ж  ее… А-а! Вот  куда! За  хлевом, в  дыру  поставить, там  нипочем не  догадается. И  закусочки  надо: колбаски там  вареной  кило, или  два. Или  копченой. Нет  дорого, лучше  вареной, а  черт  с  ней – копченой, но  полкило. Та-а-а-ак, что  еще? Пашке – велосипед, Машке – куклу, Верке - туфли  на  каблуке. Пусть  носит, зараза, знает  мою  доброту, все  одно  меня  выше, но  я…Стоп! Господи, как  это  я  забыл? Идиот! Ух  ты, даже в  пот  прошибло. Нельзя  водку  за  хлев  прятать, крысы  там  бегают – или  пробку  отгрызут  или  бутылку  на  камни  уронят. Вот  старый  осел, чуть  все  дело  не  погубил. Не-е-ет, за  хлев  никак  нельзя! А  куда ж  ее? Все  равно  она  найдет, Верка-то…А может, Верку  на  курорт  отправить? Пусть  поплещется в  море, позагорает. Она  ведь, вобщем-то, баба, в  смысле  фигурки, еще  ничего, даже  еще  очень  ничего. Это  ж  надо, таких  оболтусов  родить  и … Нет,  не  отпущу, уведут. Там  на  этих  курортах  одних  артистов  да  писателей, как  на  собаке  блох, не  говоря  уже  о  всяких  там  национальных  меньшинствах. Пусть  лучше  дома  сидит. Вот  на  крышу  досок  куплю, нет лучше  сразу  новый  дом. Ага, тот, что  Борька  продает. Хороший  дом, крепкий…Нет, лучше  квартиру  где-нибудь…В  Москве! Во  где! Приеду  сюда, все  тогда  заговорят: «Вот  Коробков! В  столице  квартиру  хапнул! Ах, ох, молодец!», а  я  шляпе  и  драповом  пальто, и  Верка  в  туфлях  новых, и  мы  выходим  так  из  своих  «Жигулей», нет – из «Волги», а Пашка  с  Машкой  меж  собой  по-английски  шпарят.…Ох, красота!»

           Коробков  блаженно  улыбнулся  и, еще  раз  ковырнув  землю, подцепил лопатой  свою  находку. В  тот  же  миг  мечтательная  улыбка  исчезла  с  его  лица  и  оно  тотчас  приобрело  свой  обычный  страдальческий  вид. На  солнце  тускло  поблескивала, точно  смеясь, слегка  поржавевшая  и  набитая  землей  пустая  консервная  банка.

1994