Лешак да Ирушка и все её зверушки. 4. отрывок

Галина Хаустова
   Наконец-то приехала Иришкина мама, вернувшаяся из долгой командировки. Вечером за ужином бабушка с внучкой наперебой рассказывали маме-дочке о своём житье-бытье, о пропаже и находке Светика.

   Что бы лучше всё слышать, Лешак был вынужден переместиться в комнату, но уже в облике паука. Ох, и не любил же он этот образ: ходить на двух ногах удобно, привычно. На четырёх - ещё туда-сюда, а тут надо управляться аж с восьмью лапами! И кто это только выдумал? Каторга какая-то! Но, делать было нечего: не появляться же в доме в виде ящерицы! Ещё чего доброго и хвост оторвут! И так, преобразившись в паука, Лешак сидел в углу и внимательно слушал рассказы дачниц. Старая как раз подходила в рассказе к тому месту, где Варька вывела их к дому Лешака.

-Дочь, - прервала рассказ бабушка и обратилась к Иришкиной маме, - помнишь, давным-давно, когда ты была такая же маленькая, как сейчас Иришка, мы ездили по грибы на служебном автобусе. Такие поездки назывались - "отдых выходного дня". Однажды автобус привёз нас в эту область. Все грибники разошлись в разные стороны, а я с тобой шла всё глубже в лес. Грибы попадались отменные. В одном месте ты показала избушку в лесу, а я стала говорить тебе, что ты фантазируешь. А потом…
-Помню, мамочка, потом был заяц, сбежавший из цирка, который исчез прямо на глазах, словно в воду канул…

   От возмущения и нервного напряжения от всего услышанного паук перебирал всеми восемью лапами, пытаясь сообразить, как исхитриться почесать несуществующий в этом облике нос, который на нервной почве вдруг очень сильно захотел чихнуть. И, опять, в очередной раз за столь короткое время с Лешаком случилась оказия: не справившись со всеми лапами, он потерял равновесие и грохнулся на пол, приняв свой обычный вид.

-Так это были вы?!! - вскричал возмущенно Лешак, представ перед честной компанией во всей своей красе, почёсывая появившийся наконец-то нос и поглаживая зашибленные при падении места.

   Что тут началось! Ворона с громкими криками стала носиться по комнатушке, сбивая всё, что можно было сбить, крыльями. Котёнок шипел и орал басом, женщины замерли с открытыми ртами и распахнутыми глазами.
-Ни фига себе! - первой очухалась Иришка, - вы кто?

   Лешак, успевший почесать свой нос, громко чихнув при этом, гордо выпятил грудь и важно представился:
-Я-то - Лешак! А вы кто такие? И кто вам дозволил соваться в мои владения?! А с чьего позволения вы выкрали моего любимца - Кроху?! И в честь какого - такого цирка, вы собирались меня кому-то вернуть?! - всё больше распалял своё возмущение Лешак, - уж больше восьми веков я - свободная личность! Мне никто не указ! Да я вас… - тут Лешак на мгновение замолчал, перевёл дух и продолжил, - да я на вас всех кикимор натравлю! Да я…

-Стоп! - прервала словоизлияния Лешака бабушка, - для начала присядьте с нами к столу, покушайте, а потом выскажите всё, что пожелаете. Варя, Варя, - позвала она ворону, которая всё носилась по комнате. Варвара подлетела и села бабушке на руку. Иришка успокаивала всё ещё шипящего Светика. Мама недоумённо переводила взгляд от одного к другому по очереди и молчала, так как была ошарашена внезапным явлением Лешака. Наконец мама встала из-за стола, тряхнула головой и произнесла себе под нос:

-Так. Я сейчас выйду на улицу, а когда вернусь, всё будет в порядке. Это я просто переутомилась в командировке. Так напряжённо работать нельзя! - мама вышла на улицу. Через пять минут она вернулась в  комнату, где застала такую картину: бабушка сидела за столом и ласково поглаживала шейку Варьки. Иришка, лаская верного Светика, сыпала вопросы, как горошинки, обращаясь к моложавому старику, который с наслаждением хрустел чипсами и важно отвечал на все вопросы, восседая во главе дачного стола.

-Это не сон? - уточнила мама.
-Да нет, не сон. Это я есть сам,- странно ответил Лешак, - причём в своём виде. Присаживайся, пигалица, к нам за стол.
Мама оглянулась, ища глазами пигалицу, к которой обратился старичок.

-Ну, что зыркаешь зенками? Садись говорю, - повторил Лешак. Тут мама поняла, что пигалица - это она сама. Она села за стол и стала внимательно слушать то, о чём рассказывал Лешак. А Лешак рассказывал о том, как он встретился с умирающим от голода Крохой, как выходил его.  О том, как привязался Лешак к Крохе, как полюбил его и на что способен ради этого рыжего сорванца. Не забыл упомянуть и о том, что пообещал построить для них новый дом, и сегодня, ставя защиту на свои угодья уже узыркал одно местечко для постройки. Но надобно ещё оглядеться.
-Ну вот, так-то. Теперь отдавайте Кроху, и мы разбежимся, - закончил Лешак.

   Речь его была довольно странной. Иногда он говорил совершенно не знакомые дачницам слова, но, в общем, они его поняли.
-Э-э-э, нет. Так не пойдёт, - возразила бабушка, - вы говорите, что любите котёнка и готовы сделать всё, что бы ему жилось хорошо. Честь вам и хвала за это. Но почему вы решили, что Светику будет лучше жить у вас? Может быть, он будет тосковать по своей прежней хозяйке - Иришке?

-А если он останется здесь, то я буду тосковать по Крохе!
-Значит, вы любите только себя, а не Светика! - вскричала Иришка, - вы думаете только о себе!

   Лешак на минуту-другую призадумался, понурив голову, а когда поднял её, женщины увидели, что по щекам Лешака текут слёзы.
-Ты права, Ирушка, - так странно произнёс имя девочки этот чудаковатый старик, - себя я люблю, видимо, больше. Я просто устал от одиночества. Мне бы хоть изредка общаться с ненаглядным Крохой. Всё было б веселей. Тогда и фулюганчик меня тискать не будет. Я к вам являться буду? Ты, пигалица, ты, старая, ты, малая, Ирушка которая - не против?
-Нет, нет, не против, - поспешили заверить его женщины, - приходите, навещайте Светика, когда вам будет удобно. Спасибо вам за то, что спасли котёнка от смерти.

-Как же вы будете ходить так далеко? Вы же устанете? - полюбопытствовала Иришка.
-Я буду не ходить, а являться! - важно поправил Лешак, - а как, так то моя захоронка! Ну, покедова…
-Надо понимать, что это с нами так попрощались, - предположила Иришка, когда Лешак на полуслове сгинул. Она одна из всех присутствующих не удивилась внезапному исчезновению Лешака.
-Это не сон, - вновь уточнила мама.
-Чего только не бывает на свете! - заключила бабушка.

   Пробуждение дачниц на следующее утро было ужасным: Варька, каркая, носилась по даче. Светик шипел и орал. В дверь кто-то чем-то бухал и громко вздыхал при этом. Бабушка открыла дверь.

   К ручке двери с наружной стороны железной цепью была привязана корова. Недалеко от неё на чурбачке сидел Лешак, держал в руках короб, который подозрительно шуршал и попискивал.
 
-Хватит дрыхнуть. Пора Кроху кормить, - С этими словами Лешак вошёл в комнатку и вытряхнул содержимое короба на пол. В комнате сразу стало тесно, пёстро и пискляво. От неожиданности и удивления женщины потеряли дар речи. Даже Варька перестала каркать и носиться по даче. Она как-то бочком пробралась к двери и выскочила из этого кошмара на улицу. В комнатке остались женщины, Светик, Лешак, сотни полторы порхающих бабочек и около полусотни живых мышей, бегающих по полу. Светик поймал одну мышь и с удовольствием стал завтракать ею. Мама поморщилась: зрелище было малоприятное.

   Вдруг сарай резко дрогнул, покачнулись стены, пол и потолок. С полок посыпались посуда и книги, на тумбе опрокинулся будильник и резко зазвонил. Одновременно раздался треск и грохот, фырканье и удаляющийся топот. Все бросились к двери, но её не оказалось на месте. Дверной проём зиял пустотой, перекрытый доской, оторванной от дома. По поляне галопом неслась корова, таща за собой на цепи дверь от сараюшки.

   Первым сориентировался Лешак. В мгновение ока он предстал на пути коровы, остановил её и стал успокаивать. Успокоив корову, старик отвязал от цепи дверь и поволок её к домику.

-Вот оказия какая! - сокрушался Лешак, подходя к дачницам, - остался мой Кроха без молочка на завтрак! Пока я, это, корову-то поменяю, уж время обеда подойдёт! Ох, горюшко-то какое! Подожди, голуба моя - Кроха рыжая, в миг за новой коровкой слетаю… - причитал старик, приставляя дверь к стене сарая.

-А у вас есть ещё корова? - первой обрела дар речи Иришка.
-Ты о чём бормочешь, старый? - вслед за внучкой воскликнула бабушка. А мама очень удивилась:
-Как же мы без двери будем?

   Лешак, приставив к стене дверь, собрался было уже сгинуть, но в этот момент его цепко схватила за рукав бабушка:
-Куда намылился? Устроил разгром в доме и тикать? А ну, живо приведи всё в порядок! Стену почини, дверь навесь, да всю нечисть выгони из дома! Я не собираюсь жить с мышами под одной крышей! Да быстро всё! А не то… - тут бабушка многозначительно замолчала, подыскивая достойную угрозу Лешаку. А Лешак и без угрозы вдруг согласился с бабушкой и, оборотившись куницей, начал охоту за мышами. Поймав мышь и держа  в зубах, быстренько оттаскивал её в лес и отпускал  там с миром.

   Пока Лешак в образе куницы очищал дом от мышей, дачницы открыли окна и выпустили всех бабочек. Затем стали поднимать упавшие предметы. Наведя порядок, женщины накрыли стол и сели завтракать, пригласив и Лешака к трапезе. За столом бабушка выговаривала Лешаку:
-Попробуй только сгинуть! После завтрака починишь стену и навесишь дверь на место!
Лешак в ответ только сокрушённо кивал головой:
-Да… Да…
-Скажите, пожалуйста, а, сколько у вас коров? - задала вопрос Лешаку Иришка.
-Так… Нет у меня коров…
-Но, вы же собирались поменять эту корову на другую. И зачем? Разве нельзя эту подоить?
-Подоить-то можно, только после испуга у коровы молоко - горькое, вредное. А моему Крохе ничего вредного нельзя! Надобно лучшее! По этому  поменяю корову и всех делов то. В стаде коров полным-полно.
-А стадо чьё? - не отставала Иришка.
-Так… Этого… Пастуха…
-Так выходит, что ты ещё и вор! - возмутилась бабушка, - краденую корову нам припёр! Этого только не хватало! Позор на мои седины: на старости лет - с вором связалась!
-Да… У вас тут не соскучишься, - пробормотала мама, - пойду-ка я в лесок прогуляюсь… 
-Какой  такой вор?! - с праведным негодованием возмутился Лешак, - я же не украл, а просто взял на временное пользование одну. Мне надо. А коровушек там много!
-Но ты же взял чужое без спроса, а это и есть воровство!…