Самолёты

Елена Полл
Самолёты. Серебряные птицы.

Я люблю самолёты с детства, ещё с тех времён, когда они были тяжёлые и громкие. Свой первый полёт (с моей мамой) совершила я в возрасте четырёх месяцев. Перелёт был с юга на север и стала я стех пор птицей перелётной.

Самолёты, мои любимые! Салоны, приглушающие шаги своими мягкими покрытиями, маленькие окошки- глаза, уютные столики. Взлёт..., облака..., небо..., посадка и- снова Земля.

Самое прекрасное в полёте- взлёт. Набор скорости, разбег: душа готовится, дыхание задерживается, сердце просится ввысь... Отрыв от земли и... потеря своей связи с ней. Парение среди облаков. Близость неба, а если это прoисходит ночью- близость звёзд. 

Как-то летела я ночью над Атлантическим океаном. Восемь часов полёта были уже за спиной. Самолёт спал. Мне не спалось и я наблюдала ночь за окном. Удивительно было это чувство: ночного полёта между небом и землёй, над океаном, между континентами, между прошлым и будующим... Звёзды... Звёзды... так близко. В темноте салона казалось мне , что звёзды дышат. Или говорят?

Ночь. Тысячи километров позади, тысячи- впереди. Чудо. Как быстро мы к нему привыкаем, а ведь это- чудо...
Самолёты. Люди за пультом, мужественные, крепкие. Благодарность в сердце.
За спиной пилота- жизни людей. Он смотрит вперёд, в темноту, в ночь.

Вместе в полёте.


(24 декабря, 2011)