Сфинкс по имени Муся. Глава 5

Алиса Айсберг
БЕГЕМОТИК

Мне кажется, что у каждого владельца животного существует желание выдрессировать своего любимого питомца. И в примитивном смысле этого понятия почти у всех дрессура бывает успешной. Все животные понимают свою кличку. Собака,  живущая в домашних условиях, строго знает часы прогулок и кормлений, а также команды «ко мне» и «фу-у!» Если же говорить  о дрессуре более высокого уровня, то она требует, кроме специальных знаний, терпения, терпения и еще раз терпения.

А с кошками, вообще, сложно. И феноменальная популярность артиста Юрия Дмитриевича Куклачева как раз и состоит в том, что он впервые показал народу – невиданное. Кошка поддается дрессировке! И шок публики заключался в том, что у каждого второго в доме есть кошка, но она не делает ничего такого, что делают кошки – у Куклачева. Просто три терпения, о которых я упомянула, нужно умножить на десять, и ваш пушистик ни в чем не уступит куклачевским питомцам. Я пробовала, знаю. Собачий набор трюков освоить довольно легко: «ко мне, фу и дай лапу» мои коты делали, как говорят в цирке, «на раз!», то есть моментально. «Вверх!» - и котик по кличке Холмс забирался по ковру до потолка. Очень не хотел, но делал. «Рядом!» - и котик по кличке Марс шел со мной в гости за три квартала шаг в шаг: не обгоняя и не опережая. И освоил он это дело, в отличие от собаки, безо всякого строгого ошейника. И – поводка.

И главное в дрессуре котов – любовь, внимание, похвала, вкусная еда. Если раздосадованный неудачей «дрессировщик» ударит кота, то обоссанные тапки – гарантия всей дальнейшей жизни. Да и по любому другому поводу никому бы не посоветовала я бить или пинать котов, например, «срываться» в припадках дурного настроения. Потому что ваше-то настроение изменится, а тапки все равно будут мокрыми и вонять. И если кот с упорством маньяка метит углы, туфли и сумки, это говорит не о том, что кот – дурак. Это вы, господа хорошие, где-то и когда-то сильно лоханулись и не по делу Барсика своего обидели. Коты – не собаки, они не прощают.

Я принципиально не стала дрессировать Мусю.  Не возникло у меня такого желания! Я просто, наконец-то, поняла миллионеров, которые женятся на моделях. Она такая красивая, что любуешься на нее с утра до вечера – и все мало! И фиг с ней, что она ничего не делает…. Как в старом анекдоте про Зыкину на гастролях в Тбилиси: «Ты не пой! Ты ходи…. Ходи!»

Я смотрю на Мусю и не устаю восхищаться ее внешностью: и крысиным хвостом с львиной кисточкой на конце, и крошечными пальчиками, и большими вразлет ушами, и старушечьим морщинистым личиком, напоминающим печеное яблочко…. А глазищи зелеными крыжовниками! А шарпеевские складки на туловище, когда она мелкой лапкой чешет за огромным ухом! А как она чихает! Это же поэма и умереть можно от смеха.

Тем более, что Муся уже бросила свои любовные гулянки и вернулась в семью. Вот просто в один прекрасный день стала вести себя по-прежнему, как будто никакой «любови» в ее жизни и не было. А еще Муся поняла, где у меня кнопка.

Утро. Я еще сплю, а Мусе уже надо за дверь, в пампасы, по делу срочно. Она не подходит к двери и не говорит громко «ма-ам!» Она начинает по мне – ходить! Медленно. Демонстративно. Методично. Буквально вдавливая свои лапки мне в шею, руки и все остальные доступные ей места. Я просыпаюсь. Муся бежит к двери. Все понятно. Обоссалась дочь кулацкая…. Имеет право требовать.

Но однажды глубокой ночью она произвела тот же самый маневр. Прошлась по мне раз. Я проснулась, но не поняла. Прошлась второй. Я выдралась из сна, но снова в него ухнула. Третий. Я проснулась окончательно, встала и уже пошла к двери. Но Муся привела меня к пустой миске!

- И-ититская сила! Да пошла ты! – нежно сказала я и легла спать.

Уже в середине хлопотного дачного дня присела я выпить кофейку и вспомнила про ночную побудку «за едой!»  А тут и Муся пришла на коленки. Посмотрела я на нее со значением и сказала обычным русским языком:

- Муся! Если еще раз…. Ты…. Когда-нибудь…. Разбудишь меня среди ночи не по делу…. Я! Буду! К тебе! Недоб-р-р-а!

И все. Ночная незапланированная побудка осталась единственной в нашей жизни. А я поняла, что с Мусей можно – договориться. Ясен пень, что это привело меня в неописуемый восторг.

Но любые отношения – это взаимодействие сторон. И дружба не только дает, но и – требует.

В ответ Муся стала укладывать меня спать.

Поздний вечер. Гостей нет. Муж с пивом за компом на втором этаже. Я курю и смотрю телевизор, то есть, с точки зрения Муси занимаюсь полной ерундой. Муся выходит из комнаты в кухню, прыгает на колени, тут же спрыгивает на пол и идет в сторону комнаты. Она может повторить этот маневр и три, и четыре раза, пока не добьется своего.

- Да иду уже! Иду! – отвечаю я, тушу сигарету, жму на пульт телека и забираюсь под одеяло.

И вот вопрос: кто кого дрессирует?

Муся сама приподнимает лапкой одеяло, забирается под него и начинает распевать колыбельные со словами «м-м-м-р-р-р». Текст песен у нее всегда одинаковый. Мелодии варьируются.

А время на даче летит быстро! День да ночь – сутки прочь. Солнце, дождь, укроп, клубника и огурчики уже цветут…. С растительным богатством пришло и богатство животного происхождения в буквальном смысле этого слова. Поджарый животик нашей кошки стал округляться, я, как всякая хорошая мать, заметила это последней. А по вечерам соседушки мои, нарезая под водочку салатик из овощей собственной гордости, охали и понимающе кивали головами:

- И кого же Муся ты нам принесешь?

Муся все увеличивалась и увеличивалась в размерах. Она стала треугольной: крошечная головка, а дальше – тело небольшого бегемотика. Прочный загар еще более усугублял эту ассоциацию первого порядка. Как всякая беременная женщина, она много спала и ела. Уже с трудом запрыгивала на колени, потом совсем перестала это делать, потому что на коленях – не умещалась. Женская часть нашего колхоза сочувствовала ей от всей души. А на последних сроках беременности Мусю стало тошнить, что нас, баб-с, повергло в транс. У кошки – токсикоз второй половины беременности! Мама дорогая, это где ж такое видано? Бегемотика Мусю стало еще жальче….

Разумеется, этой неслыханной новостью – кошка, как женщина, в токсикозе! – я немедленно поделилась с Иркой.

- А что ты хочешь? Тварь-то у нас – породистая! То есть, вырожденка, то есть – хилая. Вполне нормальная история, - утешила она меня.

И правда: при выведении породы скрещивают между собой близких родственников. Сфинксов в нашем городе мало. Ничего удивительного, что организм породистого животного отличается от организма мурки из подворотни, который по определению и сильнее, и выносливее. Все равно что сравнить деревенского кобеля с сопливеньким чихуа-хуа.

В одну из ночей Муся оттранслировала мне такую информацию:

- А ты знаешь, что у меня в животе шестнадцать котов? – сказала мне во сне Муся. – Родить их сама я не смогу. Надо будет делать кесарево. Ищи врача.

И я снова проснулась в холодном поту. К моему утреннему набору из кофе и сигарет прибавился телефон. Надо было найти врача….

(Продолжение следует)