Жизнь и война 3

Алешъ
3

От большой семьи, в которой вырос отец, в живых остался только его младший брат Тимоша. Из партизан он попал в артиллеристское училище, а затем на фронт. Во время форсирования Днепра батарея, которой он командовал, отличилась, и командир полка представил его к званию Героя Советского Союза. Но в политотделе дивизии посчитали, что он слишком молод и его наградили орденом. Войну Тимофей закончил в Германии и остался там в составе советских оккупационных войск в гарнизоне восточногерманского города Штеттин.

В августе 1945 года в Сибирь к отцу приехала моя мать, и с тех пор они никогда не расставались. Там в Кемерово с отцом произошёл случай, который он не раз вспоминал:
-Я конвоировал пленного японского офицера. Неожиданно он выбил у меня из рук пистолет, снял его с предохранителя и навёл мне его прямо в лоб...
Тут обычно отец показывал точку чуть выше переносицы, куда прицелился японец, и продолжал:
-Вот и смерть моя пришла, подумал я, и мне вспомнилось детство, тёплый летний день, наш дом на берегу озера, родители и братья во дворе... Мы молча стояли друг напротив друга, и я ждал выстрела, но его не произошло. Японец опустил пистолет и протянул его мне...

В Сибири мать затосковала по родине. Подошёл срок рожать и она стала просить отца написать рапорт о переводе в Карелию. Его просьбу удовлетворили и в сентябре 1946 года они переехали в Сортавалу, а в ноябре появился на свет мой брат Николай.

В Сортавале в гости к отцу приехал в отпуск Тимоша. Он очаровал моих родителей молодостью, красотой, бравым видом и весёлым, лёгким характером. В свои двадцать три года он был уже капитаном и, казалось, что впереди его ждёт успешная карьера военного. Но эта встреча оказалась для братьев последней. Осенью 1949 года Тимофей получил звание майора и вызов в Военную академию, а ноябре отцу пришло известие о том, что его брат трагически погиб: он возвращался ночью в казарму и не ответил на окрик часового. Выстрел оказался смертельным... Тимофея похоронили на советском воинском мемориальном кладбище Штеттина с отданием воинских почестей. Отец очень сильно переживал смерть последнего из братьев.


( примечание: автор Алешъ не бывает в сети. Он живёт в другом городе и не пользуется компьютером )