Cэндвич

Анатолий Дудник
«Дело к обеду!» - тихим вкрадчивым шёпотом подсказывал  желудок, привыкший ещё на корабле к чёткому выполнению распорядка дня. Нынче был застигнут этим известием на переходе морем, то есть в местной командировке. Дежурная то ли  закусочная, то ли блинная, на которую в таких случаях обычно надеялся, оказалась слегка переполненной посетителями – было видно невооружённым глазом через стеклянную стену заведения. С независимым видом прошёл мимо, так как тяготит меня приём пищи при   посторонних.

Почти добрался до работы, вот она – рядом, когда внезапно дрогнул и, выполнив резкий отворот вправо,  зашёл  в совершенно пустую закусочную, над входом которой реклама пестрила надписью, что здесь всегда есть чем поживиться. Смотрю на витрину, а там в лотках какая-то аппетитная нарезка. Кажется карбонад, ветчина, салатные лопушки, что-то ещё и смазливая невысокая продавщица  в бейсболке. «Мне бы что-нибудь посытнее!» - разродился я фразой.

Видя, как девушка в каске с козырьком ловко располосовала  булку и начала укладывать штабелями на открывшиеся внутренности кусочки этой самой нарезки, я очнулся от созерцания только тогда, когда она потянулась к лотку с салом. «Нет! Нет! Достаточно!» - запоздало раздались мои взволнованные слова. «Сколько это стоит?» - спросил я, вновь неловко пытаясь скрыть, что уже предвкушаю процесс поедания этого нечто. Чертовски дорого: на названную сумму можно было три раза пообедать в той самой блинной! Словно угадав сомнения, бейсболистка сказала, что многие говорят о дороговизне, но в итоге  всегда остаются довольными.

Отрабатывать назад было поздно и просто неловко. Рассчитавшись и получив в руки плотно обёрнутый батон, который почему-то напоминал большущую матрёшку с напомаженными губами, так как соус жизнерадостно струился откуда-то сверху, я, стесняясь размеров своей закуски, сел за столик спиной к огромному окну, чтобы проходящие мимо не узнали.  «Не справлюсь – не моряк!» - заключил я, обречённо глядя  на матрёшку. Кое-как освободив от бумаги часть еды, боясь испачкаться,  вцепился в неё зубами.  «Наверное, собака также  ела бы?!» - думал я, представляя картину со стороны. Чай, великодушно завещанный мне бесплатно, понравился необыкновенно и был, весьма, кстати.

«Ну и как?! Не жалеете?!» - спросила  продавщица, пытливо, как стоматолог, заглядывая в мои глаза. «Не жалею!» - излучая счастье, с благодарностью ответил я и  походкой  успешного человека, помахивая от избытка энергии портфелем, вывалился в декабрьскую метель. Сытость уверенно толкала прямо по курсу. Корму слегка заносило на поворотах. Есть не хотелось. И вообще - после обеда ничего не хотелось.

«Славно пообедал!»