Глава7 ангел

Оляе Лукойе
Там царь-Кощей над златом чахнет…
(А.С.Пушкин)

Проснулась я в привычной светелке Милашиной избы.
Вернув первоначальный облик своего сарафанчика, спустилась вниз. Застала семейство в полном составе: Бабуля у печки, медведь за столом, кот на лавке.
-Очнулась, девонька моя! Вот ироды, всю красоту девичью испоганили. Аланы в колдовстве искусны. Да не печалься, будем думать, как красоту твою вернуть.
-Милаша, это я сама себе такое учудила. Не хотелось мне в наложницы.
-Как сама? Ни я, ни тем более Беляна не умеем личину менять, да еще так стойко.
За чаем, я и рассказала про все мои приключения-злоключения. Бабушка только головой качала. Потом Потапыч поведал, как нашел меня невидимую, по запаху определил, что это я. Как котейка кинулся меня обнюхивать-вылизывать, и объявилась моя видимость. Он видимо колечко снял. Что принес меня Потапыч в дом, и только тогда все заметили мое безобразие.
-Значит сама себя спортила? Думаю поправимо это. Вот попробуй для начала живой водицей умыться. Ну, и славно. Вот и снова наша Анфиса – красавица.
По поводу красавицы она, конечно, загнула, была мышью серой и вдруг красотка сразу.
А бабушка тем временем продолжала:
-Меня в ближайшую деревню позвали хворого исцелить, Патрикей по обыкновению в лес ушел с досмотром. Оставался кот. Ему и наказала за тобой приглядывать, а вернулась ни кота, ни тебя. Уж испереживалась вся. На другой день птичка прилетала, сказывала, где ты. Снарядила мужа на выручку тебе. А он только из лесу вышел и на тебя наткнулся.
-Значит котик меня спас, без указаний сверху? Колечко принес, из стойбища вывел. Прямо на Потапыча и вывел. И все по собственной инициативе! Киса ты моя! Котик мой любимый! – с этими словами я подхватила кота с лавки и начала целовать и гладить. От удивления и моей наглости, у него совсем как у человека округлились и засверкали глаза…и не только.
Под моими поцелуями кот засветился весь, в буквальном смысле, в испуге я его выпустила на пол. И тут как в фильме ужасов, конечности его стали вытягиваться, тело увеличиваться…Зрелище, прямо скажем, не для слабонервных. Через минуту посреди комнаты стоял…ангел. Нет не так -АНГЕЛ. Без крыльев, правда, но настоящий АНГЕЛ.
Длинные, вьющиеся светлые волосы, большие зеленые с грустью глаза, тонкое изящное тело.…Кажется, ангелы бесполы, а этот экземпляр…с очень даже значительными половыми признаками, как первичными, так и вторичными…
Мужчина стоявший посреди комнаты был совершенно голым.
Охнув, быстренько сотворила ему простыню, на что- то большее, мое воображение в тот момент было не готово.
Мужчина, долго разглядывал свои тонкие руки с длинными аристократичными пальцами, а потом с интересом уставился на меня.
-Ну, говорила же я, что кот не простой, еще лечила когда, чуяла, что-то не так. Только он же немой, не говорил ничего, вот и не распознала, - причитала бабушка Милаша, - Знать, заколдованный то молодец был, кто ж тебя так, милок? А?
Молодец, тем временем выплюнул на ладошку, то самое колечко, и произнес:
-Значит ты моя судьба, Анфисушка, - и поклонился в пояс, - Спасибо тебе, красавица, за избавленье. Зовут меня Кощей, сын Трипе;тович. Люба и ты мне. Стань женою мне верной.
Я покрылась краской до самых пяток. Ну, да, целовала кота, говорила, что любимый, но чтобы вот так сразу и замуж?! Кто ж знал то, что не кот это был. И потом, замуж за Кощея, которым во всех сказках детей пугали?
Но это первое в моей жизни предложение руки и сердца, даже когда выходила замуж, меня не спрашивали и решили за меня.
-Знаю Трипета, и жену его Мару знаю, - сказал Патрикей, - Владетели княжества соседнего. Выходит ты Кощеюшка – княжич?
-Да, какой там княжич, Потапыч. Давно завоевал наше княжество Мизгирь. Отца с матерью убил, а меня отроком в полон взял. Старшая жена Мизгиря Серах, меня к себе в услужение взяла: подай-принеси.
А когда в пору вьюношускую входить стал, стала склонять к себе в полюбовники. Только я не пошел. Больно злая она. Мизгирь много еще раз женился, только она всех других жен либо со свету сживала, либо плода лишала. Колдунья она, и мать ее колдунья была. Свою мать не пожалела из- за колечка вот этого. Сгубила.
Вот, а когда я отказался от предложения ее срамного, пожаловалась Мизгирю что, мол, донимаю я ее предложениями не приличными. Осерчал он: «Кот ты, - говорит, - Кот блудливый и есть. Вот и будешь жить котом драным, пока не полюбит и не поцелует тебя девица». С тех пор, вот уже семь лет и существовал в виде зверевом. Чаял, что и доживать свой век мне в этом облике.
Мало того, на веревку Серах меня посадила, голодом морила. Говорила: «раз ты кот, так лови мышей», и хохотала и издевалась всяко.
А прошлой осенью, смотрю, веревка перетерлась почти от старости, а она не заметила. Перегрыз я веревку и убежал. И колечко ее прихватил. Только где коту кольцо носить, пальцев нет. Вот во рту и таскал. Потому и молчал, обронить боялся.
-Как же ты кушал тогда?
-А я колечко под себя прятал, и лапкой придерживал.
-Вот и объявился бы тогда, что молодец.
-Боялся, что тоже смеяться будете и мышей ловить заставите. А когда понял, что не злые вы люди, стеснялся, что не поверите, почему, мол, раньше не открылся.
-Ну да ладно, перевернулся и, слава Богу. Надо поискать вещичек, каких тебе, не замотанным же теперь тебе ходить. Боюсь, Патрикеевы рубахи велики будут.
-Не надо, бабушка Милаша. Вот и портки, и рубаха и сапоги. Должны как раз в пору прийтись, - сказала я, сотворив все перечисленное. - А над вашим предложением Кощей Трипетович обещаю подумать и, выскочила с пылающими щеками на крыльцо.
В голове сумбур. Наверно я совсем ненормальная. Только что мне совершенно официально и при свидетелях сделал предложение такой красавец. Причем первое предложение в жизни. Надо бы кинуться на шею и радостно вопить: «Кощеюшка, согласная я. Я ваша на веки!» Вместо этого никакой радости не ощущала, а даже совсем наоборот, неловкость и предчувствие неприятностей.
Возле крыльца лежал тощий пес, который при моем появлении вскочил и радостно завилял хвостом:
-Каган пошел за Анфисой! Анфиса Кагана не прогонять? Каган говорил собакам в стойбище не лаять. Каган говорил свои по делам пошли. Собаки не лаяли.
-Хороший Каганчик, хороший. Не прогоню я тебя конечно. Пошли купаться Каган, - сказала я, теребя его за ушами, - только ты, надеюсь, не заколдованный принц.
Пес завилял теперь не только хвостом, а буквально всем телом. И мы пошли на речку.
Зайдя, по пояс в воду, наклонилась, чтобы умыться и диву далась: живая вода не только вернула прежнее, но и добавила нового. Не сказать, что я кардинально изменилась, те же глаза, губы, нос. Но все вместе как бы слегка поправилось. Раньше уродкой я не была, но и особой красотой не блистала. А теперь.…Из водяного зеркала на меня смотрела настоящая красавица. Победительница конкурса красоты не меньше. Мисс Берендея….
Хороша живая водица! Надо подкинуть Милаше идею организовать салон красоты: «Салон красоты «Лукоморье» в краткие сроки и недорого выполняет косметические операции любой сложности, устраняет целлюлит и корректирует бюст».
Каган решился, и обрушился с мостков в воду, нарушив отражение моего нового облика.
Потом мы дурачились и брызгались.
Идти в дом совершенно не хотелось. Но хочешь, не хочешь, пора возвращаться, потеряли уж.
Кощей чинно сидел за столом, в новой чистой рубахе, которая оттеняла его тонкую нежную белую кожу, и еще больше походил на ангела.
Кольцо он повесил на веревочке на шею.
-А что это за кольцо, что ты им так дорожишь, - спросила.
Тот аж зашелся от восторга:
-Кольцо это не простое – волшебное. Делать не видимым его не самое главное свойство. Может оно людьми повелевать, тысячами людей. Слышал колец таких семь. Если кто соберет все семь – всем миром повелевать может!

Так, Толкиен продолжается. Властелин колец – некст. Или Властелин колец – пост. Не знаю, я даже не знаю какой сейчас не то что год, век даже приблизительно какой не скажу. Совершенно не удивлюсь, если сейчас заявятся хоббиты и потребуют свое кольцо. Ничто не ново даже в этом мире. Рассуждая про себя так, вдруг вспомнила, аж пот прошиб:
-Как же я совсем забыла! Булан собирает войско! Там народу уже тьма, и еще прибывают. Серах подбивает хана отомстить за смерть отца и завоевать берендеев! Срочно надо всех предупредить. Побегу я ко двору княжескому и немедля.
Сидим тут, чаи распиваем. Превращения-избавления празднуем, а Родина в опасности.