Первым делом, первым делом... 5

Недопушкин
(продолжение)

И чего это людям не сидится в воскресенье дома? Ведь там столько всего интересного!
Например – будильник. Нет, не тот будильник, который громко тикает на тумбочке и оглушительно звенит по утрам, а передача «Будильник» по телевизору. Обязательно покажут мультики или интересную постановку с участием ребят и молодых артистов.
Потом конечно начнется «Музыкальный киоск» и «Здоровье», долгожданная «Утренняя почта», где вначале покажут балет, потом что-нибудь оперное и уж только потом интересное и весёлое. Затем начнётся «Служу Советскому Союзу», тоже интересная передача, особенно когда прыгают с парашютом или показывают танки. «Сельский час», вот теперь можно и передышку сделать, пока какой-нибудь знатный комбайнёр рассказывает о том, сколько тон клевера от каждой куры несушки было заложено в закрома после обмолота зяби.

А по радио к тому времени уже закончится воскресная радиопередача «С добрым утром» с Райкиным в греческом зале, Карцевым и Ильченко со студентом Горидзе по имени Авас (а доцент тупой!!!) и начнётся радиопостановка с громко кричащими артистами.

А по телевизору пойдут «Для вас, родители». Как не посмотреть, вдруг узнаешь какую-нибудь воспитательную тайну? Следом обязательно покажут неплохой фильм, а потом «В мире животных», «Международную панораму» и «Клуб кинопутешественников»   про то как, Юрий Сенкевич путешествовал на папирусной лодке Ра на остров Титикака.

А по радио - «Клуб знаменитых капитанов», «КОАП», «Радионяня».
«Радионяню» особенно люблю, её ведёт мой любимый сказочник Николай Владимирович Литвинов, а мальчишек изображают артисты Лившиц и Левенбук.

И главное, всё это смотреть и слушать можно одновременно, валяясь на диване с книжкой и кукурузными палочками или мастерить себе что-нибудь тихонько в уголке.

- И чего это людям не сидится дома? – повторила мои мысли старушка, сидящая у окна трамвая. – Ладно, я сухарики дочке везу, а они-то чего?

А народ в наш трамвай всё прибывал и прибывал. Скоро его набилось столько, что  стало трудно дышать. Вдруг на очередной остановке все дружно вышли и остались только мы с Алексеем Сергеевичем и старушка с сухариками.

- Барахолка! – Алексей Сергеевич показал на огромный пустырь через дорогу, где колыхалось людское море. – Здесь можно купить почти всё, особенно радиодетали. Следующая остановка наша, приготовьтесь выходить!

 - Лесная! – объявила вагоновожатая. – Следующая остановка - завод РТИ.

Лес оказался рядом. Мы перешли через дорогу, оказавшейся всё той же улицей Московской  в начале которой была расположена наша Станция юных техников и вышли на уютную полянку. Кроме нас с Олежкой были ещё мальчишки со второй смены, с которыми мы быстро перезнакомились.

Алексей Сергеевич провёл краткий инструктаж, разбил нас на пары и выдал планшеты с картой и компасом. Компас был очень не обычный. Стрелка у него плавала в жидкости и поворачивалась очень плавно. Нашей задачей было найти как можно больше контрольных точек, отмеченных на карте и вернуться на место старта не позже назначенного времени.


Первую точку мы с Олежкой нашли довольно быстро. В принципе, оказалось ничего сложного. Вот тебе карта, вот тебе окружающая природа. Тут горка, тут ямка, то лес, то поле. Вот просека, вот дорога, вот мы.

Табличка была прикреплена к старой березе. Мы записали на обороте планшета контрольное слово и уже собрались бежать дальше, и тут Олежка увидел белку.

У Олежки есть особый талант видеть то, на что другие никогда бы не обратили внимание. Например, он может запросто заметить в зелёной траве мятую трёшку, а в осенней листве десятку.

- Сашка, смотри, белка! – прошептал Олежка.

Белка была не такая, как я видел на картинках. Она была не рыжая, а серо-коричневая.
Белка блеснула в нашу сторону глазками, быстро побежала вверх по берёзе и скрылась в скворечнике.
- Скворечник в лесу? – удивился я.
- А что такого? – улыбнулся Олежка. – Вот только почему в нём живет не скворец, а белка? Вот вопрос!
- Белка Скворцова! – засмеялся я.
- Скворцовая белка? – не понял Олежка.
- Нет, фамилия у неё такая, Скворцова! Понял?
- Ага, понял! Была Белкина, вышла замуж за скворца и теперь стала Скворцова! – засмеялся Олежка - Чего тут непонятного?

Мы собрались, наконец, бежать дальше, но тут Олежка заметил зайца. Заяц сидел неподалеку на полянке спиной к нам и косился в нашу сторону. Он был небольшой, серенький такой, симпатичный.

 У меня был такой же, только маленький, рыжий и пластмассовый. Я нашел его однажды  на лесной тропинке и долго дружил с ним. Мы вместе с ним купались, спали, ели, делали уроки. А потом зайчик от меня ушел, наверное, решил, что я уже вырос и пошел искать нового хозяина. Я на него не в обиде, хотя и скучаю по нему иногда.

Наконец, заяц решил, что смотрины закончены и сделал два громадных прыжка вперед, потом сиганул далеко в сторону и рванул со всех лап, только мы его и видели.

- Какой интересный у нас лес, оказывается! – поразился Олежка. – Только волка ещё не хватает встретить!

И тут из-за ёлки вышел волк. Просто такой огромный серый волчище, не спеша, шёл в нашу сторону.
- Замри, не шевелись! – не открывая рта, тихо сказал Олежка.

Я перестал дышать. Волк подошел ко мне, сел и выразительно показал глазами на карман моей куртки. В этом кармане, заботливо завернутый в газетку, лежал хлеб с колбасой.
- Колбаски хочешь? – дрожащим голосом  спросил я у волка.

Волк широко улыбнулся, показав огромные зубы и начал вилять хвостом, устроив маленький ураган из осенних листьев и иголок.
- По-моему, это не волк! – отозвался Олежка – где ты видел, чтобы волки виляли хвостами?
- А где ты вообще видел волков? По телику, в сказке про Красную шапочку и пионера Петю Иванова? На нём же не написано, волк он или не волк!

Я достал из кармана свёрток, развернул и протянул один бутерброд волку. Тот осторожно взял его у меня и, громко клацнув пастью, мгновенно проглотил, потом облизнулся и снова выразительно посмотрел на второй.

- А мы с Олежкой что будем есть? – попытался отстоять я оставшийся кусок.

Волк шумно вздохнул и повернулся к моему другу.
- У меня сыр! Ты сыр любишь? – Олежка развернул свой сверток.

Там оказался роскошный кусок батона от души намазанный маслом и прикрытый толстым куском сыра. Сыр был мой любимый, с дырками. Олежка отломил половину и протянул волку. Тот также осторожно взял, мигом проглотил, облизнулся и снова завилял хвостом.
- Наверное, это всё-таки собака! – засомневался Олежка. – Посмотри, как он улыбается! Как тебя зовут? Дружок?
- Альма, А-альмочка! – ласково позвал я, вспомнив «приключения Шурика» - Полкан!

- Нок! – послышался из-за деревьев густой бас и к нам на поляну вышел огромный, бородатый дядька. На дядьке были кирзовые сапоги, толстый свитер и штормовка. – Спортсмены? – кивнул он нам – Хорошее дело! Напугал вас мой зверь? Он добрый, мухи не обидит!
- А вы кто! – отозвался, наконец, Олежка. – Ой, здрассте!
- Здравствуйте, здравствуйте! Я? Лесничий здешний! – дядька широко улыбнулся, показав крепкие зубы. – За порядком слежу, чтобы костры не разводили, не мусорили!
- Мы не мусорим! – отозвался я, мы всё с собой уносим обычно.
- Ну и хорошо, ну и правильно! Ориентиры ищете? – он кивнул на наш планшет с картой. - Ищите, ищите! Вчера вашего руководителя видел, он тут ходил, контрольные точки для вас готовил. Хороший мужик, на вертолёте раньше летал да разбился, покалечился сильно. Вот теперь с вашим братом возится.

Мы с Олежкой помолчали, вспомнив хромоту Алексея Сергеевича.
- Ну, желаю удачи в учебе и спорте! – лесничий пожал нам руки своей огромной, как совковая лопата, ладонью и пошел дальше. Нок благодарно улыбнулся нам на прощание и побежал за хозяином.

На финиш мы вернулись почти вовремя. Правда, мы нашли только половину точек. У других ребят результаты были лучше, но они и бегали не в первый раз. Алексей Сергеевич нас похвалил, достал термос с чаем, пряники, сушки. Мы достали оставшиеся бутерброды и прибавили к общей куче.

Вы замечали, какой вкусный делается обычный хлеб в лесу? У него появляется особый аромат. Когда мой Дед возвращался из леса, в который он ходил за грибами, он обязательно приносил мне кусок хлеба, пропитанного лесными запахами. Ничего более вкусного я никогда не ел в жизни.

И мы с мальчишками в первую очередь накинулись на хлеб, а потом на всё остальное.
Ребята делились впечатлениями. Мы с Олежкой рассказали про белку и зайца, про лесничего с Ноком.

- Лесничий? – оживился Алексей Сергеевич, - Такой громадный, с бородой? Это Михалыч! Интереснейшая личность, почти сказочная! Вот представьте, обычно мы тренируемся в разных районах: сегодня на «Лесничке», в следующее воскресенье на Уктусских горах или  в лесу за ЦПКиО или на «Контрольной» или ещё где. Так вот, где бы мы ни были, нам всегда встречается этот Михалыч со своим Ноком! Верите? А вот следующий раз убедитесь сами!

И тут начался снегопад. Такой, как я очень люблю, с крупными, тихо падающими снежинками.

- Похоже, наш осенний сезон закрыт! – вздохнул Алексей Сергеевич. – Но не переживайте, у нас до весны найдется не мало интересных занятий! Например, будем учиться работать на коллективной радиостанции!

продолжение http://www.proza.ru/2011/12/26/282