День энергетика

Валерий Карелин
ЮМОРЕСКА.

Предупреждение для серьезных людей, лишённых лёгкого чувства юмора. Всё здесь выдумано для смеха.

Светлый праздник – ГОЭЛРО.
Города в огнях диодов.
Как в домах, в душАх светло,
В кабинетах, на заводах.

Служитель "лампочки Ильича" спешил на своё рабочее место. Оно не было мягким и пушистым, так же оно оставляло на его ладонях мозолистые следы нелёгкого труда, а на лице чумазые разводы от сажи. Но безымянному моему герою в эти трудные для простого российского народа, не знающего других языков необъятной родины, приходилось довольствоваться тем, "чем Бог послал."

- Здравствуйте, - мимолётное рукопожатие строгому представителю охраны, и энергетик побежал дальше, уже по территории завода.

Охранник зло проводил взглядом удаляющуюся фигуру и сплюнул – энергетик сегодня был трезв. А Вова (не могу, но хочется раскрыть это имя главного героя) ухмылялся себе в ус, он-то знал, что сегодня за праздник – День энергетика, то есть его профессиональные индивидуальные сутки.

Пришедшее на север декабрьское тепло бросило горсть колкого мокрого снега в лицо Вовы. Было неприятно ощутить на себе такую ласку природы, но энергетик энергичнее зашагал в сторону электроцеха. Идти было не так далеко, как хотелось бы Вове, он только начинал в уме составлять план работ на день, как уже входил в монтёрскую. Монтёры приветствовали его разноголосицей. Тут были и приятельский "привет", и уважительное молчаливое привставание со скамейки для того, чтобы пожать ладонь, и ёмкое:

- Здравствуйте.

- Здравствуйте. Все готовы поработать на благо капиталистов-эксплуататоров? Вижу по глазам, что сегодня четверг, рыбный день, – все молчат.

- Вован, какое "поработать", сегодня же – праздник. "Ректификату" полбаночки – вот и вся работа.

- Будет тебе работа. Марш все на обход оборудования. И, смотрите у меня, смотрите на движки внимательней.

Монтёры отвечали на его призыв разноголосицей. Тут был, больше всего, раболепный молчаливый выход в цех, но кто-то бросил ёмко:

- Эх, Вован, Вован, ты не прав.

Но далеко никто не отошёл, как случилось непредвиденное. На головной подстанции главный энергетик, обвёл взглядом свою робкую команду – диспетчера и оперативно-выездную бригаду:

- Слушай мою команду. В честь светлого праздника ГОЭЛРО, я вас поздравляю с вашими заслугами перед энергокомпанией, и приказываю напомнить всем потребителям электроэнергии о нашем существовании и нелёгком труде. Гаси главный выключатель!

Последняя фраза была командой для действия диспетчеру. Как зомби, молодой инженер подошёл к пульту дистанционного отключения выключателями и … повернул ключ на "0".

В городах и сёлах, деревнях и фермах, фабриках, заводах – везде погас электрический свет. Напряжение перестало поступать по электролиниям к двигателям и в розетки. Жизнь остановилась.

На заводе электромонтёры стали возвращаться в монтёрскую. На душе было радостно от своей значимости. На полу развели костёр, "на свет" появились запасы спирта, на общий стол выложили принесённые обеды.

Вова поднял "бокал" (жестяная баночка из-под бразильского кофе), обвёл присутствующих захмелевшим взглядом от предвкушения вечернего праздничного продолжения в гараже:

- Ребята, я много не скажу, речь пойдёт не о рыбалке, а о серьезных вещах. Вы все выбрали эту профессию по-призванию, потому что энергетика не терпит посторонних людей. Вспомните наши плакаты безопасности на дверях щитовых и трансформаторных пунктов – "Посторонним вход воспрещён." Поэтому я всем предлагаю подняться и выпить за наш праздник стоя и до дна. С праздником!

И тут подали напряжение, на головной подстанции, после многочисленных поздравительных звонков типа: "Здравствуйте! Поздравляем вас с праздником! Но у нас темно, нет света, а в холодильниках мясо может испортиться. Или коровы не доенные. Или производство встало, несём крупный недоотпуск продукции!", седой диспетчер повернул ключ на "I". В монтёрской все не спеша выпили. В жилых домах и на производстве радостно зажёгся электрический свет. На душах людей посветлело, а в сознании их добрые слова вытеснили сквернословие. И даже охранник не стал принюхиваться к выходящему с завода после работы энергетику.