Вещий сон

Валентина Комина
"Отче наш, Иже еси на небесех…" молилась бабка Степанида, била поклоны, стоя на коленях перед образами.
- Ты что, старая, совсем умом тронулась? Ночь на дворе, а ты тут молебен устроила, - дед Игнат стоял на пороге, хмуро почесывая бороду.
 - Сон мне приснился страшный, вот и молюсь, чтобы беду отвести, - с трудом поднялась с колен бабка, - Все равно до утра не усну.
Не первый раз снится ей этот сон. Вот уже месяц, как из ночи в ночь повторяется одно и то же: идет Степанида по кладбищу. Ночь лунная, светлая. Идет она и видит, кто в могилках похоронен, словно не через землю смотрит, а через стекло. Люди в основном пожилые, лежат спокойно. А у самого забора девочка схоронена: маленькая, лет пяти. Сидит она, монетки с ладошки на ладошку пересыпает.
 - Ну что ты, милая? – спрашивает ее Степанида, - плохо тебе там?
 - Да нет, бабушка, не плохо, - поднимает белокурую головку девочка, смотрит на нее голубыми глазками, - только вот кушать хочется.
- Так я принесу тебе чего-нибуть, - торопится бабка.
 - Не надо. Ты бы, бабушка, съездила к моей маме, пусть она мне конфет да печенья купит.
 - Да где же я найду твою маму? – сокрушается Степанида, - Я ведь не знаю ее.
- А ты в город езжай, там и найдешь, - играясь монетками, советует девочка. Звенят монетки, звенят. Проснулась бабка, а звон то этот в ушах все стоит. И молилась, и в церковь ходила. Накупила сладостей, детям раздала. Да только снова и снова снилась ей эта девочка.
 - Не могу я больше, старый, поеду в город, - суетится Степанида.
 - Мистика какая-то, - ворчит Игнат. – Поезжай, успокой свою душу.
Утром собралась она в город. Вышла на вокзале, осмотрелась по сторонам. Рядом все магазины, киоски торговые. А чуть дальше, через дорогу, дом двухэтажный. К нему и направилась бабка.
У первого подъезда, увитого виноградом, стояли две женщины. Поздоровалась Степанида, стала расспрашивать, не слыхали они, кто девочку недавно схоронил.
 - Да, было, было такое, - зашумели ,стали наперебой рассказывать женщины, - Вон на втором этаже мать живет. А вы кто же им будете?
Но та уже их не слушала. Поднялась на второй этаж, постучала. Дверь открыла молодая женщина:
- Вам кого, бабушка? – с любопытством оглядела старушку.
А та молча смотрела поверх ее головы, изумленно и со страхом шептала:
- Она, голубушка, она, милая.
В глубине комнаты, на стене висел портрет девочки. Та же белокурая головка, глазки, голубые, как небо…
- Вам плохо, бабушка? Кто она? Что вам надо? – не понимает женщина.
Усадила ее на стул, принесла воды. Немного успокоившись, рассказала свой сон Степанида перепуганной матери. Села та рядом с ней, заплакала:
- Я ведь и правда детям монетки раздавала, чтобы доченьку мою поминали, - я же не знала, что так нельзя.
Долго просидела Степанида у нее. За чашкой чая мать все о дочке вспоминала, фотографии показывала. А когда бабка домой стала собираться, засуетилась:
 - Подождите, я сейчас.
Сбегала в магазин, принесла кулек с конфетами:
 - Вот, помяните доченьку. А я еще детям раздам.
Уже на пороге оглянулась еще раз на портрет Степанида. Улыбалась девочка, глазки голубые светились от счастья. И так хорошо стало на душе у старушки, словно камень тяжелый свалился.
   Больше сон ей не снился. Спать стала спокойно. И только услышав звон монет, горестно вздыхала и начинала шептать "Отче наш…"