Отчаяние

Соня Никольская
   Если я и знал нежность, она таилась в облике твоем, моя принцесса. В наклоне головы, слегка опущенных ресницах, в молитвенном жесте рук, сложенных на груди, и еще… (прости, я не хотел смутить тебя), но это то, что я вижу и чувствую, когда ты вот так стоишь, повернувшись в профиль… ты похожа на ангела Андрея Рублева… того, что справа на Троице его… прости… я знаю, ты религиозна и, прочитав эти строки, не захочешь говорить со мной, будешь избегать меня, да ты уже боишься меня… зачем? ведь я так люблю тебя… я вижу в тебе образ Божий, разве ты можешь отказать мне в этом, скажи?.. и если я не стану медью звенящей, то… благодаря тебе… тому, что верю (пусть по-своему) в твоего Бога, принцесса моя…
   Теперь, когда я стою на краю блаженства, я отпускаю тебя. Будучи мужем твоим, я отпускаю тебя. Иди… Еще девочкой мечтала ты о монашестве, но я уговорил родителей отдать тебя в жены мне. И теперь я вижу, чего стоило это согласие… Я оставляю тебя непорочной, не познавшей страсти и оттого еще более счастливой. Я ухожу на фронт, принцесса моя, чтобы ты никогда больше не увидела меня. И не вернусь, даже если останусь живым. Молись за меня, как о без вести пропавшем. А впрочем… впрочем… это уже не мое дело… Прощай.

24 декабря 2011





_______
Фотография Александры Кузнецовой