По стеклу острым...

Александр Миролюбов
"Ну что же... подумал я с легкой улыбкой, - ну что же, нужно продолжать идти вперед. Эта буря потревоженных чувств еще не раз коснется твоего сердца, словно жестокий и стремительный ураган, пришедший из далеких земель. Он всегда приходит внезапно - нет никакой возможности подготовиться к его приходу. Он непостижим и стремителен, как и все в этой жизни. Сегодня тихо и тепло, а через секунду ты уже стоишь на пронизывающем ледяном ветру, и острые иглы застывшей воды проникают в твое сознание, разрушая его изнутри. Кто сказал, что чувства не могут ранить? Они ранят куда больнее, чем лезвие ножа. Лучше просто убейте меня, но не говорите мне, что предали самое ценное в моей жизни. Это страшнее страшного. Это почти невозможно пережить"

Я снова шел по серым улицам осеннего города, глядя на унылые краски позднего октября. Снега все еще не было... скорее бы уже он выпал. Скорее бы пришла зима, быть может, ее дыхание немного успокоит меня. Я вне себя в последние дни, я кажусь спокойным, но лишь снаружи, а внутри у меня бушуют волны потревоженных чувств.

"Эти резкие переходы, эти странные контрасты - много ли их еще я смогу пережить? Ведь самое главное - это спокойствие и разумность, это единственное, что может помочь в критической ситуации. И потом... может быть, прав был Ницше. Мне не нужно всю жизнь жить у теплого, задумчивого моря. Мне не нужно всю жизнь бродить у кромки волн в часы заката, и шептать слова из позабытых книг, и любоваться на цветы, распускающиеся на моих ладонях.

Тени бесшумно скользят у моих ног - тени забвения, тени воспоминаний. Тени моего прошлого. Немногие из нас, людей, способны чувствовать и понимать это, но еще меньше тех, кто способен передать свои ощущения на бумаге. Тихо шепчет ветер в листве... ему тоже немного грустно, он тоже хочет покоя. И в этой неуловимой, почти осязаемой странности я снова вижу легко скользящие над землей тени, словно это и не тени вовсе, а отражения незнакомых мне лиц на незнакомых зеркалах. Шелест прозрачных крыльев касается моих чувств, и печальные звуки далеких голосов снова зовут меня за собой. Читать незнакомый мне язык, словно открытую книгу - вот мое призвание. Скользить по нитям иных реальностей, каждая из которых причудлива, сложна и удивительна, словно сон перед восходом солнца.

Ты отлично понимаешь, что главное в тебе - это человечность. Твои чувства, подобные переливам красок над сверкающим водопадом. И никто не в силах отобрать это у тебя - ни один человек в мире. Именно для этого ты и живешь. Чтобы передать частицу своего восприятия другим людям. Быть может, они не поймут тебя, но это и неважно. Не все сердца в мире ледяные и каменные. Кто-то однажды поймет твои слова так же, как свои собственные. Для кого-то твои чувства станут открытой книгой, и он будут читать ее с сочувствием и пониманием.  А какое пламя в их сердцах - ледяное или живое - это уже не тебе решать. Ты не можешь изменить это, но ты можешь согреть своим теплом этот лед, и однажды он начнет таять - тихо, тихо, словно первая капля воды, коснувшаяся мягкого бархата.