Как Иванушка ненароком влюбился да в цари угодил

Лидия Гусева
          Прослышал Иванушка-дурачок, что в царском дворе готовятся указы о поисках женихов для своенравной и капризной дочки Его Величества. Иван, как и другой люд, наслышан был о ее крутом нраве да придирчивости: это ей не так, и то ей не эдак.
Решил и он попытать судьбу, а вернее сказать, дурака повалять да повеселиться. Видел Иван принцессу издалека, ничем она ему показалась. А вы знаете, когда сердце не занято да не томится, то все легко да ненароком получается. А вот, если сердце влюблено, то тогда…, но это потом.
А наш царь-батюшка совсем измучился со своей единственной доченькой: «Моченьки нет уже никакой, когда ж она замуж выйдет?! Ведь, останусь на старости лет без наследников». И на этот раз издал указ: все, кому не лень, могут побороться за место его будущего зятя. Ни мало - ни много нашлось всего трое желающих. Первый – купец, второй – поп, третий – наш Иванушка-дурачок-крестьянский сын.
Первым заданием для молодцев было – построить дворец за одну ночь. Иванушка почесал затылок и подумал: «Уж я дурак-дураком, а дурнее такого приказа не слышал!»  Купец же с попом отнеслись к заданию почтительно, серьезно да скрупулезно. Первый нанял три дюжины работников на строительство дворца, поп созвал всех монахов в округе. Выбрали они места в версте друг от друга и взялись поспешно за стройку. «Да толку-то, какого? – подумал Иван. – Халупа на один день. Все равно без крепкого фундамента разрушится!» Недолго думая, он взял листы фанеры да нарисовал фасад дворца. Установил-загородил веселенько меж сосенок и березок. Да удалец, какой! Ретрошпективу с першпективой применил, то бишь, и вглубь, и вширь, и в высоту, ну и полуокруглости там всякие с колоннами да портиками.
          Выехала утром принцесса на карете проверять свое задание. Подъехала к дворцу купца, а он оказался полутораэтажным сооружением из доморощенного кирпича да с какими-то амбарами, и оконцами узенькими. Знамо дело, купцы за свое добро трясутся! Взошла на крыльцо, а оно тут же и поехало наискосяк.
- Не хочу быть купеческой женой! Не хочу быть купчихой! – понеслась брань из ее красивого ротика.
- Ну, что ты, что ты! Не сердись! – успокаивал ее отец. – У тебя еще другие задания есть. Авось купец-молодец еще и справится, а там гляди и слюбится!
Поехала дальше царская дочь к дворцу попа. И ахнула. Там терем-теремок стоит с колокольчиками да бубенчиками.
- Не хочу быть попадьей! – вскричала принцесса и топнула маленькой ножкой.
- Погоди, радость сердца моего, погоди! А ежели он дальше такое изготовит, что тебе и не снилось? А там и слюбится, - успокаивал ее сладеньким голосом царь-батюшка.
Последовала дальше принцесса сердитая. Вдруг, издалека видит она чудо! Белоснежный дворец стоит с колоннами и портиками позолоченными… Глаза не верили, как Иван-дурак смог это за ночь построить?! А он тут как тут. Пот со лба рукавом утирает.
- Хочу во дворец, посмотреть все!
Иван – крестьянский сын ей и отвечает: «Как же Вы, Ваше Величество, во дворец незнакомого мужчины осмелитесь войти? Не скромно это для девушки, не скромно.
- Будешь еще учить меня! – воскликнула принцесса, а сама подумала: «Как я не догадалась сама, что это не скромно. Чему меня только учили? Прав Иван!»
Вторым заданием своевольной принцессы было – построить корабль за одну ночь.
Купец нанял работников, только кроме баржи под товары да узлы с мешками, у них ничего не получилось.
У попа и вовсе - что-то наподобие плота. Конечно, только чтоб днище просмолить, сколько надо времени. Уйма! А Ивану уж и затылок не надо было чесать. Решил он также нарисовать каравеллу да с парусами, и ростром с лицом принцессы. Приглянулась она ему все-таки. А на самом деле, покорные да смирные не нравились Ивану, стороной их обходил. Так и говорил своей мамане, дескать, потупят они, то есть девки, свои глазки, прикинутся овечками, да за глазами свою хитрость и спрячут. А вот со строптивинкой да с перчиком – куда вернее!
Выехала принцесса утром на карете и направилась со свитой в сторону бухты. Вступила ногой на баржу и враз юбки свои с кружевами замочила!
- Не хочу быть купчихой! – завизжала она.
Тут царь не выдержал и начал уже грозно:
- Доколь я терпеть все должен?! Стерпится – слюбится!
На плот попа принцесса и заходить даже не стала.
Иван-дурачок  установил свой макет-каравеллу подальше, на рейде. Увидев ее, принцесса глаз не могла оторвать. Уж как хороша! На волнах синих покачивается, бирюзовыми парусами переливается!
- Хочу на каравеллу! – топнула она маленькой ножкой.
А Иван опять за свое:
- Как же вы, Ваше Величество, на корабль незнакомого мужчины ступите, не будучи женой, а девицей будучи. Не скоромно это. Не скоромно.
- Опять учить меня вздумал, Иван-батрак?! – возмутилась принцесса, а сама подумала: «И совсем он не дурак и не батрак!»
Третьим заданием гордячки-девушки было – принести ей то, знамо и незнамо что.
Поп с купцом начали голову ломать. Что же может знать принцесса и в то же время не знать? Не под силу оказалось вроде бы простенькое заданьице. Попросили они отсрочить его выполнение на время, а не на одну ночь. А своенравная принцесса вдруг им разрешила. Да не до того уж ей было!  Девушке так понравились дворец с каравеллой Ивана, что бегала тайком все на них издали посмотреть да полюбоваться. Измучила уж свои белы ноженьки. А потом взяла и подумала, а не нарисовать бы их, чтоб каждый день не бегать. Нарисовала на своем мольберте и почувствовала, что влюбилась в дурака Ивана по уши. Заскучала. Месяц уже пролетел, и так ей захотелось его увидеть! Пришла к царю-батюшке и спрашивает: «Ну, как там задание с подарками? Готово ли оно?»
Царь обрадовался и быстренько оповестил женихов, что пора деть идти на поклон с подарками знамыми и в то же время незнамыми. Купец с попом чуть не поседели, голову ломавши. Не явились они – смекалки у них не оказалось. Пришел один только Иван. За месяц он еще больше окреп да загорел. Волосы русые кольцами вьются, да глаза с прищуром посмеиваются. Несет он на подносе ключ резной.
Принцесса от его вида аж вся порозовела и смутилась, но, взяв себя в руки, фыркнув, сказала:
- Эка невидаль! Ключей мы, как будто, отродясь, не видывали!
- Ключи вы, Ваше Величество, конечно, знаете и видывали. Но ключ этот от моего дворца, который вы знаете, да только во дворец вы не вошли, убранство тамошнее не лицезрели!
- Точно, точно! Похвально! Ай да Иван, ай да голова! Вот это подарок! Действительно, знамый и незнамый! – закричали восторженно придворные.
Пришлось под напором придворных взять принцессе подарок. «А как же я им пользоваться буду, ведь не войти мне во дворец, не будучи женой. Не скоромно это», - подумала она, уж так засели у нее в голове правильные мысли Ивана.
Так и пришлось строптивой девушке выйти за него замуж. А что делать? Царь-папенька и придворные настаивали – выполнил Иван три условия-задания. А принцессе их уговоры только на руку были, хоть и виду она не подавала – полюбила дюже крепко Ивана.
Пошли они вскоре под венец да быстрее в свой дворец! Принцесса ключиком открыла дверь и попала в сказочные интерьеры. Иван-то дальновидным и хозяйственным оказался. Пока принцесса месяц бегала смотреть на дворец издали, да рисовала потом, Иван и в самом деле построил настоящий дворец за фасадом макета. Расторопности его не было предела: и каравеллу успел сделать настоящей! Вот, что делает настоящая любовь с людьми! А ненастоящая любовь так себе, одни декорации…