Лешак да Ирушка и все её зверушки. 3. отрывок

Галина Хаустова
 После ужина Иришка с бабушкой вынесли маленькие стульчики и сели около домика, наблюдать закат солнца. Варька слетела с крыши и села бабушке на руку, склонила головку, прося этим бабушку почесать ей шейку. Ужик, наевшись головастиков, мирно спал, переваривая обед. Чана монотонно скребла лапами по оргстеклу, пытаясь выползти на волю. Ей невозможно было объяснить, что даже на пол в сарае её нельзя выпустить, так как в полу такие щели, что в них может свободно провалиться черепаха и в полтора раза крупнее Чанки. Светик, как обычно, возлежал на плечах Иришки и, мурлыча, дремал. Вскоре мурлыканье прекратилось - значит, Светик заснул. За ним и Чана успокоилась, перестала скрести лапами.

   Девочка о чём-то напряжённо думала, изредка встряхивая головой. Вдруг она звонко прокричала:
-Бабуля, скажи что-нибудь!
-Что сказать? - удивилась бабушка, - и почему ты так кричишь?
-Ой, бабуленька,  я подумала, что оглохла! Ты послушай - ничегошеньки не слышно! Не слышно голосов людей, собак, домашних животных! Не слышно ни одной машины! Как будто мы одни на всём белом свете!

-Да. Это - Великая Тишина Природы. Учись слушать эту тишину, понимать её и тогда узнаешь, что ты не одинока. Прислушайся. Что ты слышишь?…
-Шуршание.
-Это шуршит ветер, играя листочками деревьев в берёзовой роще. А это жужжит оса, нацеливаясь на гусеницу, для того, что бы убить её и оттащить на ужин своим малышам. Более басовито жужжит шмель, перелетая с клевера на клевер и собирая нектар и пыльцу с цветков.

-Да, теперь слышу. А это - комар звенит, нацеливаясь меня укусить, - сказала Иришка и шлёпнула, севшего на руку, комара.
-Точно подметила, это комары, - бабушка тоже шлёпнула комара на ноге, потом на шее, а потом дачницы схватили свои стульчики и влетели в домик, потому что вдруг, внезапно  появились полчища комаров и набросились на бабушку с внучкой.

   За окнами домика звенели комары, бились о стёкла и, вдруг они стали появляться в домике сразу и много. Все комары были слишком проголодавшиеся. Они с жадностью набросились на новоиспечённых дачниц, а те в ответ на комариную атаку были вынуждены воспользоваться реппелентом,  во избежание быть высосанными до последней капельки крови. Когда поползновения комариной армии были частично нейтрализованы, на улице уже сгустились сумерки. Солнце давно скрылось за верхушками елей ближнего леса, лишь более светлая часть неба указывала место захода светила за горизонт. Комнатка погрузилась во тьму. Дачницы зажгли свечки и присели за стол.

-Вот тебе и дачная романтика, - улыбнулась бабушка.
-Ничего себе романтика! Меня чуть не превратили в высушенную шкурку! А интересно, бабуль, Варьку грызут комары или нет?
-Чего не знаю, того не знаю. Но, судя по тому, что ворона не ищет Убежища в доме, то можно сделать вывод, что комары ей не докучают.
-Бабуль, в боях с этими комарами мы пропустили заход солнца!
-У нас ещё всё лето впереди, надеюсь, что мы ещё сможем понаблюдать и восходы, и закаты. А теперь давай-ка спать. Время уже час ночи.

   …Иришке снился сон: серо-синее море. Волны с пятиэтажное здание поднимают и со всего маху бросают в пропасть между волнами лодчонку, в которой сидят Иришка с бабушкой. Почему-то вместо рёва бушующего моря слышится звон посуды и истерично-возмущённый крик Варьки. На этот крик отзываются где-то вдалеке нестройным хором собаки…

   От крика вороны и хорового лая собак Иришка окончательно проснулась. В комнате очень темно, но можно различить силуэт бабушки, которая сидит на своём диванчике и держит в руке фонарик. Услышав изменение ритма дыхания девочки, бабушка прошептала:
-Иришка, ты не пугайся. Надень халатик, обуйся и пойдём, посмотрим, кто это к нам просится в гости.
Бабушка включила фонарик. Луч фонаря и родной голос бабушки немного успокоили Иришку. Она оделась.

   Домик ходил ходуном. Кто-то поднимал сарайчик и со всего маху опускал его на место, на толстые брёвна, на которых он стоял. Звенела посуда в полках. Варька истошно орала на улице, ей вторили собаки в деревне. Котёнок Светик, изогнув спинку дугой и задрав хвост, прерывисто шипел, стоя на Иришкином  диване.

   Добраться до терраски оказалось делом сложным, так как при каждом ударе домика о брёвна, коленки подгибались, казалось, что ты теряешь опору и бухаешься в тартарары. Но дачницы всё-таки, взявшись за руки, справились с этой задачей. На террасе старая женщина посветила фонариком на улицу и потеряла дар речи: у стены стоял здоровенный кабан и спокойно тёрся боком об угол дома. Луч фонарика осветил глаз кабана. Кабан остановился в раздумье. Тогда, не сговариваясь, одновременно, дачницы вдруг затопали ногами. Кабан хрипло "хумкнув" бросился наутёк, а дачницы в изнеможении сели прямо на пол терраски.
-Да-а-а-а… - протянула бабушка через несколько минут, - такого я не ожидала.… Этот кошмар и в воспалённом мозгу не привидится…
-Бабуль, а он, ну, кабан, не мог о дерево почесаться? Обязательно о домик надо было?
-Да кто ж его знает! Кабан самый непредсказуемый зверь в наших лесах! Страшнее кабана - зверя нет…

   Немного придя в себя, дачницы поднялись с пола. Ноги у них были, как ватные. На этих "ватных" ногах они добрели в комнату, сели за стол, зажгли свечку и сидели молча. Каждая про себя переживала это приключение по новой. Вдруг обе дачницы вздрогнули и посмотрели друг на друга: кто-то стучал в дверь. Тук-тук… тук… тук-тук…
-Кого это ещё принесло? - Спросила бабушка, взглянув на часы, - три часа ночи! Не много ли посетителей для одной ночи?
-Тук… тук-тук, - ответили ей за дверью. Бабушка поднялась и, взяв фонарик, направилась на террасу.
-Кто там? - спросила она, подойдя к двери.
-Тук-тук… тук, - прозвучало в ответ.

-Да, очень разговорчивый посетитель, - проворчала бабушка, открывая дверь ночному визитёру. Когда дверь открылась, ворона бочком вошла на террасу и взлетела на коряжинку, приготовленную для неё людьми. Но, как только бабушка, закрыв дверь, пошла в комнату, Варька тут же покинула коряжину и направилась вслед за хозяйкой. В комнате Варька взлетела на голову Иришке, оттуда ущипнула Светика, уже просочившегося на плечи хозяйки, за ухо, после чего слетела на пол и пристроилась у Иришкиных ног, прикрыв глаза.
-Что это с ней? - спросила девочка.
-Тоже, наверно, испугалась, - предположила бабушка. Остаток ночи прошёл тихо-мирно. Спать дачницы легли тогда, когда небо на востоке осветили первые лучики солнца.