Людям нужен праздник

Юрий Седелков
Приятно, когда, читая твои материалы, люди не остаются равнодушными. Даже критика (иногда пусть и несправедливая) в адрес журналиста может быть полезна. Бывает и так, что сам автор той или иной публикации пересматривает свою точку зрения.
Последний пример. После выхода в свет материала «Примесь горечи останется», где речь шла о поведении некоторых устюжан, которое выходит за рамки человеческого облика, в редакцию позвонил Николай и предложил встретиться и побеседовать.
Честно говоря, немного волновался, когда шел на эту встречу. Но Николай оказался весьма гостеприимным, пригласил за шикарный стол, предложил отведать «чем Бог послал».
- Юра, может на ты? – спрашивает.
- Не против.
- Слушай, ты, конечно, правильно все написал, подметил, но сам посуди - дебилы есть везде. Поверь мне. Я жил и в Москве, и в Питере, скажу тебе там их гораздо больше. Если ты хочешь воспитать устюгских через свою газету - дохлый номер.
- Коля, но сам понимаешь, что закрывать глаза на подобные выходки нельзя. И написать, к примеру, о том, что я в восторге от Дня города, не могу. Если я буду кривить душой перед читателем, то нужно будет работу менять.
- Иди ко мне работать (смеется). Шучу. Но ты, наверное, забыл то, что люди тоже отдыхают. Просто беда наша русская - пить не умеем.
Ты что ли не напивался и не вел себя по-идиотски?
- Было дело, Коля, было дело.
- И тебя же никто не воспитывал. Сам додумался, наверное, до того, что коли напился, то лучше не рисоваться на людях.
- В принципе, ты прав.
- Вот Юра, я про что речь веду? Ты уж очень категорично все это расписал. Но у меня, к примеру, кореша приезжали - нормальные солидные люди. Они тоже на этих пьяных малолеток посмотрели, посмеялись. Просто, понимаешь, не нужно смотреть на праздники с этой точки зрения, как ты. Смотри на них, как на цирк, причем бесплатный. Отдыхай душой.
- Коля, каждый раз одно и то же. Сам знаешь - анекдот, рассказанный даже во второй раз уже не так смешон.
- Тоже верно. Только нельзя народ без праздника оставлять. У многих хороших людей по пьяни крыша едет. Но им тоже отдыхать надо.
- Коля, а если этот хороший человек кому-нибудь челюсть свернет?
- Другому хорошему человеку (смеется)? Так хорошие люди договорятся сами. Не договорятся - есть милиция, суд. Никто не застрахован от несчастий. Идешь себе, а на тебя сверху что-то падает. Так и здесь - чего к пьяным подходить? Себе дороже.
- То есть ты считаешь, что без пьяных на улице праздник не был бы праздником?
- Это уже не праздник, а митинг получается. Пойми, нужны праздники народу.
- А поножовщина?
- Это - беспредел. Но насколько я знаю, его уже взяли. Но разве без праздников мало таких случаев?
- Убийств немного.
- Но ведь есть. Драки тоже есть. Вспомни сам - раньше на Руси кулачные бои даже были необходимыми атрибутами праздника. Надо нам энергию куда-то выплескивать.
- Коля, я все понимаю. Все равно мой материал не решит проблему поведения на людях. Но говорить об этом нужно. Ведь ты же, наверное, видел по телевизору различные ток-шоу, где известные люди широко обсуждают проблему пьянства. Я тоже не верю в большой эффект от такой пропаганды. Но если один человек из сотни хотя бы задумается - уже неплохо.
- Ладно, Юра, ты тоже прав. Но все равно я считаю, что тот же День города отмечать нужно.
- Коля, я не против этого. Просто нужно как-то продумать, чтобы пиво и спиртное не продавалось на каждом шагу. И, на мой взгляд, беспорядков будет меньше.
- Ну что же Юра, каждый из нас смотрит на вещи по-разному. Но все равно, приятно с тобой было пообщаться. Надеюсь, еще встретимся.
- Удачи, Николай.