Культура нашей эпохи

Александр Костюшин
Памфлет

Мы все живём внутри эпохи: рожденье, рост, работа, быт – не все мгновенья так уж плохи для тех, кто безусловно сыт. Конечно, есть недоработки, местами недостатки есть: не можем жить без краж и водки, продали за бесценок честь, не верим в родину с рожденья, не знаем истинной любви и строим наши возраженья на чьей-то пролитой крови.

Эпоха нам диктует нравы во всей неслыханной красе: мы все в своих безумствах правы, равны в бесправье – тоже все!

Мы сами ничего не стоим: важнее нас – наш кошелёк. Мы наш – мы новый мир построим, воздвигнув личный уголок! Мы по слогам едва читаем, но знаем всё про наш бедлам. Мы много видим, мало знаем. Мы знаем то, что надо нам. Мы за решётками строений не сложим души от огня полотен и стихотворений, рождённых не на злобу дня. Мы оптимизму недоступны: а что такое – оптимизм? Возможно, это – план преступный, или – заразный организм. Что непонятно – отвергаем. Что неизвестно – не берём. Мы сами свой досуг слагаем и не живём минувшим днём.

Мы создаём свою культуру без паутин былой красы: театр, кино, литературу малюем красками попсы. Мы диск-жокея уважаем, и пусть тупой он, как бамбук, ему во всём мы подражаем, он – наш ведущий политрук. Нам всё по ящику покажут и без упора разжуют, что ценность классики – в продаже, шедевр – лишь то, что продают. Пусть дикторша с глазами дуры несёт с экрана полный бред, она для нас – полпред культуры, она – живой авторитет!

И вот уже одни римейки мы смотрим классике назло. Корчагин на узкоколейке рубает тоннами бабло. Принц датский с тягой к ацетону совсем не дружит с головой. Отелло душит Дездемону во время страсти половой. Онегин прячется в засаде – им Ленский вызван на дуэль. Вот три сестры в вишнёвом саде открыли собственный бордель.

Скандал за чистую монету мы принимаем в свалке тел: Ромео полюбил Джульетту за сексуальный беспредел! Герой в «Балладе о солдате» не встретил в самоволке мать. Мы ритмы диско в «Травиате» готовы телом принимать.

Трагедия для нас – блокбастер. Комедия – животный смех. Творец – всё просчитавший мастер, продавший мизерный успех.

Уходит время на экспромты, на поиск примитивных слов. А рядом с нами мастодонты от нас уходят в глубь веков. Потом за ними динозавры уйдут. Мы к бескультурью круп добавим бескультурья лавры и сотворим безвкусный суп!