Сорок шесть

Владимир Божий
                О волах ли печётся Бог?
                (1Коринфянам 9:9).

Ночью прошел дождь. Утро 1 мая 2007 года было хмурым. Его веки тучились, набухали, готовые вот-вот увлажниться.
Было и другое небо… Нарисованное! Оно, голубое-голубое, вмещало в себя три образа как одно целое. Это был: центричный – губернатор Волгоградской области Максюта, левист – сын железнодорожника и председатель Областного Профсоюза Кобзев, правист – неизвестное мне до сих пор лицо. Они улыбались и говорили всем под этим небом:
«Мир! Труд! Май! Мы – Солидарны!»
И пускали по этому небу голубей.
Боже мой! Как все же не хотелось созерцать настоящее плаксивое и хмурое Небо, а хотелось взирать на это … Дело рук художника!
И я смотрел, и я шел, и пришел, и встал под ним.
- Здесь «Справедливая Россия!» - сказала мне женщина (и не молодая и не старая), держащая в руках табличку:
«Красноармейский район».
Пришлось встать к нарисованному небу задом, да довольствоваться сим настоящим, которое… Вы не поверите!.. прыснуло, а точнее окропило меня и Матушку Солнечными Зайчиками.
Шалунишки – Зайчики разбежались по алым знаменам. Матушка прослезилась… Наши!
Колонна Коммунистов двинулась от площади Ленина к площади Павших Борцов.
Двинулись туда же, но не от памятника Ленина, и колонна «Единороссов» во главе с Галушкиным депутатом ГД. Двинулась она с бочка.
Двинулись туда же и «Михеевцы» и «Справедливая Россия», и «Зеленая дружина», и «Яблоко» покатилось, и «Жириновцы», и… Разнобродии!
Двинулись все под своими знаменами. Я даже до сей поры и не подозревал что кровь моего города стала такой гаммистой: с голубыми, зелеными, белыми, желтыми ляпусами.
Все они, ляпусы, буквально заполонили всю площадь Павших Борцов.
- Боже мой! Куда же нам становиться?!
Тихое веяние:
«Не смотри на их множество».
И я перестал смотреть на всю эту Разнобродию. А видел я только Красно-Золотого Вола, и Книга открыла мне страницу за страницей (их открывали солнечные зайчики). И я считывал в Красном Разливе Правды с них буквы:
«Бугай нюхал большую широкую в оснастке черную корову, поводил лобастой головой. Подгрудок его свисал до колен, длинный корпус, могучий и плотный, был вытянут, как струна. Низкие ноги стояками врывались в гладкую землю, и нехотя любуясь породистым бугаем, лаская глазами его красную с подпалинами шерсть, Лагутин сквозь рой встревоженных мыслей вынес с вздохом одну: «Нам бы в станицу такого. А то мелковаты бугайки у нас».
- «Тихий дон», - произнес я.
И видел красивую женщину на спине Красного Вола. О! я узнал эту женщину… Да, да!.. это была Европа.
- Спас! – воскликнул я.
Тогда Красно-Золотой Вол распался на множество тельцов… Воинов! Которые, крепко сложенные словно борцы тяжеловесы, поднимались и пробивались сквозь разноцветную завесь «Разнобродии»!
Во-второй раз блеснуло Солнце. Разорвало полотнище «Власяницы» и собрало кучками-зайчиками красных борцов в единого и могучего Вола Злато-красного.
Мы стояли перед трибуной.
- Апари-на!.. Апари-на!.. – ревел Вол, заглушая блеяние разномастных овец.
И видел, как с нарисованного неба на трибуну спустился сын железнодорожника Кобзев. Он что-то говорил, но сквозь рев Вола его не было слышно, если не считать таких слов:
- … открываю!..
А потом, минут так через надцать:
- … закрываю!
При последнем слове, сын железнодорожника запустил в Вола серию голубей… Разнобродных! Они подлетели так низко, что буквально нанизались на крутые рога Вола Красного… на пиках Знамен Красных гибли! Не стало в раз на трибуне ни Кобзева, ни Галушкина, ни Волкова «мир техники», ни … ни всей Разноблагородной толпы, окружающей Вола Злато-Красного.
А он стоял Один в поле Воин. Над ним в небо, в настоящее небо, высоко-высоко взмыли две гирлянды из сорока шести белых шаров, держащих Красное Знамя Победы!
Могучей рукой подхватил Его, Знамя Победы, русский Дух… Ветер Правды!.. чтобы пронеся Его через Золотые Ворота Сан-Франциско, сказать Чикаго 1886 года:
- Мы помним!
… чтобы сказать, Алберту и Люси Парсонс:
- Мы помним!
… чтобы сказать, Мемфису штата Теннесси 1866 года:
- Мы помним!
***
Выходят на улицу Мира с улицы Первомайской с Красной Розой в руках Сорок Шесть:
- Мы живем!!!

2-9.05.2007г. Аминь
Саша СпаС