Глава3 возвращение

Оляе Лукойе
А когда я вернусь, не пройдет и полгода…
А.Галич

Ну, вот и долгожданный отпуск! Закончились выпускные экзамены, теперь они по-дурацки назывались ЕГЭ, есть в этом что-то лошадиное. Выпускной бал прошел без ЧП. Можно было отдыхать с чистой совестью. К тому же, в кои веки, нам выплатили отпускные. Полностью, а не частями! Надо подумать, как их с толком истратить. Плюс, накопленные сбережения, сэкономленные, благодаря моим новым возможностям.
К новым возможностям привыкла, настолько, что это казалось само собой разумеющимся, казалось, что так было всегда. Вот, как, например, купил человек новый пылесос и в восхищении проводит уборку по три раза на дню, проходит время, и данный процесс перестает быть чем-то экзотическим, поэтому уборка проводится по мере необходимости. Так и в моем случае. Высвободилось свободное время, траченное на готовку и постирушки. Беготня по магазинам в поисках чего-то недорогого, но приличного, благополучно канула в лету. Коллектив привык к моему новому внешнему виду и перестал раздражаться и сплетничать, ну, может не совсем, конечно, но обострение «болезни» перешло в привычную, хроническую, вялотекущую фазу.
Проснувшись, сотворила себе завтрак и, поглощая его, раздумывала, как использовать отпуск.
За окном конец июня. Жара-духота, а ведь еще солнце не так высоко. Махнуть бы куда-нибудь на лоно природы, что бы все экологически чистое. Что бы речка, лес. И чтоб народу поменьше. Купаться, загорать и бездельничать. Стопку книжек. И отпуск будет просто волшебным…
Не донеся вилку до рта – замерла…
Мое зеркало отражало речку, лес. От него веяло запахами разнотравья, и слышался птичий щебет.
Вау! Такого волшебства мне еще не выдавали!
Я протянула руку и она беспрепятственно прошла за место, где должно быть стекло. Что ж, кажется, проблема с отпуском решена.
Пододвинула стул поближе, встала на него и занесла ногу вовнутрь. Страха не было.
Спрыгнув на траву, оглянулась. Сзади был лес. А как же теперь вернусь? Ну, да ладно, об этом я подумаю завтра, как это делала известная книжная героиня. А сейчас купаться! Эх, надо было бы купальник захватить, вдруг здесь люди какие есть. И оказалась в купальнике.
Правильно, я ведь теперь в зеркале, вернее в зазеркалье и Драгоценность работает. Заказывая завтрак, я ж ее не сняла.
Вода была восхитительной: чистой, прозрачной и теплой. Дно покрыто мелкой галькой.
Мелькнуло несколько рыбок, с ладошку величиной, и на секунду, показалось, что у рыбок есть ручки. Усмехнулась, конечно, показалось.
Накупавшись и назагоравшись «сделала» себе пару бутербродов с колбасой и перекусила. Солнце стояло в зените и жарило во всю.
Как бы не обгореть! С моей белой кожей это запросто.
«Сотворила» себе сарафанчик ситцевый, в стиле а ля рюс, в мелкий цветочек с рюшечками а, подумав, добавила легкий шелковый платочек, что бы закрыть плечи.
Пожалуй, стоит прогуляться. И пошла в сторону леса.
Лес был сказочный, ну прямо берендеевский. Птицы пели на разные голоса, как очумелые, соревнуясь кто звонче и переливестей. А запахи! Воздух, настроенный на тысяче трав, казалось можно пить. В траве краснела земляника. Да много! Действительно место не тронутое цивилизацией.
С прекрасным настроением попаслась немного на земляничной поляне и от полноты чувств запела.
Тетя, заботясь о моем правильном воспитании, с пяти лет таскала меня в музыкальную школу.
Пела в школьном хоре, потом в институтском. Преподаватели говорили, что голос у меня не сильный, но верный.
Для соответствия декорации запела из «Снегурочки»:

…Выйдут девицы по ягоды,
Вслед им молодцы увяжутся.
Лель мой, Лель мой
Лёль-лёли Лель...

Пожалуй, со словами и желаньями здесь нужно быть осторожней. Стоило упомянуть про молодцев, и нате вам. Метрах в пяти меня, стоял дюжий детинушка. Светловолосый, конопатый, одетый в белую рубаху-косоворотку с вышивкой. Что за наказанье. Опять! Что там по сценарию? Сейчас он должен сказать: «Девица-красавица, дозволь имя- прозванье твое узнать». Вместо этого, детинушка, ухмыляясь, произнес:
-Оп-па, какая птичка! А я то думаю, кто это там поет так, заливается.
От неожиданности, что парень пренебрег сценарием, я пробурчала:
-Где это, интересно,  ты у меня перышки увидел?
-Прощеньица просим, ошибочка вышла. Не птичка это. У птичков зубок нет, – с ухмылкой он беззастенчиво меня разглядывал. – А, что это такая красавица одна в лесу делает? 
Краснея, будто меня уличили, в чем постыдном, пролепетала:
-Ягоды собираю.
-А-а-а. Так кузовок твой где?
Еще более краснея, что поймал на вранье, нашлась:
-А вон под кустом стоит.
Кузовок, почти полный ягод, стоял чуть в сторонке, там, где я его и «наметила».
-Уф, прости-извини, думал, опять мавки морочат. Такие шутницы, хлебом не корми, дай над добрым молодцем покуражиться. Вреда никакого, но столько времени пройдет, пока отвяжешься, а я хотел засветло назад вернуться.
 Парень перестал ухмыляться, но интереса во взгляде не потерял.
-Что-то не помню такую. Батюшка с матушкой твои кто?
-Умерли давно, я их не помню, – ответила честно.
-Сиротка значит, - пригорюнился расспросчик, - я тоже без батюшки с последнего побоища. Раненый он лежал, да так и не выходили, хотя такие ведуньи старались. Думаю, дядя мой постарался, для того, что бы на матушке моей потом жениться.
Все-таки мое подсознание поработало, с грустью подумала я, опять пустышка, может только более добротно сделанная.
-А тебя значится, принцем - Гамлетом зовут?
-Каким - таким гамле;том-омле;том? Да и не принц, а княжич. А зовут Митрием.
Митя значит. Митька – Гамлет. Фильм такой был, где героиня кормила в зоопарке морковкой жирафа, и его так звали Митька – Гамлет, жирафа то есть. А герой еще спрашивает героиню: - «А почему Гамлет?»  - « А потому, что его из Дании привезли».  - «А почему Митька?»  - « А потому, что какой из него Гамлет».
Подсознание все-таки сработало, а жаль. Мне этот Митька- Гамлет уже нравиться начал.
-К бабке своей двоюродной иду, Милаше, - продолжил меж тем Митрий, - ведунья она знатная, может, скажет чего про дядю. Уж тогда я его…
Мне стало интересно. Про ведунью я точно не сочиняла. И если такая в наличие есть, значит и Митька настоящий.
-И я к ней иду. Про суженного узнать хочу. Вот и ягоды в гостинец собрала.
-Здорово! Попутчица нашлась. С попутчиком то завсегда веселее, – и подхватив мой кузовок, зашагал вперед.
-Тебя то, как величают?
-Анфиса.
-Хорошее имя, не слышал такого… А ты бабку мою не бойся, она, конечно, не в себе малость, но не злая.
Митька – Гамлет болтал без умолку, молчаливость в его недостатки явно не входила. И довольно скоро я уже была в курсе всех его семейных неурядиц и проблем.
Чуть меньше года назад, случилось здесь битва знатная. Родная бабушка этого героя, местная правительница-колдунья – Беляна, отстаивала интересы своего государства. Некий супостат Мизгирь (ну, вот тебе, пожалуйста, снова «Снегурочка»), опять вероломно напал. Он всю жизнь донимал эту царствующую особу. Когда- то давно к ней сватался,  при отказе, грозился пойти войной. Она не согласилась и то ли сбежала, то ли просто на глазах у всех растаяла (в первый вариант больше верится, а второй больше соответствует фольклору). Княжны долго в княжестве не было, а может, прятали хорошо. Потому что когда правящий тогда князь -  ее батюшка, скончался, Беляна объявилась почти незамедлительно, чтобы взять бразды правления в свои хрупкие женские руки.
Короче, битва закончилась тем, что с агрессором покончили навсегда. Но и княгиня не убереглась, тоже погибла, вроде как истощила весь свой колдовской потенциал.
Законными наследниками оставались ее дочь и зять, муж дочери. Но он тоже скончался от ран полученных в войне. Вдова не долго оставалась таковою, и скоро вышла замуж за деверя, то есть брата мужа, к огромному неудовольствию моего попутчика.
За разговорами мы вышли на огромную поляну, посреди которой  стоял добротный, довольно большой дом. А я то думала избушка на курьих ножках будет.
Не успели мы приблизится, как дверь дома распахнулась, и наружу выскочила юркая худенькая старушка в ярко-синем платочке. Нет не баба-Яга, а вполне симпатичная бабулька, разве только взгляд у нее был несколько безумный, и глаза разные, один желтый, как у кошки, на миг показалось, что даже с вертикальным зрачком, а второй голубой. Бабулька подскакивая от радости, трещала без остановки:
- Наконец то! Девонька моя вернулась! А я уж заждалась, все глазоньки проглядела! С утра пирогов и с брусникой, и с зайчатиной напекла, баньку истопила! Мавки докладывали, что еще до полудня прибыла! А все нет и нет! А она оказывается, сродственника встретила! Ой, хорошо то как! Девонька наша вернулась!