Он был одинок

Аслан Косакян
Это случилось много дней назад, но я никогда не забуду того парня.

Ночь уже накрыла город, и улицу освещал лишь ряд тусклых фонарей, проливающих оранжевый свет на дорогу. Я увидел его ещё издали. Сначала мне показалось, что он кого-то потерял: парень шел, постоянно смотря куда-то влево от себя. Я не обратил на него особого внимания. Но те секунды, в которые он проходил мимо меня, я не забуду никогда. Парень шел медленно, словно боялся, что за ним кто-то не поспевает. Левая рука, в отличие от правой, не раскачивалась: он держал её прямо. Поникшей головой он смотрел в пустоту рядом с собой. Взгляд был чуждый и полностью потухший; он витал в мире мыслей, и, похоже, не собирался оттуда возвращаться - очевидно, мысли эти были ему приятны, пусть от них было грустно и, может, немного больно. На уголках его рта был еле заметный след улыбки; но улыбка эта была отнюдь не веселой. Мне почему-то стало сразу грустно. Я проводил его глазами и ещё с минуту думал об этом странном парне. Что с ним было такое?.. И тут меня осенило.

Мимо меня прошла пара. Парень и девушка. Они держались за руки и молчали, вместе мечтая о светлом будущем.

Я никогда не забуду его взгляд в пустоту рядом с ним. Взгляд, полный нежности и любви. Любви к тому, чего у него не было, и чего так ему не хватало. Надеюсь, он все же найдет ту, что шла рядом с ним...

10.09.09