Большевизм-5

Сергей Корягин
Большевизм. Дополнение2. Пропаганда. Любовь к объекту внедрялась в душу через привлекательные образы в книгах, в кинофильмах, в произведениях живописи. Сочинялись талантливые стихи, пелись «сладкие» песни о вождях, в лозунгах хвалили вождей, повсюду развешивались их портреты, на которых даже уроды выглядели молодыми и красивыми. Спастись от вождей было невозможно. Сколько было написано книг о «великом Ленине» – трудно сосчитать. Главная поэма Маяковского называется «Ленин». «Мы говорим: «Ленин» – подразумеваем  «партия», мы говорим «партия» – подразумеваем «Ленин» – все, кто где-либо учился, знают эти сакральные слова.  Впечатляющие фильмы о нем назывались: «Ленин в октябре», «Ленин в восемьнадцатом году», «Человек с ружьем» … Вот что мы и наши дети пели: «… и никто и никогда не забудет слово «Ленин». «Ленин всегда с тобой, Ленин всегда со мной, Ленин в надежде и радости. Ленин в твоей судьбе, Ленин в твоей весне, Ленин в тебе и во мне». И еще помню интересную песню, но кто сочинил – не помню  «Будет людям счастье, счастье на века. У советской власти сила велика.»  Припев: «Сегодня мы не на параде, а к коммунизму на пути. В коммунистической бригаде с нами Ленин впереди».

О Сталине был создан специальный фильм – «Незабываемый 1919-й». Это – о великой его роли в революции и в гражданской войне. А далее – вождь присутствовал во всех лентах как бы за занавесом, лишь иногда высовывая свое лицо. Не могу обойти и песен: «Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил». Это – из гимна, а гимн мы пели довольно часто, а по радио слышали каждый день. «Сталин наша слава боевая, Сталин наша гордость и полет. С песнями, борясь и побеждая, наш народ за Сталиным идет» - популярная песня тех лет. «Гремя огнем, сверкая блеском стали, пойдут машины в яростный поход, когда нас в бой пошлет товарищ Сталин и первый маршал в бой нас поведет» – еще один шедевр. Да, большевики внушали, но последним их аргументом было насилие. Активные инакомыслящие и инаковерующие преследовались, а пассивные жили под вечным страхом, не принимали большевизма, но молчали и работали.

Пропагандистское искусство большевиков не знало предела. Они нашли способ присутствовать в наших душах ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Путем переименований в свою честь городов, улиц, предприятий, учебных учреждений, стадионов и т.д. Как они торопились прославиться, утвердиться! И сегодня мы еще ходим по улицам Ленина, Свердлова, Урицкого, Петра Алексеева, Пионерской, Красноармейской, Комсомольской… И сегодня мы еще живем в Свердловской области, Ленинградской, Калининградской. Почему не возвращаются прежние названия? Потому что у власти находятся бывшие или настоящие коммунисты, потому что жалко тратить деньги на переименование. Я полагаю, что когда в Россию придет цивилизованная власть, она выметет весь оставшийся от большевиков мусор.

Интересно проходили у нас большевистские съезды. По всей видимости, разрабатывался сценарий, кто-то направлял поведение делегатов. Похоже, в нужных местах огромного зала «режиссер» рассаживал своих людей, которые в нужное время должны были подсказывать соответствующую моменту реакцию зала… На сцену входили вожди, среди них – главный. При появлении главного зал вставал, аплодировал, а потом начинал скандировать: «Сталин! Сталин! Сталин!». Когда выступал Сталин, то после каждой его значимой фразы, произносимой, как всегда, с подчеркнутым грузинским акцентом, зал долго аплодировал. Съезды заканчивались единогласным голосованием, овациями, скандированием, выкриками «Ура! Слава товарищу Сталину!»  На следующий день газеты обо всем этом подробно писали. В наше время по-большевистски  проводятся съезды китайской и северо-корейской компартий. Политическое безумие в мире продолжается.

В связи с этим о съездах «Единой России». Я считаю Путина достойным политиком современной России, но порой в его поведении появляются пугающие нотки – нотки вождизма. Единогласное голосование на съезде за кандидатуру премьера, который в третий раз метит в президенты, мне напомнило единогласное голосование на съездах ВКП(б). А когда съезд скандировал стоя «Россия! Россия!», то звучало это, как мне показалось: «Путин! Путин!». Впрочем, мой страх может оказаться только моим личным страхом. Может быть, я не принимаю в расчет горячую предвыборную борьбу…

Я понимаю жителей Северной Корее, которые плачут, рыдают, убиваются, места себе не находят. Много, много лет им вливали в горло «сладкий-пресладкий напиток», и вдруг перестали вливать, вдруг обнаружилось, что напиток кончился. А организм привык: давай еще! давай еще! Трагедия любви, веры, надежды. Народу осталось лишь одно – перенести свою любовь на наследника. Наследник – замена объекта любви и спасение.

 А когда рухнет северо-корейский режим – вот будут страсти! Мы это пережили – и смерть «гениального вождя» и смерть режима. К великому несчастью, умершие вождь, а потом и советский режим многих и многих не отпускают и сегодня. «Сладкие» стихи,  песни, лозунги, сказки о вождях и власти не выходят из головы и сердца жертв эксперимента. К тому же и советская пропаганда еще не умерла – безудержное говорение Г.А. Зюганова по-прежнему завораживает наивных граждан России, как в свое время завораживало их безудержное говорение Н.С. Хрущева, обещавшего построить коммунизм к 1980 году.  Сон разума порождает чудовищ. Пятница, 23 декабря 2011 г.