Гусь- вожак и я

Тамара Касаткина
               

         В близи пруда прогуливали домашние гуси, их детки-гусята плавали в воде, и по берегу важно ходил гусь-вожак, который ревниво охранял свое семейство и выбегал вперед, удлиняя свою шею, шипел на пробегающих ребят.
         Я и мои подружки сидели  на крыльце дома недалеко от  пруда и наблюдали за ребятами, которые бегали рядом. Они с криком пробегали мимо пруда то вперед, то обратно.
     Тут одна из моих подружек рассказала о себе:
-А я всегда боюсь проходить около такого гуся. Я хожу в ту сторону и обхожу далеко около вот того дома,- и она показала девчатам тот дом.
- А мне часто приходится ходить там, я же живу в той стороне. Иногда долго выжидаю, когда этот гусь повернется в другую сторону или тогда, когда он плавает в пруду. Я тогда бегом пробегаю мимо него, - сказала другая.
         Я же сказала своим подружкам:
- Я тоже боюсь, когда иду к вашему дому! Но надо показать ему дулю и идти смело мимо него.
        Девчонки все рассмеялись. Всем было смешно над своей трусостью перед этим гусаком. Посмеявшись, вдруг я говорю :
- Хотите, я сейчас пройду мимо его смело и бодро? Я смогу пройти мимо него!
 Подружки рассмеялись,  и одна из них сказала:
- Вот, хвастунья, иди и пройди, мы посмотрим, как ты это сделаешь!
        Я быстро соскочила с бревен и быстрым шагом пошла в сторону пруда. Гусь стоял на берегу и важно наблюдал за ребятами. Вдруг он побежал за мальчишкой, который с криком бежал от него. Мальчишка убежал и, улыбаясь, стоял в стороне, показывая ему дули. Он был доволен, что гусь не догнал его. А гусь медленно, гордо, покачиваясь, шел обратно к берегу пруда.
       Я со страхом тихо подходила к пруду, я же обещала своим подружкам, что  бодро пройду мимо гуся. И это заставило меня идти к своей цели и победить этого гуся-вожака. Я прибавила шаг и пошла быстро, не обращая внимания на гуся. За мной наблюдали подружки на бревнах и ребята, которые стояли в стороне.
       Гусь-вожак начал свое шипение, вытягивая шею в мою сторону. Но я шла мимо, хотя страх заставил меня вытянуть свои руки и растопырить пальцы. Но это не помогло! Гусь направился в сторону моего движения и, вытянув шею еще сильнее, набрал скорость. Испугавшись, я тоже набрала темп шага. Но здесь, вдруг я решила изменить направление в сторону гуся-вожака. И я подбежала к нему навстречу и быстро схватила его за шею и попыталась откинуть его в сторону. Неожиданно гусь быстро вывернул свою голову и ответно схватил меня за ногу. От боли в ноге и его щипка я со злостью отбросила его в сторону и побежала от пруда.
     Я довольная собою  бежала к своим подружкам и улыбалась, не показывая своей реакции на боль в ноге. Запыхавшись, я села на бревно:
- Вот, гаденыш, цапнул меня за ногу! –  сказала  я с обидой.
      Галина, одна из подружек, обратилась к мне:
- Ну, что, Томка, убедилась! Иди, еще сходи, иди, иди! Мы еще раз посмеемся!
   Но другая Галина, подтолкнув свою подружку, сказала:
- Ну, не смей смеяться над ней! Томка, ты, молодец, ты, храбрая! А ты, Галька- трусишка, можешь только смеяться. Пойди сама и повтори так, как сделала Тамара. Она подошла ко мне и посмотрела ранку на ноге. На месте укуса на ноге появилась гематома и из небольшой ранки немного сочилась кровь. Галина сбегала в свой дом и принесла ватку с зеленкой и обработала ранку на моей ноге.
- Спасибо, Галя! – сказала я с благодарностью. И затем мы все громко начали смеяться и вспоминать, как  я бежала от гуся- вожака. Девчонки смеялись вместе со мною! Нам было очень весело.