3. Насколько ранима поэзия

Джек Шаров
НАСКОЛЬКО РАНИМА ПОЭЗИЯ

Дьявол сошел на землю в образе Клэс – преподавателя сценарного мастерства. Подобно разгулявшемуся урагану, она врывалась в, казалось бы, надёжные убежища, сея страх, окончательно разрушая иллюзии и нагоняя тем самым ещё большую тоску.  Каждый был опущен на уровень плинтуса, самолюбие размазано по стенке, а дальнейшее обучение стало казаться невозможным. Везде была слюна и пена, извергаемые самим  сатаной, и это было только начало… Начало лекции.
Оценив уровень хаоса и, видимо, оставшись довольной, Клэс разделила нас на группы, каждой из которой дала отдельное задание – составить сценарный план какого-либо праздника – после чего удалилась набраться новых сил. Естественно после такого разноса, началась ещё большая паника, в результате которой были перепутаны экспозиция с кульминацией, развязка с завязкой или наоборот. В этой ситуации никто бы не смог придумать что-нибудь мало-мальски толковое. На это Клэс, видимо, и рассчитывала.
– Я не вижу у вас экспозиции.
– Ну как же… вот… ведущая вых…
– Это не экспозиция! Что вы знаете об экспозиции?! Дайте мне определение.
– Экс… это…
– Чему вы обучались на прошлом курсе?! Вы совершенно не владеете теорией! Как вы будете писать сценарий!..
Клэс направилась к следующей группе. Те опять наложили в штаны.
– А это что?!! Что вы здесь понаписывали!!! Вы будете одни из первых в списке на отчисление!! Профнепригодным не место в нашем институте!
Наша группа ничего к тому времени не написала. Клэс потеряла дар речи. Тяжело дыша, с полными ненависти кроваво-красными глазами она поочерёдно смотрела на нас.
– О чём вы думаете, молодой человек?
– Когда перестанет болеть зуб.
– Что вы будете мне сдавать?
– К следующей лекции сценарный план будет готов.
– На следующей лекции вы мне должны принести готовый сценарий.
– Постараемся что-нибудь придумать.
По её расчётам я должен был расплавиться. Этого не произошло. Для неё я был чем-то средним между занозой и назойливым комаром. Меня можно было растоптать, раздавить, задушить, или посмотреть, что буду делать дальше. Выбор я предоставил ей, ведь мне было насрать. Я единственный, кому в этой аудитории было нас-рать. Я не боялся, не тосковал и не питал иллюзий. Сюда я попал случайно, и находился лишь по инерции, идя к завершению своего обучения предельно академично. Меня разбирал смех, когда они серьёзно говорили о своём аутентичном  учении, с пеной у рта доказывая, что за этим будущее. Профессора кислых щей в открытую нас наёбывали и даже этого не стыдились. Чего же стыдиться было мне? Я делал то, что они прикажут, но по их правилам  не играл. Вот и сейчас  я покорно ждал дальнейших распоряжений.
– Завтра в час на кафедре жду вас со сценарным планом.
Я взглянул  на Таню. Её взгляд был стеклянным. Она не могла поверить, что спаслась. Пусть только на сутки, но спаслась. Я её отлично понимал. Достаточно сложно осознавать, что мир вращается не вокруг твоей оси. Когда чувствуешь себя принцессой, не ждёшь, что на тебя выльют огромный ушат помоев. И, когда происходит что-то из ряда вон, появляется страх, он вырабатывает адреналин, но ты сидишь и не можешь шелохнуться, хотя должен действовать, а адреналин выходит с потом, дерьмом, мочой и через мгновения от тебя разит как от последнего козла – согласен, к этому невозможно привыкнуть. Остальные уже сдались, но ты держишься молодцом.
– Что будем делать со сценарием?
– Напиши сценарный план, а сценарий я накатаю.
– Кто? Я?
– Ты предпочитаешь, чтобы это сделал педик или эта, припадочная.
– Лучше бы это сделал ты.
– Не забывай, ты мне должна полторы штуки за «Вампира».
– Это не твой текст и никогда твоим не был.
– Верно. Но ты мне за него должна. К тому же, тебе намного проще. Подключи своих знакомых. А я, знаешь, не мастер на такие дела.
– А если я не смогу?
– Тогда завтра около часа пополудни мы все провалимся в преисподнюю. 
 
– Кто это написал?
– Танины знакомые.
– Я не могу ничего понять… Максим Мирный… Медведь… Вы бы ещё Янину Корольчик сюда приплели.
– Корольчик – богиня.
– Она уже давно опозорилась.
– Корольчик – богиня.
– Ладно, а выступление главы администрации?
– …
– Как Клэс это приняла? Непонятно.
– Клэс была спокойна как удав. Посоветовала лишь добавить конкурсов.
– Конкурсов? Да здесь их и так двенадцать штук.
– Мне тоже кажется, что хватит.
– А что педик с припадочной будут делать?
– Припадочная  пускай едет рожать, а вот педик, молодец. Смотри.
– Раз… два… три… Шесть пива! Теперь точно напишем.
– Угощайся…
– Хорошо, что у тебя есть… Ага… вижу… Флажки, шары, убогий транспарант, брошюры о зверствах… ой, про спорт… так. А зачем здесь портреты?..
– Портреты надо. Это же ориентиры наших побед.
– Какой дурак! Ладно, ведущая вышла, сиськами качнула, жопу оттопырила… да,  без жопы мы никуда.
– У всех должен вставать при виде ведущей.
– Безусловно. Вот и допиши: у всех начинает вставать.
– …начинает вставать…
– Звучит спортивный марш. Выход ведущей. У всех начинает вставать… Прекрасно, едем дальше…
– …видим мост…
– …на мосту ворона сохнет…
– …мы её за хвост под мост…
– …пусть она чуть-чуть помокнет. Да, поэт из тебя хоть куда. Что ты скажешь о выступлении главы администрации. Пока пропустим?
– Я тут кое-что накропал.
– Покажи… «Уважаемые гости, судьи…» … кости… «… спонсорам, без которых не состоялся бы этот замечательный праздник…» Куда же без спонсоров?... «… проблема преступности, наркомании, хулиганства…» …а также пьянства… ага… «…должны принимать эту эстафету…»
– Обрати внимание: «… отдача для общества усиливается…».
– «…воспитать крепкий здоровый дух последующего поколения…»
           – «…Крепко держите поднятый вами флаг здоровья, и ни в коем случае не выпускайте его!»
– Блестяще! Не добавить, ни прибавить. Оставляй!
 – Бери ещё пиво.
            – А Максим Мирный: «…всем хочу пожелать удачи на тернистом пути к новым победам…». Максим Мирный – тупой ублюдок и редкостный урод. Он никогда не скажет таких слов.
 – Я написал этот текст, а не он.
 – Едем дальше…
 – …видим мост…
 – …под мостом ворона мокнет…
 – …мы её за хвост на мост…
– …пусть она чуть-чуть посохнет… Ведущие конкурсов должны быть разные по стилю.
– То есть.
– Один – конферансье, другой – шутник и балагур, третий – тупой спортсмен с прогрессирующей алалией, четвёртый – интеллектуал и так далее.
– Каждому нужен свой текст.
– Вот именно. Пиши.
– Добрый день, дамы и господа… мы приглашаем вас на конкурс… условия конкурса просты… На старт! Внимание! Марш!..
– …ебимоты!
– Еби… мо… ты… А почему ебимоты?
– Ну, не ебироги же!..
– Так… Вообщем тут всё понятно…
– Какие-то трудности?
– Вопросы интеллектуального конкурса.
– Они же у тебя прописаны.
– Два из них никуда не годятся.
– Ага… На сколько  минут сокращает жизнь сигарета, капля никотина убивает… лошадь, сколько часов ребёнку до трёх лет нужно для сна… Да…
– И вопросы именно из этапа «Здоровье»…
– Звони кому-нибудь.
– Таня дала свой телефон.
– Ты не дозвонишься.
– Да, это шоу-бизнес…
– Звони на городской.
– Да она наверняка в ночном клубе с этим малым с пидарастическим голоском.
– Звони. Попытка не пытка.
– Алло. Добрый вечер. Прошу прощения за поздний звонок, но дело очень срочное. Не могли бы вы пригласить к телефону Татьяну?.. Это её одногруппник из института… нету… а когда будет, не подскажете… Спасибо большое. Ещё раз извините за беспокойство… Депутат хренов!
– Попробуй позвонить на мобильный.
– Алло! Доброй ночи, Таня.
– Привет.
– Послушай, никак не могу придумать два вопроса к этапу «Здоровье» интеллектуального конкурса.
– А какие есть?
– Только те что были сначала.
– Угу… Ой, спросонья ничего не могу придумать…
– Так что делать?
– Оставляй так.
– Ладно, извини, что разбудил.
– Ничего.
– Слишком бодрый у тебя голосок для разбуженной.
– На, выпей, чувак.
– Отличный бир! Педик, всё-таки молодец.
– Давай наградим победителей и в ночной, за добавкой.
– Мне осталось вручить лишь «Приз зрительских симпатий».
– Ну и отлично. Отдай этот приз Усиноль Инне.
– А Усиноль я бы дёрнул.
– А я бы даже не стал…

На следующий день Клэс пришла с перевязанным глазом. Аудитория никак не прореагировала – все смотрели в свои жалкие сценарии. Клэс окинула всех одним глазом, поздоровалась и началось… Так как мы были последними, мне посчастливилось наблюдать четыре классических порносюжета с элементами извращения, насилия и неповторимой драмы. Клэс имела всех по-разному, но всегда блестяще и великолепно. Она могла бы играть вместе с Колтрейном, писать «Чёрную весну» или просто делать случайные мазки на полотне художника-авангардиста – по части импровизации ей не было равных. С нетерпением я ждал нашей очереди. Мне тоже хотелось окунуться  в этот необыкновенный, чарующий и неповторимый мир искусства импровизации.
– По-моему, ваш сценарий – классическая форма плагиата.
– Нам бы и самим хотелось, чтобы так было.
– То есть.
– Нам стыдно сдавать вам столь несостоятельную вещь, но будь больше времени…
– …вы бы написали что-то своё…
– …мы бы написали действительно хороший сценарий.
– Сценарий хорош, но он не ваш… Тем не менее, работа проделана, и в общем и целом, ваша группа заслуживает  некоторых оценок…
После лекции Таня подошла ко мне.
– После твоего звонка я крепко заснула, видела, что сценарий почти готов.
– Я знаю, Таня, я знаю.