Я хочу въехать в город на белом коне

Михайлова Ольга Анатольевна
Новогодняя сказка-подарок.


Я хочу въехать в город на белом коне …

 Каждый понедельник я возвращаюсь в город по делам. Мы едем в Самару из своего «уголка рая», маленькой деревушки, вернувшей меня к жизни.
 Мы едем рано-рано утром, пока дороги свободны, пока улицы чисты.
 Город!
 Город живёт своей собственной жизнью. Я бы даже сказала, у города есть личная жизнь.

 Я хочу въехать в город на белом коне…

 Очень люблю раннее утро. И это говорю я – человек солнца, света и тепла. Но именно этот промежуток времени от конца вечерних до начала утренних сумерек – моё время. Утром жду, каким будет день, что там впереди. Благослови наши дела, прошу я утром Боженьку.
 И вот с этим благословлением мы едем в город. Мы - я и муж. Мой Саша. Помощник. Единомышленник. Настоящий друг.
 Ночь … Просто трасса, просто город …

 Я хочу въехать в город на белом коне ….

 Машина идёт спокойно, некуда спешить, не вертятся под «ногами» чайники, и я отдаюсь в руки волшебных мечтаний. Я мысленно хожу по городу как … Кто? Королева по своим владениям или гость?
 Не королевна и не царевишна. И уж точно, не гость. Город – моя судьба, предназначенье. Я – часть города. Да, Самара – мой город! Не по праву рождения, не по месту жительства. - Мой!
 Я смело могу сказать, что тоже строила этот город. В четыре года отец посадил меня в машину, и вместе мы объехали много-много строек – дома, школы, клубы, опять дома. Папа оставлял меня с водителем, и я смотрела из окна машины, как все слушаются и уважают отца, как высоко в небе плавно парит стрела башенного крана, как умелые руки людей кладут кирпич, и один за другим появляются этажи. Менялись объекты, мелькали лица людей, город рос, а с ним и я. Потом были панельные дома. Дома, дома, дома. Вот и сейчас - мелькают за окном люди, улицы, дома.

 Ещё темно, но я вижу свет. Чистый - после сна - на лицах одиноких прохожих, мягкий - свет фонарей и сигнальный - светофоров, блики фар в ночном стекле, манящий - от витрин и рекламы.
 Мне всегда нравилось смотреть на светлые окна домов. Они как глаза дома. Смотрят, зазывают. Кто там живёт, счастлив ли … Живёт ли там любовь …

 Я хочу въехать в город на белом коне …

 Зимой город особенно красив. Снег укрыл недостатки. Чувствуется приближение Нового года. Я закрываю глаза и вспоминаю, как всегда любила и люблю этот праздник. Самый любимый праздник. Праздник детства.
 Одна ночь в году. Волшебная ночь. Ночь, когда мы все – дети. Не надо притворяться, можно забыть все проблемы, чего лукавить – мы все ждём Деда Мороза. Чуда!


Я хочу въехать в город на белом коне …

У этого праздника мандариново-ёлочный  запах.
Ёлка. Запах хвои ... Какой Новый год без  ёлки?
Это сейчас на каждом углу ёлочные базары, а в моём детстве достать ёлку было настоящим счастьем.
До Нового года семь-пять-три дня, я слышу шушуканье родителей – «не волнуйся, ёлку привезут», «у тебя только работа-работа, а мы, а девчонки, они так ждут ёлку».
Мы с сестрёнкой переживаем. Семь-пять-три. Тридцать первое! А долгожданной ёлки нет и нет. Не гуляем, не шумим, чтобы не пропустить, когда же  привезут. Ведь ещё успеть нарядить.
Мама нервничает, хотя  и виду не подаёт. Зато ближе к обеду – только успевай открывать дверь, ёлка за ёлкой. Извините, плохие дороги. Это вы нас извините, за беспокойство.  И напрасно вы переживали, разве можно подвести Анатолия Ивановича?
На второй по счёту  ёлке - вы нас извините, мы уже поставили. Так я возьму себе? А разве вам не досталась?  Досталась, но я услышал, как Анатолий Иванович переживал за дочек, как же Новый год и без ёлки, вот и решил, выручу хорошего человека. Так берите себе,  с Новым годом! Ой,  спасибо, счастья вам в Новом году! Вам спасибо.  А вы не знаете, папа скоро домой?
Вот такие были люди. Отец мой – как его уважали! И люди – добрые и настоящие люди.
История с ёлками повторялась из года в год. Став старше, мы уже не переживали, потому что знали,  последняя ёлка приедет часов в десять вечера, и мы опять будем смеяться над нашей «ёлочной традицией». Традиции ... Традиции, которым нельзя изменять.
И опять, как и каждый год, будем  ждать папу. 31 декабря – один из главных дней в жизни строителей. Не сдал дом комиссии, не будет коллективу премии.
Будем ждать … Ждали …  Запах хвои возвращает нас в детство. Запах хвои, мандарины – это очень-очень Новый год.
И волшебство. В небесах искрится звёздный хоровод!

Я хочу въехать в город на белом коне …

В машине тепло, звучит красивая, спасибо мужу, музыка. Наверное, от этого, а не от «мании величия»  в голове стучит и стучит  строчка известного всем  романса:

Я хотел въехать в город на белом коне,
Да хозяйка корчмы улыбнулася  мне …

Белый конь... в романсе о своём.

Белый конь... сказка, чудо! Какая уж мания? Сказка, чудо,  а я – волшебница. Волшебница! Вот бы на белом сказочном коне промчаться по городу  с волшебной палочкой!  И все живы,  никто не болеет,  нет грустных детских глаз,  нет места печали. Только счастье и радость.

Ещё в детстве я поняла, увы, так не бывает. Но  до сих пор верю и в чудо и в ангелов. Ангелы спускаются с неба рано-рано утром, чтобы люди их лучше видели. Ещё темно, но на душе светло и радостно. Не догадываетесь почему? Да потому, что вокруг – ангелы, я знаю, ангелы бывают. И счастье там, где в него верят и хотят его.

Зимой город  особенно красив. Снег укрыл недостатки. Чувствуется приближение Нового года. Я закрываю глаза и вспоминаю...
 
Почему-то вспомнилась история, которая случилась со мной в третьем классе. В тот день я задержалась в классе дольше всех, и в раздевалке моё пальто было – единственным. Торопливо схватив его с вешалки, меня, «как по башке стукнули» – пальто не моё. Как у меня, но не моё. У нас в классе ещё у одной девочки было точно такое, но очень-очень старенькое. И моё было не «первой молодости», но это! 
Родители обещали, обещали, но что-то не получалось с покупкой обновки. В душе я догадывалась, что за подарок на Новый год будет под ёлочкой. Вернее, мечтала,  надеялась  и очень ждала, когда же. Так хотелось быть самой-самой в новом пальто.
До Нового года ещё надо дожить, а сейчас,  как же я пойду? Зима!  Одинокое пальто в школьном гардеробе, совсем ветхое и чужое, мне никак не хотелось надевать.
Наш дом стоял рядом со школой, и я по морозу в школьной форме  побежала домой. Вечером пришлось рассказать родителям. Они долго совещались на кухне, а потом собрались и куда-то ушли. Я горько расплакалась. Я догадалась - к той девочке. Девочку будут ругать её родители! Мне стало так жалко её, что  уже и не сердилась за подмену.  Хотя в душе не понимала, как она могла перепутать. От слёз не заметила, как уснула. Утром родителей уже не было - работа,  а на вешалке опять одиноко  висело пальто. Моё пальто.
 На следующий день девочка в школу не пришла.  Я не знала, что думать, и в душе просила Боженьку и Ангелов, чтобы девочку не наказывали, и всё у неё было хорошо.

Начались зимние каникулы. От переживаний я перестала мечтать о новом пальто, мне было стыдно. У людей  и того хуже, -  говорила я сама себе, и ничего, живут же как-то. Тем более, что свободного времени на поход в магазин у родителей как не было так и не было. Мы встретили Новый год, под ёлкой я нашла замечательную новую книгу. Прошли каникулы. Понемногу я успокоилась.

В первый учебный день  девочка появилась в школе в новеньком красивом  пальто. Все ахнули от удивления.  И хотя я уже знала всю историю той ночи, в душе  всё равно благодарила Ангелов. И  до сих пор думаю, что без помощи ангелов  не обошлось.
В ту ночь родители сначала зашли в школу. Разбудили сторожа, забрали пальто, узнали из классного журнала адрес девочки. Когда пришли к ней домой, оказалось, вовремя. Там  уже кипели страсти - семья  очень бедная, отец выпивал. Моё неновое пальто для этой семьи было "новым из новых". Что уж сказали  мои родители главе семейства,  не знаю, но на следующий день отец повёл дочку в магазин и выбрал самое лучшее из того, что там было.

Вот такая "правда жизни" - я осталась без нового пальто, а девочка за одну ночь из золушки превратилась в  принцессу. Но я ни о чём не жалела. "Не жалейте своей доброты и участья"*, и я была щедро вознаграждена за это ангелами! Помню слова девочки вслух при всём классе:  мне бы такого папу. пальто  можно купить, а вот такого папу! 
Вслух и при всём классе было смелым поступком. Ведь никто не узнал бы, мои  родители договорились и со сторожем, и с учителем, никто не должен узнать о случившемся.

Я поняла! Я вспомнила, как мечтала, вот купят мне новое пальто, и я стану счастливой-пресчастливой. А оказывается, давно и всегда я уже была  счастливой, самой-самой счастливой. Как же раньше я этого не понимала?!

И вот я живу. Я живу, как умею, ни о чем не жалею. Нахожу и теряю, и с нуля начинаю. Я бы Вам рассказала, да меня не спросили, как порой предавали, даже те, кто любили. Только я не сдавалась. Я сквозь слёзы смеялась. И чтоб там не случилось, я собою осталась...*  Счастливой и благодарной девочкой.



Праздник должен быть! Праздник должен быть праздником!

Я хочу въехать в город на белом коне …

Мы должны делать добро. Всегда. Потому что чем его  больше, тем светлее город.
Ты не знаешь, но ангелы тоже плачут. А ангелы не должны плакать.
Белый конь, белый конь
Я тебя потерял …
Печально и грустно в романсе. В романсе, а в жизни? - Нет, нельзя терять.  Веру,
надежду …
Счастливые люди - счастливый город. Мой город!

А город готовится к Новому году.
Новый год в городе – это не только праздничный ужин 31 декабря.
Есть еще кое-что, что делает город в Новый год  совершенно  особенным  -  волшебство!

В детстве я не понимала – новый год, старый год. Один уходит – куда, каким образом? Всего  лишь ночь! Что впереди?

Новый год! Что в нём такого?
Почему мы так спешим
Новый год отметить снова,
Разве старый был плохим?
Почему мы так стремимся
С поздравлением друзьям:
С Новым годом! С Новым счастьем!
Будто в старом были с ним?
Ах, всё ж хочется поверить
В это чуда торжество!
Что-то новое такое
В неизведанном   ещё.
Потому мы так желаем
И себе и всем другим
Исполнение желаний
И при этом говорим:
С Новым годом!
С новым счастьем!
Да поверь, ещё с каким!

Сколько раз мы  говорим, скорее бы ушёл старый год. Как будто он виноват!  А кто?  И дела не все сделаны, и виноватых нет. И так каждый год,  по себе знаю.
Волшебство. Одна ночь в году. И спать не ложимся, и караулим, и провожаем, и встречаем. И всё равно каждый год утром просыпаемся в новом, новом  году.
Праздник к нам приходит! Счастье нам приносит!

Я хочу въехать в город на белом коне…

Будь честной сама с собой. Ты всё ещё не передумала, ты всё ещё хочешь «въехать в город на белом коне»? – Да.
Да!  Да! Да!  Я ещё въеду в этот город на волшебном белом коне. Счастливые люди - счастливый город.

--------------
Стихотворение "Новый год", автор Анатолий Вахтин