Амушл Кабак

Амушл Кабак
       
        То, что вы сейчас прочитаете, я даже не знал поначалу как озаглавить... "Вступление"... "Предисловие"? А потом решил:какая разница?...

        Всем известны такие персонажи фольклора и мировой литературы, как Козьма Прутков, Ходжа(Молла)Насреддин, Евгений Сазонов, Киндзюлис, Иозеф Швейк, Гирш Острополер, Мендель Маранц и многие другие. Всех их объединяет то обстоятельство, что, согласно ГригорийГоринскому календарю, они, как и их собрат барон Мюнхгаузен родились 32-го мая. Мой герой из этого ряда.

        Все двадцать лет пребывания на Земле Обетованной я исследую и описываю жизнь и творчество своего любимого героя, выходца из очень средней полосы Советских Социалистических республик. Зовут его Амушл Кабак. Его имя я взял себе в качестве псевдонима. Это имя многим ни о чём не говорит. Нужны пояснения...

        В далёком безмятежном детстве, когда я давал волю своим фантазиям, моя старенькая добрая бабушка усмехаясь произносила два слова: "амушл кабак". Что это означало, я догадывался по её интонации, но дословный перевод неизвестен мне и сейчас. Наверное, что-то вроде "дребедень", "несуразица", "глупость" и т.п. Но тогда мне, впечатлительному мальчишке, этот "Амушл Кабак" представлялся лицом одушевлённым, похожим на местечкового чудака в коротких брюках, лапсердаке и в чёрной шляпе с висящими из под неё пейсами. Точно, как на иллюстрациях к рассказам Шолома Алейхема. Когда я сказал об этом бабушке, то снова услышал:"амушл кабак".

     Уже сорок лет нет моей бабушки и сам я давно вошёл в её тогдашний возраст, и живу я теперь в другой стране. В той, откуда родом мои далёкие предки, где, по справедливости, должен был бы родиться и я. В этой стране почти всё мне незнакомо, многое непонятно, а кое-что вызывает протест и тоскливое ощущение, что это со мной уже происходило. И тогда на помощь мне приходит старый знакомый, обогащённый опытом строителя коммунизма, участника "перестройки" и нового репатрианта. Он прибыл на Землю Обетованную вместе со мной, а может быть раньше, обрёл плоть и стал литературным персонажем. У него даже есть своя, придуманная мной, биография.

БИОГРАФИЯ
     Родился Амушл Кабак, по одним данным в Бельцах или Жмеринке, а по другим - неизвестно где и неизвестно от кого в 1939-ом году. За полгода до этого замечательного события, специальными сталинскими указами победил социализм и были запрещены аборты. Поэтому Амушл Кабак считает себя жертвой сталинских репрессий. Несмотря на это, он в своё время, как все, был пионером, комсомольцем и беспартийным членом бригады коммунистического труда. Всю жизнь проработал в системе "Жмеринторга", как он сам выражается, "специалистом по снОбжению". Старался беззаветно любить партию-правительство, всегда следовал "великим предначертаниям", призывам и лозунгам.

В молодые годы, руководствуясь лозунгом "Учиться, учиться и учиться!", кажется закончил семилетнюю школу рабочей молодёжи заочно и поэтому, прибыв в Израиль, называет себя доктором наук.

Когда в результате перестройки кушать стало нечего, по призыву Сохнута отбыл на Землю Обетованную. Как он сам говорит, "работает безработным". Живёт неизвестно где, с кем, зачем и почему.

Русский язык он и раньше знал плохо, а иврит до сих пор не освоил. Думает, что хорошо владеет немецким, но оказалось, что это - идиш, которого он тоже не знает. Увлекается такими точными науками, как уфология, экстрасенсорика, астрология, толкование сновидений и прочая хиромантия.

Помимо политики, больше всего Амушл Кабак любит поговорить о погоде. Мой сосед (Амушл Кабак называет его - "метеоУролог")очень дорожит беседами с ним, так как его прогнозы отличаются большой оригинальностью и смелостью предположений, в чём вы будете иметь удовольствие убедиться.

     Сочинив эту биографию, я вдруг сообразил, что Амушл Кабак - это немножечко я сам, тем более, что он недавно пристрастился к сочинительству, написав изумительное четверостишие:

                Ветер навевает мне осенний грусть,
                Вместо идей в голове бардак!
                Пусть я не Пушкин, не Лермонтов пусть,
                Но и они ж не Амушл Кабак!
               
     А?! Каков слог! Губерман отдыхает!
 
     Итак, с Б-жьей и Амушл Кабака помощью и с его именем-псевдонимом, начнём публикацию моих "выдающих" (выражение А.К.) творений.
                =============