Пропавший без вести

Алексей Вершинин
“Алло... Кто это? Алло! Да! Я слушаю. Ну говорите же.
Андрей? Андрей, это ты? Как... погоди, стой! Андрей ты где?! Андрюша, здравствуй, милый мой, что с тобой, где ты? Что? Что ты говоришь? Подожди!
Андреееей!”

   На пятый год Люба устала ждать, хотя казалось, ждать она будет всю жизнь, до последнего вздоха. Надеяться что он найдется, внезапно объявится, пусть, пусть даже увечный, потерявший память, покалеченый, но найдется. А он просто взял и исчез, как сквозь землю провалился. Этого просто не могло быть, это не укладывалось в голове. Но с тех пор прошло слишком много времени, и жизнь ее как-то сама собой наладилась. Появились новые друзья, квартира в центре города и новые увлечения. А боль все не уходила, она просто спряталась глубоко-глубоко в ее сердце, периодически напоминая о себе. Надо было жить дальше, вот только как - Люба всё ещё не представляла.

   Казалось, она могла вспомнить тот день в мельчайших подробностях...

   Жаркий летний полдень, они сходят с автобуса и идут к нему домой. Солнце печет немилосердно и так хочется поскорее войти в прохладный подъезд старой пятиэтажки, подняться по серым ступеням, услышать такой знакомый щелчок поворачиваемого ключа и провалиться в прохладный полумрак его квартиры. Скорее бы, новая босоножка предательски натерла ногу и теперь каждый шаг отдается жгучей болью.
- А я смотрю ты совсем уже перегрелась, - он внимательно смотрит на Любу и прикладывает ладонь к ее лбу, - Устала? Минералки хочешь?
Она пожимает плечами, - Наверное. Вообще неплохо бы.
- Момент, тогда постой здесь, под деревом, я забегу в магазин, здесь недалеко, ну ты помнишь я говорил что в бывшей булочной таджики минимаркет открыли. Погоди, я быстро, я сбегаю.
Андрей быстрым шагом направляется в магазин, но по пути его перехватывает какая-то женщина, по-видимому кто-то из соседей, Люба её не знает. Женщина отчаянно жестикулирует и что-то со злостью ему объясняет, но Люба не может разобрать ни слова. Ах, как же я устала, скорее бы все это закончилось, полжизни бы сейчас отдала за холодный душ и полчаса сладкого сна... Андрей прощается с соседкой и идет к углу своего дома. Нет, определенно надо сегодня с ним поговорить. Именно сегодня, хватит ждать!

Звонок мобильника вырывает ее из оцепенения. Ой, это же его телефон - Андрей, стой! Погоди! - Но он кажется не слышит ее и почти уже поворачивает за угол своего дома. Люба срывается с места и уже на бегу берет трубку. - Да, Виктор Николаевич, нет, это Люба. - Андрей скрывается за углом. - Виктор Николаевич, погодите, я сейчас... сейчас его позову! Да, он в магазин зашел.

Телефон выскальзывает из ее рук и с треском ударяется об асфальт. Перекресток, пыльные тени, шорох листьев и улица, уходящая куда-то на запад. Пустая улица. Абсолютно пустая... Лишь где-то вдалеке у ярко-красной рекламы минимаркета о чем-то оживленно спорят двое водителей такси...

“...Знаешь, позавчера мне приснился очень странный сон. - Андрей смахнул с плеча снежинки. - Как будто я пропал. Понимаешь, ушел за сигаретами, а когда вернулся - оказалось что меня не было целых пять лет. Удивительно правда? - Они гуляли по заснеженной набережной. В тот день у Андрея был выходной, и они с Любой должны были поехать в гости к его родителям. Но не срослось - у ее отца были какие-то срочные дела и поход в гости решено было перенести на воскресенье. - Прихожу домой, а меня уже даже и ждать перестали. А я, представь себе, вообще ничего не помню. Ну вышел из дома, ну дошел до магазина, а потом сразу назад вернулся. Всего десять минут прошло. И вот пытаюсь что-то вспомнить, найти хоть какую-то зацепку, а не могу. А брат мне все рассказывает как меня искали. Приснится же такое! - Он поправляет шапку, - но не дает мне покоя этот сон, я целый день в себя придти не мог. А вот ты бы что подумала если бы я исчез? Нет, дурацкий вопрос , не отвечай. Да и куда я от тебя денусь, солнышко... ”

   Андрея искали долго. Даже слишком долго. В голове не укладывалось - куда же он мог пропасть. Милиция обшарила каждый сантиметр улицы Семенова, опросила всех кто только мог видеть Андрея, обыскала полгорода с собаками. Тех же таксистов по десять раз вызывали, но они клялись и божились - не видели они “молодого человека двадцати лет, высокого, светловолосого, одетого в синие джинсы и белую футболку”. Ни издалека, ни у магазина. Тщетно - как сквозь землю провалился. Любе долго не верили, как же так - человек поворачивает за угол, и буквально через несколько секунд исчезает. Ну не может такого быть. Справа - кирпичная стена дома и окна, которые, судя по толстому слою пыли и грязи, много лет никто не открывал, справа - стены гаражей, довольно высокие. Без посторонней помощи не залезешь. Люков, ям и дыр нету. Собаки останавливаются через десяток метров и теряют след. Ну некуда ему было деться! Просто некуда! Вы явно что-то недоговариваете, гражданка.
Люба не верила, она искала его, искала каждый день, обошла весь город, раз за разом проходила этот короткий, но такой страшный отрезок Улицы, пыталась понять куда же он мог пропасть. Скоро ее перестали пускать в минимаркет - начальство распорядилось чтобы девушку, пристающую к персоналу с одними и теми же вопросами, гнали вон.

“Звонок телефона застает его в тот момент когда он поворачивает за угол. Судя по мелодии - это Люба. Андрей улыбается Соскучилась, солнце. Алло. Уже скучаешь? Сейчас, буквально 10 минут, я сейчас вернусь. Погоди? Что ты говоришь? Да, это я. А кто еще, конечно же это я. Андрей разворачивается и его глаза выхватывают черные буквы, написанные на стене гаража. “Андрей - Лох!” - Люб, мы две минуты назад разговаривали, ты что? Как где? В магазин пошел за минералкой. Ты что, забыла? Люб! Алло! - Шипение и гудки в трубке, связь прервалась. Андрей снова приходит в себя“. Улицы больше нет, куда-то исчезли деревья и дома. И даже солнце пропало. А он, Андрей Васильев, все еще висит в воздухе, в кромешной темноте... хотя нет, темнотой Это назвать нельзя. Он просто висит в воздухе, а вокруг, куда не глянь - черно, и вокруг него медленно проплывают едва мерцающие хлопья пыли. Или же это он медленно падает вниз? Господи, что со мной? Куда я попал? Тишина. Абсолютная, даже звуки его голоса здесь становятся почти неразличимыми.”

   Тот же двор, тот же угол дома... но уже осень, почти что конец ноября. Облетели листья и вместе с её слезами пролились последние дожди 2005го года. А Люба стоит у того же дерева и молча смотрит туда, откуда вот-вот, еще немного, еще пять минут и он вернется. Выйдет из за поворота, подойдет к ней, виновато улыбнется и протянет ей бутылку минералки. - Извини, Люб, у них холодной не было, я в соседний магазин зашел. - Андрей вдруг оживляется. - Слууушай, угадай кого я сейчас встретил? Низачто не угадаешь! Генку Климкина! Ну помнишь, со мной когда-то учился, высокий такой, в очках. Представь себе, я его с универа не видел... - Холодный ветер развевает его волосы, а в глазах что-то загадочно мерцает. - … не слышал. А еще он нас к себе завтра зовет. Пойдем, а? - Фигура Андрея стремительно растворяется в сыром вечернем воздухе засыпающего города. Видение пропадает, а по ее щеке уже катится первая слеза.
- Ну где же ты? Ну что же ты все не возвращаешься?

  Через шесть месяцев появилась первая зацепка - Андрея видели в пельменной на северной окраине города. Официантка вдруг узнала в осунувшемся и потрепаном посетителе прошлогоднего “потеряшку” которого, кажется, искал весь город. Быстро сообщила “куда следует”, но упустила момент когда он успел расплатиться и выйти на улицу. И вот ведь удача - выбегая из кафе, смогла разглядеть номер такси, на котором он уехал...
У Любы внутри все оборвалось. Звонок из милиции, бег по лестнице, пойманная попутка и мелькающие за окнами оранжевые огни. Неужели нашелся, неужели Андрей? Скорее же, скорей! И вот опять улица Семенова и опять его дом. Да, такси довезло своего пассажира именно до этого дома, остановилась у третьего подъезда, он расплатился, пожелал таксисту удачи, застегнул куртку и скрылся в подъезде. Таксист ничего подозрительного или необычного не увидел. Самый обычный пассажир, неразговорчивый, на вид чуток потрепаный жизнью, и куртка рваная в двух местах, но разве это удивительно? И не таких подвозили.
Люба стояла у подъезда и разговаривала с уставшим сержантом пока его коллеги опрашивали свидетелей. Опять тупик, опять загадка. Его так и не нашли. Квартира Андрея оказалась пустой, разбуженные жильцы ничего определенного сказать не могли, а служебная собака потеряла след, он просто обрывался где-то между вторым и третьим этажами.
- Езжайте домой, гражданочка - Милиционер положил руку ей на плечо - Поспите. Мы разберемся, не мог он опять пропасть, раз уж объявился - далеко уйти не успел. - Люба всхлипнула и молча пошла в сторону остановки.

“Привет, а вот и я - Андрей виновато улыбается. извини, у них холодной не было... - Она кажется его не замечает. Обиделась? - ...Генка оказывается уезжал на полгода в Пермь и о нас с тобой даже и не слышал. А еще он нас к себе завтра зовет... - А Люба, его Люба стоит и смотрит на него немигающими глазами. Смотрит прямо ему в душу, с горьким недоумением, словно пытаясь там что-то прочесть. И от этого взгляда тянет холодом и сыростью ноября. Сердце его съеживается и в этот миг видение пропадает. Андрей снова плывет куда-то вниз среди темноты и мерцающих хлопьев пыли.”

   Голова немного кружилась - минуту назад он все-таки отключился на пару секунд. Гадская жара! Похоже это был солнечный удар - в глазах потемнело, ноги подкосились, но он успел схватиться рукой за забор и лишь поэтому не упал. - Нет, сейчас переведу дух, зайду, куплю воды, постою под кондиционером и мне полегчает. Дверь магазина открылась, но Андрей почему-то не увидел ярких полок с консервированными овощами, дешевой водкой и чипсами. Перед ним стояли стеллажи с хлебом и странно, не по моде, но опрятно одетые люди в очереди живо обсуждали очередную победу нашей сборной. Андрей недоуменно огляделся по сторонам. Взгляд его скользнул по стене и уперся в яркий разноцветный плакат. Молодая румяная женщина на нем прижимала к груди развеселого мальчугана в ярко-красном пионерском галстуке, на заднем плане по цветущему земному шару гордо шагал рабочий люд, а надпись внизу гласила “Год наших побед!”. Так, стоп. Просто не тот магазин, я что-то перепутал. Андрей удивленно пожал плечами и вышел на улицу. А в следующую секунду лицом к лицу столкнулся с Любой.

- Люба? Зачем ты пошла за мной? Погоди, а когда ты успела переодеться? - он уже жалел что оставил ее во дворе
- А вы кто? Я вас знаю? - девушка явно была удивлена. Это была именно Люба, однако, одета она была в легкое белое платье, которое он на ней ни разу до этого не видел и... он даже не знал как это сформулировать, она была “какой-то не такой”, что-то в ней было совсем ему не знакомое.
- Ну как же, Люба, это я, Андрей,ты что? Твой жених! - он схватил ее за руку.
- Не знаю я никакого Андрея. И вообще... Игорь! Он ко мне пристает.
Молодой человек, стоявший неподалеку, отвлекся от рассматривания доски объявлений и подошел к ним.
- В чем дело гражданин? - Люба испуганно спряталась за его спиной. - Что вы хотите от моей жены?
- Какой жены?! Это же Люба, моя невеста.
- Я не знаю о какой Любе вы говорите, но мою жену зовут Марина и мы уже два года как расписались. Может быть вам и паспорт показать?
- А... я.. ну я... да ничего, извините, кажется я обознался. - Да что же такое происходит? Андрей ничего не понимал.
- Пойдем, Марин. Мы и так уже опаздываем, а хлеба на обратном пути купим. - И они быстрым шагом пошли к остановке 23го автобуса.

   Андрей непонимающе уставился вслед уходящей парочке. Как же так? Нет, ну я же не мог перепутать. Может быть просто похожая девушка? Да нет... А... ладно, сейчас вернусь во двор, встречу Любу и мы пойдем домой, еще и посмеемся над этим случаем. Андрей развернулся, сделал шаг и остановился. Нет, ну ошибся я, но все равно, что-то тут не так, что-то тут неправильно. Вот только что?
И тут он понял. Тишина! Не абсолютная, но какая-то ненормальная. Не шумели машины на недалеком отсюда шоссе, не был слышен визг тормозов, нигде не орала сигнализация, и даже с близлежащей стройки не доносился извечный рев камазов. А еще воздух был легким и необычайно свежим, и даже несмотря на чертову жару дышать было легко и приятно. Да и город вокруг неуловимо изменился. С фасадов домов пропала реклама и обрывки объявлений, сами же дома были чистыми и яркими, будто бы только что покрашенными. А на горизонте больше не маячила мерзкая высотка Газпрома.
- Вот теперь я точно ничего не понимаю. Нет, все, хватит, надо возвращаться. - Андрей еще раз посмотрел в ту сторону, где обычно находилась высотка, убедился что ее там действительно нет и быстрым шагом зашагал к своему дому. Но навстречу ему уже бежали люди в ярко-оранжевых костюмах и с оружием наперевес...

Выписка из газеты “Правда” от 14 августа 2005 года
“...Вчера на улице Семенова произошел очередной “разрыв”. Червоточина Прохорова открылась в районе дома №17, точные координаты и модуляционный сдвиг в данный момент уточняются, а место разрыва деактивируется поднятыми по тревоге сотрудниками КПВ. Район оцеплен усиленными нарядами милиции, но как заявил тов. Иванько А.С. никакой угрозы жизни и здоровью граждан уже не существует. Червоточина закрылась и скоро движение трамваев по Семеновской будет восстановлено...
Генеральный секретарь ЦК КПСС Уфимцев А.С. призвал советских граждан не поддаваться панике. “Червоточины, или как их называют, “разрывы” - опасное, но вместе с тем - исключительно редкое явление, представляющее огромную ценность для советской науки...”

Из отчета старшего научного сотрудника КПВ Никонова М.Д.
“...объект №116-АС в данный момент находится в состоянии комы и не реагирует не внешние воздействия. Следует поместить его в бокс жизнеобеспечения и произвести полное считывание глубинных воспоминаний с последующей фиксацией точки аритмичности. Пребывание объекта в сознании нецелесообразно” <...> “после считывания данных объект поместить в секцию 75А, категория “Государственная тайна”. Прошения освобождения - отклонить до особого распоряжения и полной реморализации объекта...”

   Стеклянный стакан на окне вдруг покрылся паутинкой трещин и с тихим звоном рассыпался на мелкие кусочки. Люба испуганно вздрогнула, потом закрыла книгу и подошла к окну. Взяла осколок, повертела в руке, и чуть не порезавшись, положила его обратно. Утром уберу. А день подходил к концу, и город за окном уже зажигал первые огни своих фонарей. Она вздохнула и задернула шторы, выключила свет в комнате, привычным движением откинула покрывало на диване и легла спать, мечтая о том, чтобы в этот раз тяжелые сны о прошлом обошли её дом стороной. Сегодня Люба решила уехать и больше уже сюда не возвращаться. Никогда...