Семь Фенек Будды. Фенька пятая

Солнечный Волк
;- А ты сплетешь мне феньку, Нат?
- наконец нарушил молчание я
- Куда деваться, - флегматично
ответила подруга, шагающая справа.
Мы шли по улице, Женя привычно
олицетворяла бешеную энергию дороги, тогда как Наташа была самим спокойствием
реки. Я же, что было абсолютно логично, являл собой золотую середину.
-А что такое фенька? - спросила
Женька, предварительно просмаковав это слово на языке.
- Хороший вопрос, - улыбнулся я,
и ищуще посмотрел себе на ноги. Консервная банка бросилась мне под ноги в тот
же миг, умоляюще зацепившись острым зазубренным краем за шнурок.
- Фенька, это кусок души, -
опередила меня Наташа, - и форма здесь не важна. Это может быть хиповский
браслет, амулет, может быть банальная открытка, да хоть что…
- Например, консервная банка, -
ухмыльнулся я брызжущему любопытством взгляду справа.
Подкинув на ладони грязный ржавый
кусок металла, я в шутливом полупоклоне передал его Женьке.
Удивившись её внезапно цепкому
серьезному взгляду.

- Да я каждый год так катаюсь. Традиция такая, после дня рождения еду
стопом. И каждый год все дальше, - я сидел на переднем сидении стареньких
жигулей и дыханием грел замерзшие в осенней промозглости руки. Проледеневший
рюкзак стоял на коленках.
Мужчина устало улыбнулся мне. В
десятом часу сложно быть бодрым и веселым, даже если подобрал на обочине парня,
которому недавно исполнилось 20.
- Интересно, как далеко заберешься в итоге, - ответил, наконец, он, и
напряженно глянул на дорогу.
Чувствовал.

Удивляться Женьке мне приходилось
часто. Её резкие перепады настроения могли довести до панического непонимания
происходящего кого угодно. Я, естественно, исключением не был.
- Ладно, девочки, я надеюсь, вы
помните, что в среду у меня день рождения, - улыбнулся на прощание я.
Прощальное щебетание прошло мимо
моих ушей – в груди ржаво заворочался зверь недовольства.
Праздновать день рождения я не
любил. Очень не любил. Сидеть в окружении друзей, что-то рассказывающих друг
другу о нем, слушать приторные тосты, улыбаться в ответ на искренние улыбки –
за что?
Этому не было ни одного повода,
кроме первого приглушенного крика энное количество лет назад.
Единственное, чем я утешал себя
было то, что этот самый праздник я проводил за день до. Следующий день обязательно был на трассе, с
выключенным телефоном.

- Да как-то не знаю. Стопить одному конечно веселое занятие, но иногда
хочется вынести из всех этих трасс эмоций чуть больше, чем на одно воспоминание
- Чего девушку не взял? – водитель, взяв сигарету в зубы, вдвойне вопросительно
посмотрел на парня.
- Была бы, - протянул парень, и отвернулся к окну. Впрочем, вспомнив
неозвученный вопрос, добавил – да кури ты, кури, я привычный.

- Да-да, я знаю, что ты меня
очень любишь и все такое, но давай уже проходи скорей, пирог стынет – я,
наконец, вылез из объятий очередного опоздавшего гостя.
Дождаться пока он разуется,
нетерпеливо постукивая пальцами по тумбочке, но на лице радость. Да я рад.
Нетерпеливо, очень нетерпеливо рад.
Шумные приветствия знакомых и не
очень знакомых, ищешь куда посадить. Глазами обшаривая улыбающиеся, уже чуть
сумасшедшие глаза друзей, пустые места на диване. Забившаяся куда-то в угол
внезапно тихая Женька. Улыбаюсь мыслям, показываю место другу, плюхаюсь за
стол. Прячу за наигранностью внезапный приступ ненужности.
- Чья очередь говорить тост и
дарить подарок, господа хорошие?

- Да кучу всего. Статуэтку, пару книг, пара фенек от тусовки, мать
телефон новый.
Я прихлебнул чай из крышки термоса и задумчиво посмотрел на панель.
Стрелка сонно моталась возле семидесяти. Водитель открыл было рот, чтобы
сказать что-то ещё но тут машина внезапно (а разве бывает иначе?) подскочила на
ухабе в и бросилась на встречу ослепляющему блеску фар.

От натянутой улыбки ныли скулы,
но оставалось потерпеть совсем немного. Наташа крутилась у зеркала, загоняя
последние выбившиеся пряди в челку, Женя положив мне голову на плечо, тихонько
сопела.
- Жень, ты домой-то собираешься? –
легонько толкнул я её.
- А? – она сонно-недоуменно
взглянула на меня, затем разум рывком наполнил её взгляд, - Да… Собираюсь.
Подарок тебе вот подарю и пойду.
Девушка, чуть подпрыгнув,
побежала к своей сумке. Я, дружески поцеловав на прощание вторую девушку,
закрыл дверь.

Сквозь разбитое лобовое стекло в машину летели грязные листья, гарь и
вонь бензина. Водитель бессильно откинулся на сидении, его лицо было
расцарапано в кровь. Я скривился от боли и осмотрелся. Самым сложным было понять, что машина перевернута.
По левой руке расползалась ноющая боль. Перекрутившийся ремень безопасности,
порванный наполовину, до боли в ребрах вжимал в сидение. Снаружи что-то
выразительно поискривало, усилием мысли
я отогнал внезапно накативший страх. Феньки на руке свисали бесполезной
кровавой тряпкой.
Снял рюкзак с колен, торопливо развязал, помогая себе зубами, и
истерично принялся выбрасывать одной рукой его содержимое в промежуток между
сидениями, засыпанного снежным пеплом стекла.
Фоторамка, две фигурки дракона, новый мобильник, в который парень даже
не успел вставить симку. Нож был в сумке, сумка в багажнике. Черт!
Ремень все сильнее врезался в
грудную клетку, заставляя меня буквально выть от боли. Разорвать руками? Левая
уже висела бессильной плетью. До крови закусив губу, я наконец просто
перевернул рюкзак, вытряхивая все, что в нем есть.

- Эм… Весьма необычный подарок… -
протянул я, глядя на старую знакомую в своих руках. Почти старую. Та самая (ведь
так, Жень?) консервная банка, тщательно вымытая но точно так же укоризненно
смотрящая на меня ржавыми зазубренными краями, лежала на моей ладони.
- Суть не в форме, помнишь?
- Да, сам ведь тебе это говорил
- Можешь расценивать это как… -
она легонько прикоснулась к моей щеке губами, - феньку... Как ты там говорил?

Кусок души, кусок жизни. Помню-помню. Разрезав-разорвав наконец остатки
ремня, я открыл-выбил дверь и вывалился из машины на мокрый, вонючий асфальт.
Разорванный капот тлел и искрил чем-то непонятным, и у меня было не так много
времени.

- С днем рождения, что ещё
сказать. Береги себя.

Машина вспыхнула через пару минут после того, как водитель со стоном очнулся.
Жадно глотая воду из раздавленной
бутылки он ещё долго молчал.
Я повертел в руках погнутую консервную банку, на её обглоданной
временем крышке ещё болтались черные рваные волокна.
- А ты сплетешь мне феньку, Жень?

Для того, чтобы снова начать жить необязательно сгореть.