Первая работа

Владимир Капустин
        Летом, после восьмого класса, мать моего друга устроила нас обоих на работу мотористами в парк им. Гагарина на аттракционы. Аттракцион представлял собой самолет, который по вертикальному кругу взмывал вверх. В верхней точке пилот, оказывался вниз головой, а внизу возвращался в исходное положение - и так, несколько оборотов на большой скорости. В обязанности моториста входило: оторвать купон билета, пристегнуть пилота и нажать кнопку пуск. Не многие выдерживали такого экстремального развлечения. У некоторых, в верхней точке, выворачивало внутренности, а когда самолет опускался, содержимое желудка обрушивалось на пилота. Была еще и другая фишка от нахождения пилота вниз головой - из карманов высыпалась вся мелочь, а местные мальчишки вечером ее собирали.
        Следующим местом работы было огромное колесо обозрения. Пассажиры садились в люльку, поднимались выше парковых деревьев, откуда открывался изумительный вид на город. На этом аттракционе обязанности были еще проще: оторвать купон билета, проследить, чтобы цепочка в люльке перекрывала выход из нее и, по необходимости, помочь человеку спуститься. Праздничное настроение в парке отдыха, легкомысленность молодости сделали свое дело. Со временем, от скуки, я придумал себе новое развлечение - купон не отрывал, а, прохаживаясь по парку, дарил сохраненные билеты симпатичным девушкам. Они были довольны, да и мне приятно, иногда, катался вместе с ними на колесе обозрения.
        В один из воскресных дней, мои родители решили своими глазами посмотреть, как их сын вкалывает на производстве по двенадцать часов – в выходные мы работали по две смены. За одну смену платили 1 рубль 80 копеек. На эту экскурсию они пригласили с собой прогуляться и похвастаться уже работающим сыном близких друзей.

        И вот, взору родителей и знакомых, открывается картина - «не ждали». Их сын, четырнадцати лет, сидит в люльке между двумя крашенными в ярко рыжий цвет девицами (в то время это было модно), а в зубах толстая гаванская сигара. Вид, круче не бывает! Маме чуть плохо не стало.
        - Вот как ты работаешь,  – только вымолвила она.
        Отец, немедленно, пошел в администрацию парка и меня уволили по собственному желанию. Так бесславно прервалась моя первая трудовая деятельность.


1965г