Медведь и Солнце

Кирсана Надточий
           Медведь и Солнце
Утро только заявило о себе зодиакальным сиянием, а Медведь   уже сидел на своем месте и всматривался в линию, где едва  заметно море переливалось в небо и обратно.  Еще минута, буквально несколько  секунд,  и  появится Оно… Медведь каждый день вставал до рассвета, что бы быть  первым. Первым кто увидит Солнце сегодня. Первым, кто с ним поздоровается.  С моря подул легкий бриз: «Идет…» - улыбнулся он своим догадкам. И тут же на горизонте появились первые лучи. Медведь встал, от торжественности момента он всегда вставал, когда приходило Оно.  «Ну, здравствуй! » - по-дружески он поднял лапу,- «я рад  тебя видеть». Солнце ничего не ответило. Оно никогда ничего не отвечало Медведю, а он и не обижался.  «Где Солнце,  и где я? » - пожимал он плечами в ответ на свой же немой вопрос.  Он не признавался даже самому себе, но все таки,  ждал, что в одно прекрасное утро Солнце увидит, как  Он  встречает. И обо всем догадается… и все  поймет.   Медведь  вздохнул,  и снова опустился на все четыре лапы.  А Солнце все поднималось и поднималось  над горизонтом , озаряя  все вокруг.  Ласкало своими искристыми  лучами  море, и по волнам бежали солнечные блики, а у Медведя от этого бежали мурашки по коже. Ему очень хотелось стать морем, что бы Солнце могло его гладить, в нем растворяться,  так же как растворяется в воде. «Но…,» -он с сожалением осматривал свое могучие тело.  «Я такой толстый и мохнатый….как Оно может во мне раствориться?  Если даже не смотрит на меня, как Оно может захотеть приласкать меня? Где Солнце, а где я?».   Солнце поднималось выше и щекотало кроны деревьев, ветки уворачивались от игривых лучей светила  и по земле бегали солнечные зайчики. Медведь иногда даже ловил их, что бы хотя бы так можно было прикоснуться к теплу  любимой Звезды.  «Жаль, что я не дерево» - думал Медведь, - «Хоть чуточку, но я бы мог быть ближе к Солнцу, и, вдруг…, ведь возможно же, оно  как то увидело меня….» . Он даже как то пытался залезть на дерево и помахать лапой оттуда, но  Солнце все равно не увидело его: «Ничего удивительного. Где Солнце и где я?» Так происходило изо дня в день. Медведь  встречал и встречал Солнце,  но Оно его не замечало.   Медведь загрустил и даже перестал надеяться, что Солнце заметит Его.   Но однажды, на самом закате, Солнце покраснело и  покатилось вниз. По пути всхлипывая.
-  Солнце, ты плачешь? – что есть силы зарычал медведь.
-  Да! Плачу.
– Тебя кто то  обидел?
- Нет.
- Так чего же  ты плачешь?
- Не всегда плачут от обиды, иногда плачут от одиночества…
- От одиночества? – удивился медведь, - разве ты одиноко?
- Все кого не любят - одиноки...- вздохнуло Солнце
- Но я тебя люблю.
- Любишь?-    от неожиданности  Солнце  перестало реветь, - а кто ты?
-  Я Медведь.
-  Медведь? А мы знакомы? 
- Да…- начал было он, но осекся и продолжил -…  вернее я с тобой знаком, а ты со мной нет.   
- А разве так бывает? – спросило Солнце
- Бывает …-  Медведь обнял Солнце, гладит его и рассказал,  как он каждое утро встречает рассветы, как ждет, как мечтает,  и приговаривал: «Не плачь,  дурочка, нашла из-за чего реветь.  Солнышко мое. Солнышко мое ясное! »
- Мне так с тобой тепло, но… уже пора – почти шепотом сказало Солнце. – Я не надолго. Чуть свет я вернусь. Ты будешь меня ждать?
- Буду!  Я буду тебя ждать…
- А я буду спешить к тебе, - пообещало Солнце,  и его последний луч скрылся за горизонтом. Медведь прижал лапу к щеке, ощутил тепло Солнца и улыбнулся:
- Надо же…  Я согрел Солнце и оно будет спешить КО МНЕ!