Правитель

Виктор Камеристый
      “-Жизнь прожить- не только икру черную кушать, или, как говаривал мой отец, в соседней стране колбаса лучше и народ чище”, - философствует Василий Иванович, посматривая сквозь линзы дорогих очков на собеседника. Василий Иванович не курит, не выпивает, занимается спортом. Везде, где только возможно, публикует свои материалы, которые старательно готовят ему помощники, референты и прочая обслуга, что стоит ему немалых, по его меркам, денег. Василий Иванович требователен к тому, как выглядит небольшая, но вышколенная им делегация на различных форумах и приемах…
Однажды он услышал о себе: “Василий Иванович строг до крайней точки демократического предела…”
        Глупость. Василий Иванович не терпит непорядка во всем- и точка. Общество, в котором ему суждено было родиться, и которое надеется поднять на недоступную высоту, требует не морали, не наставлений, а поучения кнутом. В области культуры Василий Иванович строг: от того, чем пичкают детей в школах и институтах, выйдут только отщепенцы, регенераты и просто вольнокрады, которые будут жить за счет народа. Народ для Василия Ивановича-это некое абстрактное понятие, ассоциирующееся с пчелиной маткой (со слов оппозиционеров). Некоторые книги необходимо уничтожить(исторические) и тем самым поставить точку в разрушении шальной, но такой чуткой, души асуронса. К религии Василий Иванович относится с двояким чувством. С одной стороны, она необходима, так как придерживается параллельных с ним взглядов о том, что разум, слишком насыщенный наукой, вреден. С другой стороны, видит не ее, а себя пастором, отцом-просветителем и спасителем народа. Однажды, некий Иванов изобразил Василия Ивановича тираном, сделав акцент на его лице (избави от такого страха) и, самое главное, на его, порою острых замечаниях в адрес оппозиции. Изобразил и канул в неизвестность (говорят, уехал). Василий Иванович индивидуален, очень решителен, а иногда настолько энергичен, что создает мифы о своей работоспособности, особенно это проявляется в походах в горные районы страны. Что касается семьи, Василий Иванович трепетно относится к своим домочадцам: двадцатилетней дочери Алене и семнадцатилетнему сыну Кириллу, а еще супруге, пышущей здоровьем Маргарите Ивановне. В семейной жизни Василий Иванович сродни богу, а впрочем, он и есть наместник бога на этой территории, именуемой Асурония. Василий Иванович- не только хороший знаток пчеловодства, но и реалист, прекрасно понимает, что принести себя в жертву ради народа хуже, чем отдать народ ради построения несколько абстрактного будущего.
            По ночам Василий Иванович тоскует, ощущает себя отделенным от бытия, вспоминает сельскую кузню, конюшню, где, собственно, и провел свое босоногое детство…
Мораль в понимании Василия Ивановича-это стандарты, призванные служить не народу, а ему одному, воплотившему все надежды народа. Окружение, что всегда создает величие правителя, под стать своему хозяину, иначе как можно построить нечто, если мысли и мнения других отличаются от его собственных мыслей? Окружение ревниво смотрит за любым его взглядом, отсеивая все ненужное, а нужное ставя во главу угла. В его отсутствие, некоторые из окружения поддаются искушению изобразить его походку, но отдадим должное их ребячеству - в целом они адепты, место которых подкреплено хорошими дивидендами. Василий Иванович не только индивидуален, он еще имеет собственное суждение, как о происхождении нации, так и своей родословной. Однажды некий Петров решил поднять вопрос о духовной среде, в которой, так сказать, варится правитель. Что же, он получил вполне однозначный ответ, хотя наивно полагал, что Василий Иванович больше слушатель, чем оратор. Наилучшим примером величайшей духовности стала статья об оппозиции, написанная Василием Ивановичем, и растиражированная по числу всех жителей страны. Нет, он не хотел иметь славу, как самого передового члена нации, но он показал, что нравы не есть ущербность народа, а лишь остаточные явления прошлой власти. Но чтобы вы, мои дорогие читатели, смогли убедиться в том, что автор честен перед вами, предлагаем некоторые выдержки из черновика статьи, автором которой является Василий Иванович Горемыкин.
   …-Когда я был еще молодым специалистом банка и, в частности, занимался теорией деления финансовых потоков, на которые имеет виды народ, пришел к выводу, что общество лишено прав на блага, на которые, как оно считает, имеет право. Даюсь диву, честное слово, но в нашем обществе, где треть населения не знают, что такое общественный труд, а каждый второй просто жулик, а еще, к ним приплюсуем интриганов, невежд и прочих антисоциальных личностей. Вот и выплывает на свет божий стремление откусить от национального пирога кусок. Когда я пришел к такому выводу, конечно, испытал недоверие не только к себе, как автору столь умопомрачительных заключений, но и к тем, кто бьет себя в грудь, требуя свой кусок демократического пирога. Разумеется, каждый гражданин страны имеет право, но извините меня, право, данное кем? Кто он, обладающий необузданной фантазией, который проповедует, что каждый имеет право рулить государством? Право рулить должно принадлежать только тому, кто рожден с наличием исторического права в своей родословной. Всем остальным я говорю кратко: ползите, куда хотите, но мой народ - не тронь…
         Правда, иногда появляются всякие там литераторы, пытающиеся нести диалектическую несуразицу типа того, что рыба мол, гниет с головы. Рыба-да, но только он- не рыба. Он несет в себе исконное право царствовать на всей территории страны. Но аборигены, то есть народ, в отдельной его косности стонут: жить, дескать, все хуже и хуже. Мол, при выходцах с востока жилось лучше…
Так и живем: пакостим у себя здесь, под носом. Сволочи!
Василий Иванович всегда готов открыть глаза народу на некоторые вещи, но открой их- поди, потом сладь с ним, с невежеством диким, да с хамством восточным. Земля наша плодородная, но только лентяи сплошь, да рядом. А еще требуют разделить ресурсы народные на каждого, мол, члена общества. Глупые люди! Недавно, Василий Иванович прочел грязный пасквиль, опубликованный в одном зарубежном журнале о своей молодой, но очень работоспособной команде. Что же можно тут ответить? Секретов от господ инвесторов нет и быть не может. Ныне без надежной помощи западных стран не построить монолитного общества, не создать блага для последующих поколений, не взрастить урожай. Взгляните на молодое поколение из народа! Выгнанные за неуспеваемость, за употребление наркотиков или распитие алкогольных напитков, они шатаются по стране, тем самым, готовясь разрушить мир построенный Василием Ивановичем и его гением. Выход один: всех за жабры- и в шахту, да именно туда, к истоку ностальгии их призрачного реванша, где их переучат или научат жить, понимая истинную мораль. Василий Иванович говорит: “В политике должны быть те, кто имеет в родстве борцов за независимость, но под моим чутким руководством”.
…Раннее утро. Василий Иванович, никогда не опаздывая, появляется в дверях дворца ровно в семь. Кивок гордо поднятой головы спешащим ему навстречу сотрудникам, резкий поворот, и вот он в святая святых нации- кабинете правителя республики. Чашечка горького, без сахара, кофе и за работу.
… “Что такое! Вечно этот джойстик ломается, или у меня руки такие?..”, - Василий Иванович зевает, отбрасывает сломанный джойстик, выключает компьютер. Игра сегодня удалась, и, не смотря на сломанный джойстик настроение прекрасное. Взглянув на часы/почти десять/, Василий Иванович нажимает кнопку селектора и тонким голосом произносит: “-Ко мне никого не пускать. Занят…хм.. государственными делами. Ну, еще где-то час с небольшим”.
Василий Иванович откинувшись на диване, прикрывает веки...