Опала и фавор

Государственный Прокурор
Давайте поговорим о темах, всех христиан давно волнующих. О Люцифере и Боге.

Хейлель, он же Люцифер, он же Светоносец, был отнюдь не такой сволочью, как его описывают в сказках детям или на занятиях в воскресной школе. Согласно самой популярной книге всех времен и народов, Господь создал ангелов прежде людей, и ангелы его воинство составляли. Человек же создан Господом по своему образу и подобию; так не стоит ли нам провести некоторые параллели между людьми и ангелами?

Ангелы есть воинство, а как известно, какой солдат не мечтает стать генералом? Достаточно сказать, что Хейлель (я буду называть ангела его первоначальным именем, а не позднейшим греческим переводом его позывных) был ниспослан людям как сочувствующий им, как "утренняя звезда в сердцах ваших" (2-e Петра 1:19). И кто, как не уподобленное людям высшее существо, может возжелать равноправия, кто, как ни подобный человеку ангел, может заразиться ксенофобей? Так и поступил Хейлель. Не возжелал он быть слугой слабым, помощником грешным, и  замыслил переворот, который привел бы его к власти и позволил бы ему наконец-то возвысить свой народ среди созданных Отцом всего живого. И помыслил Хейлель: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис.14:12-17).

И здесь, господа хорошие, мы включаем здравый смысл и логику, и начинаем трактовать слова Исайи. Сядет Хейлель на горе в сонме БОГОВ... А каких же Богов? Есть ли боги выше Господа? Сомнительно. Христианство - религия монотеистичная, кроме единственно верного Яхве, ну или Господа, как хотите его зовите, богов в верованиях христиан нет. Что ж за гора такая, в сонме богов, да на краю севера? Возможно, Исайя лишь применил литературные обороты, воздействуя на не слишком искушенных в ораторстве израильтян, заставив их поверить в величавость и, не побоюсь словотворения, "наполеонистость", планов Хейлеля. Тем более, что Исайя был выходцем отнюдь не из бедной семьи, а как раз из семьи священников, знавших Тору, как свои пять пальцев, а вместе с тем и способ донести ее еврейскому народу. Так что планы Хейлеля по Исайе слегка приукрашены (если здесь применимо слово "слегка") и действительности не соответствуют.

А если же мы представим, что Хейлель действительно восстал против засилья рода человеческого? Представьте, что отец ваш приходит домой и говорит вам: "Отныне ты будешь ухаживать за своим младшим братом, рождённым от обезьяны, который мало того, что шесть с лишним лет не сможет обеспечивать себя едой и иными нуждами (я взял средний возраст для ребенка, растущего в природных условиях, ведь, как известно, чем больше благ, тем старше возраст взросления), так по прошествии этого времени еще и вознамерится убивать себе подобных". Что бы вы заявили? Многие пойдут на поводу у отца, но ОДИН - выстоит... ОДИН - заявит о своём нежелании выполнять работу обезянки, тягающей каштаны из огня, при том, что каштаны эти могу сдетонировать в любой момент. Участь Хейлеля равносильна участи талантливого старшего брата, которому в нагрузку от родителей достался аутист-даун (а ведь именно так мы предстаём перед ангелами) с резкими вспышками агрессии вплоть до поножовщины. Талант медленно, но уверенно закапывается, а старший брат приносится на алтарь служения младшенькому, который и миллиардной доли не добьётся того, чего добился бы брат старший.

На месте Хейлеля я бы - взбунтовался.

Что сделал и он. Но что заслужил он вместо отцовского порицания и дружеской беседы? Отец заявил:

"Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией,
изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
От красоты твоей возгордилось сердце твое,
от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою;
за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
Множеством беззаконий твоих ты осквернил святилища твои;
и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя:
и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя."

(Иез.28:12-19)

Старшего брата поглотила геенна огненная и позор пред людьми. А справедливо ли? С точки зрения младшего брата - целиком справедливо. Но что за эгоцентризм - смотреть лишь из своего бункера, судить лишь со своей колокольни? Мы как ребенок на приёме у Пиаже перед горой и игрушкой - очень хорошо и в красках рассуждаем, как мы видим гору, но в упор не хотим обсуждать видение игрушки. Пиаже тестировал восьмилетних детей - так неужели же практически всё христианское население земли не продвинулось далее восьмилетнего возраста в этих вопросах?

И какое право имеете вы, ни разу над этим не задумавшиеся люди, осуждать лавеевцем, люцифериан, что верят в свою утренню звезду, несущую им бунт и освобождение от оков Системы, которого жаждет их душа? Перестаньте клеить ярлыки - они ни кошек не вешают, ни младенцев не растлевают, ни что там еще в вашем личном списке смертных грехов. Они предаются тихой молитве Хейлелю, ими почитаемому, прося у него сил и отваги протестовать против Системы и жить по своим понятиям и обычаям, к которым они привыкли.

Не осуди, да не осудим будешь - звучат слова Иисуса Христа. Так последуйте же заветам ВАШЕГО Бога, милостивые христиане, и оставьте нападки на ИНОГО.

(Во избежание бугурта в массах - я христианин, прихожанин Христианской церкви Киевсого Патриархата (а Можно и Московского, да хоть и Армянского, и Сербского), и к люциферианам себя не отношу. Произведение призвано вселить в вас понимание того, что в мире существует 96 оттенков серого, и не стоит судить о явлении по мнению).

DIXI.