У Лукоморья дуб зеленый

Александра Юрьева
Он всегда накатывает стремительно, как цунами. Вроде далеко, вроде еще только первые признаки, и еще много времени на подготовку, успеется, уж в этот раз учтем все ошибки прошлых лет, подготовимся основательно и заблаговременно, хорошо, что еще...   Только что был месяц  до. Уже пара недель, а завтра будет два дня. И ничего  не готово. Как всегда.

Знаешь, любимый, я хочу тебе кое- что рассказать. Собственно, это давно было, и можно было бы рассказать давно. Но я не утаивала,  нет. Просто тогда я приняла это за случайность, не связала события. Но вот, когда всё повторилось... 

 «Пошли на ёлку»
«Куда?»
«Ну, на ёлку.. на ёлочку.. ну там представление, Дед Мороз... А?»
«Мам, ты чего? Вырос я уже для ёлки»- пробасил сынок. Оно конечно, двадцать лет, какая ёлка парню. Была бы у меня романтическая девочка, может и согласилась бы..
«А чего такого, вон написано даже везде – для детей и взрослых» - еще попытка.
«Ну и иди сама, раз так..» 

Недоверие  и опасение читались в его глазах.   Недоверие в искренности моих слов, и, возможно, в моей трезвости и адекватности. Опасение, что началось впадение в детство, есть такое явление, сопровождающее процесс старения.. Конечно, мать еще и не стара совсем, и вообще ого-го, но желание пойти на ёлочку, на которой со взрослым сыном вдвоем последний раз были вместе лет двенадцать назад, как-то настораживает.

Хлопнула дверь. Ушел гулять с ребятами.. Хотя бы девушку завел какую, женился, внуков бы народили, и пошла бы я с внуками на ёлочку.

А вообще ерунду горожу. Понесло, называется. Меня часто несет, такое устройство головы, уносит в разные фантазии, мечтания, часто бесплодные, беспредметные, безвременные, да еще из серии «если бы я была не я».
Ну к чему сыну сейчас жениться, когда ни работы, ни образования, еще учиться три года. Я, конечно, не против,  если уж по любви взаимной дитенка сделают, тогда конечно, а если по дури, то лучше и не надо..
Ни к чему мне еще внуки. Во- первых, мне еще работать и работать,  и сына кормить, а не с внуками сидеть, а во вторых, как уже упоминалось, я еще ого-го! Я еще  и сама могу себе дочку родить, к примеру, а не выклянчивать внуков, и лет через пять уже спокойно и с удовольствием пойти на с ней ёлочку.
Опять понесло.  Ну какую дочку, пятый десяток давно,  уже и шестой не за горами, а там и пенсия, лавочки, валенки.
И потом, я женщина  серьёзная и основательная, что в вопросах любви, что в вопросах детей.  Сына вот родила по взаимному хотению и в браке. Ну дальше просто необходимость возникла выбора между сыном, мужем и тюрьмой. Вы чего бы выбрали? Я - сына. 
Вон какой вымахал..Ну а как же - лелеяла, холила, ночей не спала.. А он, подлец, на ёлку с мамой идти не хочет. Шучу. У меня хороший мальчик. И елка мне не к чему особо, просто .. навеяло.

Несколько лет назад, точнее четыре года, было времечко такое же, предновогоднее. Выматывающее времечко.  Ожидание праздника и каникул, метания мыслей по поводу предполагаемых подарков, их количества и денежных затрат. Потом метания по возможным местам  приобретения подарков. Размышления на тему, как красиво, радостно, запоминающе необычно провести и сам праздник, и каникулы. И не только как, а и где. И опять же - и почем.  Угрызения совести – помнишь, в прошлом году ты обещала  себе в следующем начать подготовку заранее, осмотрительно спланировать и купить подарки заблаговременно, упаковать красивенько, продумать  места отдыха, купить билеты,  а также  особо ценные продукты, к примеру, икру, водку, шампанское, пока не подорожало. Совесть, конечно, грызет, потому что ничего не выполнилось, и опять всё в суматохе и спешке происходит. 
 На работе, и не только моей – авралы, все хотят доделать, закрыть, выполнить все запланированное до Нового года- до Нового года.
 Накануне ночь почти не спала,  взяла работу на дом. Сегодня сдавала проект, срочно устраняла замечания, и по дороге домой, в электричке, уснула, конечно, крепко.
Слышу сквозь сон голос басистый, типа «разрешите пройти, спасибо, извините. разрешите..»  Торговец. Развелось, а уж перед Новым годом... То поют, то продают, даже тех, кто просто просит, выжали.. Голос всё ближе, около меня уже, по вагону гул, и кто-то за плечо трясет. Вскидываю сонные глаза – а надо мной – Дед Мороз. Причем  настоящий.
Я что, настоящего от артиста не отличу? И лицо настоящее, довольно пожилого Деда Мороза, и борода с усами седые, и нос красноватый, брови мохнатые, тоже седые. Глаза-  умные, добрые, ясные, видно – не пьет. Кафтан нарядный, расшитой, шапка, рукавицы, посох, мешок за плечами.  А главное, пожалуй, что в этой жарко натопленной электричке от него веяло  морозной свежестью.. нет, не  будто он Мифом Морозная свежесть свой костюм постирал... Просто лесом, морозом, чуть ёлкой.. А на улице было.. какой мороз.. градуса два от силы.
 Впрочем, мешок он   снял, и ко мне обращается:
«Ну, здравствуй, нашел я тебя» - улыбается.
«Меня?»
«Тебя, тебя..   У тебя же было неисполненное заветное желание?»
«Ну.. было.. да» - неуверенно. Конечно, желаний у меня полно, неисполненных из них процентов семьдесят.. а заветное... есть, конечно, но писем не писала я деду Морозу..  Разве что за сына давно, последний раз когда набор Лего просил. Так.. его и принес дед Мороз, тогда же. А потом уж сынок сам еще лет несколько писал. И появлялись подарки-то. Потому что вел себя сынок мой хорошо, и учиться старался.
« В новогоднюю ночь под бой курантов желала?» - продолжает спрашивать.
Конечно, двенадцать  раз желала, и всё разное, да и не такое, чтобы из мешка вынуть.. Разводка какая-то, наверное.. Но так романтично. И, потом, Дед Мороз то - настоящий.
И я так смиренно: «Желала».
 «Так вот тебе, девочка, подарочек мой, волшебный. А что долго не приносил - не моя вина. Я бы рад. Но время не пришло. А как пришло - я сразу к тебе, насилу разыскал».
И он лезет в мешок и достает книжку. Детскую. В тоненькой обложке, у сына такая была в детстве. Да затерялась при переезде.

«А.С. Пушкин. Руслан и Людмила»
« Спасибо, Дедушка Мороз» - это я, уже с удовольствием вживаясь в роль девочки. В голове мелькнуло «Сейчас стишок заставит прочесть, или песенку спеть.. Ну, «В лесу родилась елочка...» смогу, пожалуй.
 Но ничего он не попросил, потому что объявили «Чехов, следующая станция...»,  Мороз засуетился, подхватил мешок, торопливо пристроился в очередь на выход и был таков.
Соседи перестали на меня коситься, уткнулись в себя, я раскрыла книжку...

Пробежалась по  начальным строкам, несколько скептически

 Для вас, души моей царицы,
Красавицы, для вас одних

 Ну, это не ко мне.. какая уж я красавица, души царица.. тетка, ох, зрелоупитанная.

Времен минувших небылицы,
В часы досугов золотых,
Под шепот старины болтливой,
Рукою верной я писал;
Примите ж вы мой труд игривый!

Ну,  это я могу, труд то игривый, чего ж не принять, не прочитать, я вообще сказки Пушкина люблю с детства, и сыну начитывала...

Ничьих не требуя похвал,
Счастлив уж я надеждой сладкой,
Что дева с трепетом любви
Посмотрит, может быть украдкой,
На песни грешные мои.

Эх, где ж он, трепет любви то? И в молодости маловато его было, трепета, а уж сейчас и подавно. А ведь хочется, хочется и трепета, и любви, и волнений, души, любовной истомы. Да мало бы чего кому хочется? Да и какая любовь в мои годы.... Ну дальше знакомее пошло:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету…

С этой строкой глаза у меня закрылись, придремала, с улыбкой...

Дома книжку под ёлку положила, сыну рассказала – вот, мол, дед Мороз подарил. Сынок был уже в том возрасте, когда в Дедов Морозов уже и еще не верят. Ну еще - это снова.  Не знаю, или я такая доверчивая, или, действительно, возраст делает свое дело. Но я  готова, снова хочу верить в волшебство окружающего мира, и в  частности, в Деда Мороза, напоминающего святителя Николая, или как у нас говорят Николая-чудотворца, и не откажусь от его простых, материальных подарков – красивой коробочки со сладостями, или вот книжки.

Праздник прошел, книга встала на полку, история подзабылась на время.
Конечно, когда всё случилось, я вспомнила, но мне показалось это просто совпадением, и потом, я еще не знала тебя так хорошо, чтобы рассказать такую полусказочную чепуху, а заодно признаться, что кроме Бога, я, взрослая женщина, еще верю в Деда Мороза, сказки, чудеса.
Но вот вчера... Он пришел снова! Да.. Он подошел ко мне на улице. Я его издалека заприметила. Знаешь, иногда в такие дни они попадаются на улицах, даже нашего городка,. Все столбы обклеены «Поздравление Деда Мороза и Снегурочки. Тел.8 9165678910». И снуют они меж домами, парочками в основном. Все прохожие, конечно, оборачиваются, улыбаются.
А этот был один и никуда не шел. Он сидел на лавочке в моем дворе. И знаешь, он был.. тот самый. Даже не постарел.. Или не помолодел. И голос то же.

«Ну, здравствуй, девочка. А я тебя поджидаю. Подарочек принес, желание исполнить помогу. Есть же у тебя заветное желание?»
«Здравствуй» - сказала я и замолчала.
Мне сделалось грустно- грустно, почти до слез. Моё заветное желание.. Вот сейчас, в этом году, у меня не было сомнений, какое оно, заветное. Невыполнимое. И никакие деды морозы не помогут.
Я даже голову опустила.
«Ну что же ты расстроилась? Всё у тебя сбудется. На- ка вот, держи....».
Он меня еще по голове погладил.

Мы лежали в темноте, обнявшись, прижавшись обнаженными телами, которые несколько минут назад приземлились и сразу бросились друг к другу, обниматься, целоваться. Особые минуты человеческого счастья, одного на двоих, неразделимого, как неразделимы души двух любящих друг друга людей. Тела могут расставаться, разлучаться на миг, на год, на вечность. А души всегда рядом, неразлучны, объединены одной целью – соединить тела любящих. И лаская друг друга  особыми, взрослыми ласками, мы вместе может сделать то, что невозможно одному - взлететь над собой, над городом, над миром, на мгновенья перейти в иное пространство, и вернуться, и бросится навстречу и обняться. И начать все сначала...
Конечно, если для этого есть еще силы. И время. И условия.
Мы лежали в темноте, на широкой кровати маленького гостиничного номерка, грустно-счастливые. Сколько раз мы успели полюбить друг друга? Когда-то мы пытались вести счет. Потом перестали. Мы  так редко видимся и так жарко любим, что память об последовательности и количестве отшибает напрочь. Мы помним только, что оно было – это счастье взаимной физической любви, даже сексом называть не хочется. И конечно, помним, сколько раз в году. Помним гостиницы, номера, стоны за стеной, если попадутся любящие соседи, разговоры, которые всегда как-то особенны, удивительны, неожиданны, обострены, обнажены, эти разговоры между  полетами-оргазмами..

Вот и этот раз, в нашу счастливую встречу уже после праздника, но еще в январе, когда тебя так удачно послали в командировку на два дня, и в оба дня ты выкроил время – вечер, ночь, и еще три часа следующего дня, и я так удачно приврала сыну, что уезжаю на дачу к подруге, лежа в уже наступившей зимней темноте за окном, я сказала:
«Знаешь, любимый, я хочу тебе кое-что рассказать. Собственно, это давно было, и можно было бы рассказать давно.  Но как то все ...».
Помнишь  наше первое свидание? Конечно, помнишь, нам этого никогда не забыть. Кстати, это ты думал, что свидание, а я думала, что мы просто гуляем, потому что ты приехал по делам, позвонил, и я очень рада была тебя видеть.  И я отпросилась с работы. Мы встретились у метро, и пошли в парк, просто побродить, поговорить, посмотреть друг на друга. Мы были знакомы почти год, но так вот, живьем, виделись несколько  раз, хотя общались практически каждый день. Да, ты мне нравился, но я и предположить не могла, что я могу нравиться тебе не просто, как приятный для общения человек. У тебя была своя личная жизнь, своя история, у меня – своя, и по всему мне казалось, что между нами ничего просто невозможно. Я-то могу себе даже влюбится, и любить издалека, не мешая твоей жизни, мне не привыкать.
И мы гуляли по парку, просто так, по дорожками, и болтали, и ты увидел тропинку в сторону, дорожку, такую неведомую и почти нехоженую, и завернул меня туда. И мы вышли на полянку, там сбоку примостилось небольшое здание, вроде старого, закрытого  кафе, парк то был городской,  а в середине стол огромный дуб, чуть шевелил огромными ветвями, шелестел листочками резными... мы залюбовались, пошли к нему, и тут от здания к нам направился  кот, помнишь? Большой такой котище, ласковый. Давай урчать, около ног обтираться, а ты присел, начал его поглаживать и восторгаться «Ах, какой котище чудесный». Котище наурчался и отошел от нас, понял, что угостить нечем, отошел назад. Присел у колонны и смотрел.. И он все видел.
Он видел, как ты взял в свои руки мои руки и начал целовать их, еле прикасаясь губами, и как я замерла, подняла на тебя глаза, испуганные, наливающиеся слезами. Не потому, что я не хотела этого или боялась тебя, я просто ... просто это было так неожиданно, и так... как будто я сама не понимая, ждала этого. От рук ты перешел к моей щеке, и к губам, и мы молчали, и целовались, и твои крепкие руки лежали на моей спине, а потом  стали пробираться вперед, и  замерли, не добравшись до груди, которая уже покалывала, постанывала и так ждала этого прикосновения. И я сама положила твою руку...
А кот сидел и смотрел. И дуб шевелил ветвями.
Совпадение, скажешь - дуб, кот ученый? Сказки, которые потом начались с нами, и чудеса?  Ну, пусть совпадение, но ведь.. книжка- то есть, дома лежит, и Дед Мороз был, правда-правда..»
Ты заулыбался.
«Маленькая моя девочка.. Конечно, совпадение. Кстати, я потом посмотрел, это кафе называлось «Лукоморье»... И кота, небось, завели. Только цепь повесить не догадались»
И ты погладил меня по голове. Потом поцеловал. Потом.. мы успели полюбить еще раз.
Уже на чудесной вечерней улочке, под тихими, крупными, как будто вырезанными гномами, снежинками, ты спросил « А кстати, любимая, что ты загадала? И что тебе Дед Мороз подарил?»
«Нет. Не скажу. Секрет. Поживем- увидим.»

.........

Прошло пять лет................
22.12.11