Трусы

Светлана Белозерская
        Это случилось в один из теплых летних дней. Мы с Танькой сидели во дворе. Нам было тогда лет по пять-шесть. Танька жила в соседнем доме и мы всегда играли вместе. В детском саду тоже ходили в одну группу. Мы никогда не ссорились, никогда ничего не делили и не обижались друг на друга. В нашем дуэте я была заводилой. Всегда в мою голову приходили разные варианты самых невообразимых шкод. Если Танька жила в частном доме на несколько семей, то я обитала в большом, в целых два этажа многоквартирном доме.

          Весь дом дружил друг с другом. Двери не закрывались на замки, на дворе был 1969 год. Недавно на втором этаже, прямо над нашей квартирой поселилась новая семья – муж, жена и двое детей, мальчики. Старший Юрка, примерно наш ровесник или на год постарше, был просто полный негодяй, он постоянно лез в наши игры, доводил до того, что приходилось давать ему пинка, а потом бежал к мамочке и жаловался, с плачем пуская пузыри соплей. Ох и ненавидели же мы его! С другой ребятнёй было проще, ладили всегда. Даже со старшими дружно играли во дворе, строя ракету из старых досок или гоняясь друг за другом в догонялки.

         В это утро мы были во дворе они. Почему-то никто больше не гулял. Сидя с Танькой в старом корыте,  валявшемся во дворе, как в лодке, лениво разглядывали двор. Вдруг я увидела на веревке с бельём, Юркины трусы. В те времена у каждого во дворе была своя веревка для сушки белья, поэтому ошибиться было просто невозможно. Это были девчоночьи желтые трусы. Тогда почти не было различия в детском белье, просто мальчикам покупали трусы тёмного цвета. Мы хихикали и пялились на веревку. Вдруг меня осенило! Надо потихоньку снять Юркины трусы с верёвки и выбросить в туалет. Туалет стоял в углу двора и им пользовались все соседи. Нам были тогда еще неведомы чистые белые унитазы и сливные бачки. Это было строение из крашенных досок, от которого временами тянуло совсем не цветами.

          Танька с отчаянием обреченного,  согласилась на мою безумную затею. На носочках мы пробежали до провиснувшей веревки, сдернули трусы и рысью метнулись к туалету. Всё так здорово складывалось. Веселье так и переполняло нас, мы вернулись в корыто, хохотали как бешеные, от скуки не осталось и следа. Не учли мы лишь одного, что из окна своего второго этажа за нами наблюдала Юркина мать…

         Вечером в нашей квартире раздался звонок. Меня уже сослали спать и я начала задрёмывать, как громкие голова, доносившиеся из прихожей, вмиг включили мое сознание. Орала Юркина мать. Она обвиняла родителей во всех тяжких грехах. Особенно страшными мне показались слова: «А еще в школе работаете, своих детей сначала научите!» Я поняла, это приговор! Мама действительно работала в школе и мне приходилось подолгу сидеть одной дома. Родители не стали дожидаться утра, папа тёпленькой достал меня из постели и объяснив что к чему, качественно выпорол ремнём.

         Меня ждало еще одно наказание. Мама купила в универмаге такие же детские трусы только розового цвета, желтых не было, и мне надо было идти к Юркиной матери извиняться и отдать проклятые трусы. Юркина мать встретила меня агрессивно, выслушала с мрачным лицом, а потом отвела мою протянутую с трусами руку и сказала, что ей от нас ничего не надо. Из-за приоткрытой двери комнаты выглядывало довольное Юркино лицо и гнусно ухмылялось.

      Танькиным родителям тоже пришлось учить дочь уму-разуму. После этого мы сдружились еще больше и атаковали Юрку с удвоенной энергией.
 
       Прошел год, и отца, который был военнослужащим , перевели из нашего маленького посёлка в подмосковный город. Родители отправляли мебель и пожитки в больших контейнерах на новое место. Вскоре собрались уезжать и мы. Все соседи, как один, вышли нас провожать. Во дворе стоял запылённый газик с шофёром, а мы прощались с каждым жильцом  отдельно. Все плакали. Тогда не было деления по достатку, по национальностям . Мы были одной семьёй. Летом выезжали вместе за грибами на огромной машине типа хлебного фургона, которую отец брал с работы. Выезжали на озеро, играли до темна во дворе в лото, отмечали все праздники. Машина просигналила, значит пора! Я села в газик и обернувшись посмотрела в маленькое запылённое окошко. В толпе соседей стоял Юрка и вытирал слезы….