Кое-что о бас гитаре

Дмитрий Черненко
Я был молод и кучеряв. Я слушал музыку каждый день. Я заработал денег, и купил себе мощные колонки и хороший усилитель. Вечером, когда все зачёты и курсовые были сданы,  я включал hard rock, ложился на пол и ставил колонки слева и справа от себя. Мне было так хорошо, что Вы даже не понимаете…
Однажды ко мне подошёл мой сокурсник, гитарист Славик, который был на пару лет старше меня, и спросил:
- Ты, говорят, понимаешь музыку. А ты мог бы сыграть?
- Думаю, да, - не совсем уверенно ответил я.
- Приходи на репетицию завтра в 7, посмотрим, чего ты стоишь.
У меня возникло странное чувство. Как бы и «да», но как бы и «нет» одновременно.
- Ладно, аккорды я знаю, чувство ритма имеется, почему бы и нет?
Я пришёл.
Они все были профессионалами, они очень хорошо меня встретили. Мне повесили на плечи бас гитару, на которой я раньше никогда не играл, и сказали:
- Снизу вверх каждая струна даёт «соль, ре ля, ми» Запомнил? Повтори.
Я повторил.
Попробуй инструмент! Бас был настроен, и подключен к «усилку».
Я пробежал пальцами по струнам, и не смог удержать улыбку – какой чистый и мощный звук давал немецкий полуаккустический  бас «Musima».
Иии - раз два три четыре, - поехали…
Зазвучала музыка.
Никто и никогда не учил меня этому, но я, зная простую гитару, начал «жать» на лады, и сразу попадал в «тему». Пацаны заулыбались, закивали головами, а по моему молодому организму «пошла мурашка». Я интуитивно делал то, что, видимо, от меня и хотели. Через две недели я стал играть "щелчком" - это круто, а через месяц я уже мог играть практически каждую новую вещь без репетиции. Барабаны и бас делают сказочную "подкладку", на которую ложится вокал или гитара, и это так здорово, что за это не жалко умереть.
Славик учил нас играть в темноте. Он выключал свет в подвале, где мы репетировали, горели только «глазки» усилителей. Он готовил нас к работе на сцене. А там только прожектор бьет в лицо, и вообще ничего не видно. Я сначала путался и выпадал из процесса, но потом изучил свой бас, и мог играть с закрытыми глазами.
А потом мы перешли к сочинению новых песен, и я там занимал в процессе не самое последнее место. Это было так здорово, что я чуть не завалил весеннюю сессию. Нас снимало даже местное Харьковское телевидение в рубрике: "Знакомство с вокально-инструментальным ансамблем". Как я не люблю это сочетание слов...
Это, наверное, не хуже, чем гонять по трассе на мотоцикле. Это то, что останется со мной навсегда.