Книга Екклесиаста - 4. Цель жизни - радость

Юрий Дремов
               
                Книга Екклесиаста


                4.Цель жизни – радость


Для  благочестивых людей,  в ответе на  вопрос о цели жизни на земле, Книга Екклесиаста проповедует так:

«Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?» (Еккл. 3.22) .

Проповедник призывает благочестивых людей смотреть на мирскую человеческую суету философски.

У некоторых,  успех в труде и делах.

У другого, вызывает зависть, что есть суета и томление духа.

 Это - просто ленивые люди, которые не используют свои способности в полной мере и тем самым, как бы «съедают плоть свою».

Многие, особенно в наше время, тратят здоровье и силы на накопительство любого рода, переживая и нервничая,   злобясь и подворовывая.

Есть люди, которые жадны и скупы настолько, что не заводят семью не желая делиться даже с близкими, в результате наказываются одиночеством, сидя на вершине  своего богатства.
 
«Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть.

 И это – суета и томление духа!

 Глупый сидит, сложив руки, и съедает плоть свою.

Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа.

И обратился я и увидел ещё суету под солнцем; человек одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. «Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага?» И это – суета и недоброе дело!» (Еккл. 4.4-8) .

В труде и суете мирской жизни благочестивые люди, должны искать и получать радость от трудов своих, которые получены ими от Бога.

«И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем.» (Еккл. 8.15) .

Благочестивый человек не может делать добро, но и  одновременно не грешить, такова, увы, философия жизни.

Чтобы оградить себя от злословия, не возбуждать в себе желания ответить на него, надо стараться не обращать на это внимания.

 Ведь каждый может вспомнить, что когда то и сам злословил про других.

 «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы; поэтому не на всякое слово, которое говорят,  обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя; ибо сердце твое знает много случаев, когда и сам ты злословил других.» (Еккл. 7. 20-22) .

Самый лучший способ защиты от злословия это шутка и смех.

 А еще лучше, как бы воспринять обидное слово на себя и вместе с этими людьми пошутить над собой же.

Так, например, если вам присвоят обидное прозвище, назовите себя несколько раз так же, и прозвище от вас «отлипнет».

 Если же будете каждый раз обижаться, дразнить будут беспрестанно и прозвище пристанет к вам на всю жизнь.

Наслаждаться и радоваться жизни на земле это дар Божий.

«Вот еще, что я нашел доброго и приятного; есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все дни жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это его доля. И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему  власть  пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий.
Недолго будут у него в памяти дни жизни его; поэтому Бог и вознаградил его радостью сердца его.» (Еккл. 5. 17-19) .

«Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце. Если человек проживет много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, - суета! Веселись, юноша, в юности твоей и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность – суета.» (Еккл. 11.7-10) .

Создано
Юрий Дремов
п.Развилка
21.12.2011