Социальная афазия

Леонид Черненко
В статье 1925 года «Сознание как проблема психологии поведения» Л.С.Выгодского, психолога-марксиста, читаем: «У человека легко выделяется одна группа рефлексов, которую правильно было бы назвать обратимыми. Это рефлексы на раздражители, которые, в свою очередь, могут быть созданы человеком. Слово услышанное – раздражитель, слово произнесённое – рефлекс, создающий тот же раздражитель. Здесь рефлекс обратим, потому что раздражитель может становиться реакцией, и наоборот. Эти обратимые рефлексы, создающие основу для социального поведения, служат коллективной координации поведения. Из всей массы раздражителей для меня ясно выделяется одна группа, группа раздражителей социальных, исходящих от людей. Выделяется тем, что я сам могу воссоздать эти же раздражители; тем, что очень рано они делаются для меня обратимыми и, следовательно, иным образом определяют моё поведение, чем все прочие. Они уподобляют меня другим, делают мои акты тождественными с собой. В широком смысле слова, в речи и лежит источник социального поведения и сознания.», - цитируя из «Психология развития человека» – М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2006. – 1136 с., ил. – (Библиотека всемирной психологии), стр. 37.

Цитированный в абзаце текст сразу же вводит нас в круг проблем социального поведения человека, как они понимались почти сто лет назад. И до сих пор проблема социального поведения человека, её специфика отличающая от поведения животного, остаётся не решённой.

Итак, речь выделяет человека. Что такое речь? Слово услышанное?

Если нарисовать схему с обратной связью при воспроизведении слова, то окажется, что не всё так просто с осознанием смысла слова. Поэтому сознание – это ещё не психология поведения, как осмысленного поведения, того, которое отличает человека от животного. И дело тут в символической афазии, которой обладает подавляющая часть населения людей. Символическая афазия свойственная не только для человека, но и для животного. Это механизм ошибок воспроизведения символа по причине шумового вмешательства в цепь обратной связи, делающий необратимым в принципе все виды обратных связей и связей вообще.

Поставленная так проблема сознания человека приводит к выводу о том, что социальное поведение не сознательное явление до тех пор, пока мы не обосновали «человеческое» в схеме обратной связи, не нашли гарантии обратимости в цепи «раздражитель – рефлекс».

Итак, ещё раз. Мы все как бы «контуженные», что значит – обладающие символической афазией, которая разъединяет цепи обратной связи и делает в принципе невозможным их непосредственное использования в обратимом процессе. «Обратимый» процесс теперь виден в «коллективном» взаимодействии цепей связи внутри человека. Это такая синхронизация, такая временная последовательность, в которой выстраивается одновременность актов в цепях связей, когда становится возможной мгновенная реакция человека на раздражитель рефлексом. Последнее противоречит в корне понятию рефлекс, как запаздывающего действия, делающего возможным процесс узнавания, который в принципе должен длиться некоторое время. Чтобы решить наметившийся парадокс мгновенного и длящегося действия, мы обратимся к истинному времени, понятие которого введено нами ранее. В истинном времени человек живёт длящееся мгновение, что и решает парадокс. Но как это конкретно происходит и какой механизм существования в длящемся мгновении истинного времени?

Последний вопрос обращает нас к умной молитве. В ней человек выключает сознание и действует импульсивно, по божественному произволению, отдав себя на волю Бога. Это богословский ответ.

Чтобы однако дать научный ответ, мы рассмотрим теперь сознание на новой основе, обратившись к всеобъемлющему принципу. Чтобы его сформулировать, мы используем аксиому об Оригинале, которая звучит так: существует Оригинал. Из существования Оригинала мы исчерпаем теорию, которая даст представление о принципе существования в длящемся мгновении, об умной молитве, о всеобъемлющем принципе.

Уже было сказано немало о теореме копирования Оригинала. О том, что копирование Оригинала сопровождается в копии ошибкой, которая принципиально присутствует всегда, как элементарная. Элементарная – это не значит неделимая основа, она как элементарная частица в физике фундаментальных взаимодействий. Мы будем сводить все фундаментальные взаимодействия к единому, подобному упругому взаимодействию, но в отличие от классического упругого – к дальнодействующему и мгновенному длящемуся. Это исследуется в теории физического эфира, но пока не принято основательно из-за многих внутренних противоречий, которые мы снимем последовательно каждое в своё время.

Итак, мы переходим к обсуждению божественного порядка в теории эфира, как бесконечной упругой среды для мгновенного длящегося взаимодействия в истинном времени, божественной ошибке в копировании Оригинала.

Возвращаясь к афазии, мы ставим терминологию социальной афазии, чтобы сказать, что в психологии поведения человека проблема сознания должна решаться как норма для человека, чтобы выделить, наконец, человеческое в животном человеке. Это человеческое уже изучается в М-теории, теории всего и вся, поэтому мы будем  «рефлексировать» на современные разработки в М-теории. Тем самым будут рассмотрены явления типа массовых психозов, один из которых есть повышенный интерес в ожиданиях полной М-теории, окончательной физической теории.

Социальная афазия – тормоз и ограничение объективного материализма, препятствие в реализации истинной демократии в обществе. Взамен объективному материализму предлагается субъективный материализм, нравственный атеизм, который проводит ревизию в объективном материализме, марксизме.

Таким образом, социальная афазия – норма человека тварного, животного. Ей ищется механизм снятия для обеспечения человеческого в человеке.


© C.A.Zhunusov 2003 Exclusive Re-mix 21.12.2011 06:00
© Черненко Л.П. 1946 Exclusive Re-mix 21.12.2011 06:00
© Буда Чернец 1999 Exclusive Re-mix 21.12.2011 06:00
© Travkine 1996 Exclusive Re-mix 21.12.2011 06:00
© Новый Бурбаки 2011 Exclusive Re-mix 21.12.2011 06:00