Дню Энергетика и Новому году! Архив 1977 и 81 г

Леонид Крупатин
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2011/12/21/1903

СБОРНИК "СТОЙ! ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ!" рец.0

ПОЯСНЯЮ:Работая электриком на Волгоградском Сталепроволочноканатном заводе, где было до 15 тыс. работающих, я был членом редколлегии заводской многотиражной газеты и редко газеты выходили без моих сатирических стихов, что не нравилось партийному начальству и руководству завода. Они решили меня "купить",поскольку заткнуть мне рот они не имели права - предложили мне перейти в Отдел кадров завода, старшим инженером, а потом замначальника, чтобы в перспективе стать начальником ОК, так как начальник уходил на пенсию.Я как раз закончил заочно Саратовский юридический институт(в 35 лет).Я перешёл в ОК, но душу не продал и тогда руководство меня решили обмануть - поставили на должность начальника ОК бывшего партийного пенсионера, а мне предложили быть при нём заместителем и его учить.Я написал басню "Мудрая свинья!", опубликовал её в нашей газете и ушёл в адвокаты, где продолжаю "войну" уже  30 лет.Вот по этим архивам видна моя ЭПОПЕЯ:

Газета "Сталеканатчик" сатирические стихи

Энергетики, держитесь!
Мы традицию храним:
Разгильдяйству, пьянству, хамству
Мы сатирой бой дадим.
Тех кто к делу равнодушен,
Кто в работе - не пример,
В эти строчки мы заправим
И протянем сквозь фильер.

У нас в ДК есть малый зал-
Это дремлющий обвал!
Если жить вам надоело-
В этот зал идите смело,
Если жить ещё хотите-
В зал вы в каске заходите!

А у нас в Канатном первом,
На участке номер три
Пыль столбом - ни зги не видно,
Хоть глаза до дыр протри!

В общежитии порядок,
 В общежитии уют,
А уборщицы бутылки
:по утрам сдавать несут:
«С каждым днём бутылок больше_
Тяжело их нам носить!
У начальства цехового
Надо транспорт попросить…»

Гришка выпил в честь аванса,
Безобразничал, шумел-
Гришку взяли… в общем суток
На пятнадцать «загремел»!
Зря рыдал начальник цеха,
Зря в милицию звонил,
Зря молил и вместо Гришки
Посадить его просил..
На Петра теперь надежда,_
Он в беде не подведёт-
Замечательный работник-
По две нормы выдаёт!
Но волнуется начальник,
По ночам уже не спит:
Приближается получка-
Скоро Петька «загремит».
Хоть бы Гришка скорей вышел,
Он в беде не подведет:
Замечательный работник-
По две нормы выдаёт!

Всхлипнув, другу он с похмелья
Своё горе рассказал:
Знаешь, я вчера по пьянке
Вот такого « маху дал»-
Не получку, а «загашник»
Я своей жене отдал…»

С барабана сквозь волоку
Проволка струилася
В сатирические строчки
Ровненько ложилася!

Бракоделы, не смущайтесь-
Брак идёт в металлолом!
Ведь заводу так же дан
По металлолому план!
В конце года нам за лом
Вручат первенства диплом!

О Ритмичности работы
Скажет вам подстанция,
Это точно как часы,
Верно, как квитанция:
Месяц начинается-
Стрелки опускаются.
В амперметрах стрелки спят,
У нуля лежмя лежат…
А к концу-то месяца
Стрелки словно взбесятся:
То не кабели горят,
То не трансформаторы,
То не статоры дымят,
То не конденсаторы:
Это бой идёт в цехах
Качества с количеством,
То есть совести рабочей
С планом – Их Величеством!

Нет работы- нет заботы,
Только счётчики звенят-
Очень тщательно считают,
Как рубли в трубу летят.
В виде газа, в виде цинка,
В виде электричества.
Вылетают здесь рубли
Жуткого количества.
Газ горит совсем без толку,
В цехе лампочки горят,
А в травилке нет работы
Целых двадцать смен подряд.
Сталепроволочный первый,
Два канатных наших цеха
Палят тысячи рублей
Просто так-«для ради смеха».
Смех- не смех, но слёзы будут,
Если сделать им начёт:
Сразу будет там порядок-
Строгий рубликам учёт!
КРУПАТИН Л.В.
Электирик ЭЛЦ Волгоградского сталепроволочноканатного завода.

Поговорим под ёлкой новому 1981 году посвящается!
Леонид Крупатин
Победителей не судят!
Будет план любой ценой!
Светлой проволоки нету-
Дополняй канат цветной1
А цветной коль нет в достатке-
Золотую пустим нить!
Мы из премии готовы
Все убытки оплатить!

Стук, да стук – стучат колёса,
Стук вперёд, да стук назад.
Это проволока наша –
Из Октябрьска «возврат».
Брак послали- брак вернули,
Будто так уж повелось…
Дед Мороз, забудь про ёлки…
Бракоделов заморозь!

Волга плавно катит воды-
Раскрасавица река,
И как в песенке поётся:-
«Широка и глубока».
К этой строчке наш завод
Строчки новые добавил
И в Закон Охраны вод-
Исключенье общих правил:
«Плачет рыба, плачут раки,
Чайка в сторону летит-
У Канатного завода
Волга стоками бурлит!
Что природа, что охрана
Окружающей среды?
Мы среду так окружили,
Что не долго до беды!
Травим в ваннах, калим в печке-
Ни отстоев, ни фильтраций,
И плывут по Волге речке
Сбросы жутких концентраций!
Дед Мороз заметив это
Заводчанам предложил,
Чтоб для рыб завод «за вредность»
Молоко в реку спустил!

Дед Мороз у проходной
Вот какую речь ведёт:
«По дорогам меж цехами
Лишь «Амфибия» пройдёт.
Вам, товарищи, скажу я-
Если в будущем году
Не исправите дороги,
Поздравлять вас не приду»

Л КРУПАТИН Инженер ОК ВСПКЗ
Г.Волгоград 1980 г.

Мудрая свинья! басня
Леонид Крупатин
Свинья Косого мудро поучала:
В тебе, Косой, степенства очень мало-
Всю жизнь бегом,в галоп, как молодой,
А глянь на шкуру-то, ведь ты уже седой!

Такая должность у тебя и положенье!
А к ним бы вес, авторитет, да уваженье!
Железо в голосе, осанка, взгляд надменен-
Такой начальник уважаем, виден, ценен!

А ты готов помочь всем впопыхах,
Но с высшими, я слышу, не владах...
Совет принял бы мой, то было б ой-ёй-ёй!
Ты б через годик стал отменною свиньёй!

Л.Крупатин 1982 г. г.Волгоград.
P.S.:После публикации этой басни в заводской многотиражке "Сталеканатчик"
мне с должности зам. нач. ОК ВСПКЗ(Волгоградский сталепрволочноканатный завод-
12-15 тыс.работающих) пришлось уйти в адвокаты, т.к. партком принял стих на
свой счёт и в этом был он прав.Быть подчинённым у дураков- не по мне.Защищать
на совесть без оглядки - мой удел уже 28 лет.
Л.КРУПАТИН. МОСКВА.2008 г
 
Рецензии
Написать рецензию
Актуально и поныне!
Хорошая басня.

Виктор Терехов   20.06.2010 19:06   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Спасибо, Виктор!Действительно!А вот мораль из своей басни "Заяц, Свинья и Общественное мнение!" я так и не усвоил.Часто приходится тащить свиней из болота и в связи с работой и не только.Вот басня "Это кто же здесь попал?"
-это прошлогодний случай из моей адвокатской практики.Но я этому хряку сказал, что завтра он может сесть уже за вымогательство!Л.Крупатин.

Леонид Крупатин   20.06.2010 20:21   Заявить о нарушении правил / Удалить