Не продавайте душу дьяволу...

Сергей Вшивцев
Рисунок автора 2011 год



черновик...




Не продавайте душу дьяволу, который всегда обманет и вы продешевите...






- Мне нужно с тобой поговорить, Александр, - обратился начальник к своему подчиненному, - есть серьезный разговор...

- Да, Эдуард Константинович, я весь во внимании, - вытянулся по струнке Александр, предполагая по собеседнику, что разговор будет нелицеприятным, так как все дни до этого начальник не смотрел в глаза, как будто чего-то гложило его, душа была не на месте. Может не будет ожидаемого повышения зарплаты?

- Заходи в кабинет и закрывай дверь за собой. Присаживайся. Руководством нашей компании было принято тебя уволить по статье. Можешь после этого подавать в суд, это твое право. Или я могу предложить уйти самому по собственному желанию, - Эдуард Константинович хмурил брови, искусственно придавая своему лицу нарочито серьезный вид, но в глаза он боялся смотреть Александру, несмотря на свой статус и положение.

- Я не так давно устроился на работу. У меня дети и неработающая жена. Нет возможности перед новым годом, за неделю уходить буквально на улицу. Вы предлагаете нам погибнуть? Какова причина увольнения? - Александр предполагал все что угодно, только не это...

- Ты нарушил закон, за что полагается тебя посадить, сам знаешь куда. Но руководство посоветовалось и решило тебя пожалеть...

- Пожалеть, оставив без средств к существованию. Но я ничего противозаконного не делал! За что сажать?

- Совсем ничего не делал? - риторически переспросил Эдуард Константинович, - ты совершил сделку, приняв решение несогласованное с начальством. Мне все про тебя сообщили клиенты. Они не довольны твоими действиями. Лучше уволься сам.

- Но это клевета! Никакой сделки не было...

- Думаешь, что будет все шито-крыто? Тебя обвиняют в машенничестве! Ты это понимаешь? - блеснул глазами, вошедший в роль обвинителя Эдуард Константинович.

- Нет, я...

- Решение принято! Я все сказал, - оборвал ненужный разговор Эдуард Константинович, - ты свободен. Рекомендую зайти в отдел кадров и написать заявление по собственному желанию...

- Вы продали душу дьяволу?

- В смысле?

- В прямом смысле. Вы понимаете, что делаете?

- Не говори глупостей! Иди и пиши заявление!

- Хорошо. Но позвольте я вам расскажу про Сократа и его одного знакомого?

- Зачем это мне?

- Чтобы поняли коков смысл продавать душу дьяволу...

- Валяй, - с видимым равнодушием бросил Эдуард Константинович, в это время глазами что-то разыскивая на полу и на письменном столе...



- Один человек пришел к Сократу и спросил, - А знаешь что мне сказал о тебе твой друг? - Подожди, - остановил его Сократ, - просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. - три сита? - переспросил человек, - Да, именно так, прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда? - Нет. Просто я слышал… - Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? - Нет! Напротив! - Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать? - Нет, в этом нет необходимости. - Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости. Зачем тогда говорить?

- А при чем здесь дьявол? - натужно попытался изобразить улыбку Эдуард Константинович.

- То о чем вы говорите непроверенные факты. Потом, своими действиями наносите вред мне лично и моей семье, это второе. Третье, это то, что совершая это берете грех на себя...

- Имеешь наглость рассказывать побасенки. А сам... Не перекладывай вину с больной головы на здоровую...

- Нет. Не ведаете что творите, Эдуард Константинович...

- Все. Пошел вон! Видеть тебя больше не желаю. Как только не стыдно смотреть мне в глаза, - Эдуард Константинович встал со своего кожаного кресла и пройдя к двери открыл и жестом попросил Александра выйти, взгляд его метался по кабинету, не находя покоя...