Не знаю, только что прибыл

Владимир Зуев
    Стою на Невском рядом с «Кавказским» рестораном. Это угол к Казанскому. Сейчас другое там. Милиционер стоит, дежурит.
- Разрешите обратиться – я ему – Не подскажете, где здесь улица Софьи Перовской?
 (Там Дворец Культуры «Профтехобразования» был, и надо было на концерт).
Ответ его, дословно: (запомнил на всю жизнь) – Не знаю, только что прибыл!
-Ну ладно.
Походил, узнал… Это точно напротив. Теперь – Малая Конюшенная.
Иду, где-то через неделю… Стоит! Тот самый… дай, думаю, спрошу…
-«Не знаю, только что прибыл!»
Пожал плечами я, пошел… даже не удивился.
Ещё разок, примерно через неделю – он же! С таким же «набором» объяснений…
И… снова неделя проходит… Нас ребят пять идёт… Ба! Тот же! Там же! Я ребятам и говорю – вот у этого спрошу про улицу Софьи Перовской, он точно не знает. Один из друзей моих: - Да вот же она, на той стороне…
- Ты не очень громко. Я, всё ж спрошу, и он ответит – «Не знаю, только что прибыл».
Короче, поспорили мы на коньяк…
Ребятам – Рожи серьёзные, не хохотать раньше времени, лучше прикусите язык.
Пошел спрашивать. Вокруг ребята «посерьёзнили», заинтересованно смотрят… Коньяк на кону…
Я, смущаясь: - А можно вас спросить, где улица Софьи Перовской?
Ответ свалил ребят на асфальт! Некоторых – буквально! ХОХОТ! – «Не знаю, только что прибыл!» Слово в слово! Ребята, кто за стену, кто за живот… Хохочат…
Подъезжает машина, выходят три милиционера, один – майор – В чём дело?
- Мы – этот…- а сами чуть не лопаемся от смеха… -Этот здесь давно стоит?
- В чём дело, спрашиваю?!! – Посуровел майор.
Я – ребята, помолчите, всё объясню. Вот он здесь дежурил месяц назад – достаю билет, что в кармане сохранил… Можете проверить. Потом, примерно через неделю… видел его до этого три раза. И все разы его ответ на простой вопрос – «Где улица Софьи Перовской? Ответ дословно – «Не знаю, только что прибыл»! Вот, коньяк и выиграл…
Майор – Трезвые?
- Сейчас – трезвые, ещё не купили.
Он посмотрел какие то бумаги… Какого, говоришь, первый раз спросил его?
Я майору – билет… -Там число, мне надо было на концерт.
-А можно взять?
- Ага.
- Смотри-ка, совпадает с графиком. – Постовому – В машину! Замените его. - Ты мне коньяка ящик поедешь покупать, и сменщику тоже. (Понятливый попался майор.)
И ещё одному – всех проверь! Чтоб назубок! Это Невский!
Нам – Смотрите, не буянить, когда делить коньяк будете… и уехал…