Городской

Владимир Зуев
      У Аграфены коза. Хорошая коза, удоистая, и молоко не пахучее. Не то, что у некоторых. Козочка с характером, то боднуть пробует, то через забор на огород норовит. Глаз да глаз нужен…
      Иногда, когда хозяйка по грибы, в лес убегала, (за восемьдесят хозяйке, а в лесу не угнаться… буквально!) просила к стаду выпустить козу и двух козляток. Красивых таких, шустрых, иногда – и домой загнать вечером. Мы – люди городские, не всё в хозяйстве сельском смыслим. Иногда и «казусы» бывают. Аграфена мою учит шанежки готовить, печь русскую топить, замешивать получше тесто, добавив хмелевый настой, ещё такие травы… Пюре из вареной в мундире картошки делать с луком, добавив козье молоко чуть-чуть. В общем – у печки возятся… «Володя! Там стадо колокольцами трясёт, поди, впусти нашу егозу… « Ладно, впущу…»
       За калитку вышел. (У Аграфены от калитки до дому и до хлева как узкий коридор из плетня, только скотине пройти, чтоб огород был цел.) Стою, смотрю на стадо, когда козы пойдут. Во главе стада всегда бык шел. За ним черно-белая степенно вышагивала. Каждый день. Остальные – кто как хотел… А уже козы – чуть раньше овец, но после коров. В этот раз коза мчится впереди стада, за ней – козёл! Ме-мечат… Коза «пугается», козёл за ней… Я – «городской», нет, чтобы обеих запустить… Козу пустил, козла поймал я за рога, отбросил от калитки. ВО! Дурень! Забыл про «основной Инстинкт»! Козёл пытается калитку сшибить… опять его откинул… ПЕРЕПОЛОХ… Блеяние истошное козла, мои крики: - «Пошел вон… козлина…».
      Аграфена и моя… все в муке, выскочили… «Ты что! Дуремар городской! Так ведь на следующий год без молока остаться можно! Что творишь!»
Я – в непонятках…
  Козёл, обидевшись, ушел…
Надувшись, Аграфена – тоже…
У соседей, да и у пастуха – чуть животы не лопнули от смеха…
А я – ну ничего понять не могу…
       Зашел я в хату… хозяйка дулась, дулась, а потом как прыснет от хохота! –«Ты за своей тоже «бегал» как этот козёл, когда «женихался». Представь, что какой нибудь слон тебя за шкварник, и…»
  Тут только до меня дошло… ХОХОТУ БЫЛО…

       А козу пришлось везти в другую деревню… Местный козёл, обидевшись, в этом году даже не посмотрел на «нашу козочку», и пасся вдалеке…

      Аграфена утром будила… «ГородскОйй»! Иди, подои козочку…молочка принеси… Со странным «выговором» и ударением…          Почти месяц…