Долг

Дмитрий Самойлов 2
Как порой странно и неожиданно сводит судьба. Но это только кажется. Просто так ничего само собой не происходит. В последние годы я все чаще спрашиваю себя: «Почему мы не встретились раньше?» Ну, если бы даже и встретились, то она не обратила бы на меня должного внимания. У нее был муж, ребенок. А я всего лишь собака… И потом, кому нужен старый хромой пес? Между нами не могло появиться серьезное чувство. В лучшем случае она бы мне мило улыбнулась, или кивнула, слегка задержав взгляд. И все. И прошла бы мимо. И я бы прошел мимо, вспоминая ее образ. Такие женщины всегда притягивают. Хочется задержаться, остаться рядом, насмотреться, чтобы усилить впечатление. Ее взгляд, голос, жесты рук и запах. Смесь духов, пота и всего того, что любят женщины. А потом я бы искал этот запах. Находил похожий и переживал, возвращался бы на то место, где первый раз Ее увидел, чтобы питать зарождающееся чувство. Но вернуться – значит страдать. Я всегда боялся влюбиться, а теперь не боюсь.
Каждый день, проведенный с Ней это счастье. Хочется продлить его и сделать вечным. Я знаю, что нужен ей и всегда рядом. Меня греет эта мысль. Она питает мои силы, вдохновляет и будоражит. Я люблю свою хозяйку. Да. Сильное чувство это как болезнь, раковая опухоль. Она пожирает меня изнутри, подчиняя душу и тело. Но как приятно страдать и как мне этого хочется!
Кто я без нее? Никто! Раньше я жил у других людей. Это просто кошмар. Алкоголики! Когда я был еще щенком, они перебили мне лапу, а потом и вовсе выкинули на улицу. Что произошло? А ведь было время, когда они любили меня, а я любил их. Теперь я их ненавижу. Почему так получилось? Это все водка. Будь она проклята! От одного запаха алкоголя у меня шерсть встает дыбом до сих пор. Столько лет прошло, а я все помню и не могу забыть. Холод пронизывающий до костей и впивающиеся острыми иглами колючие снежинки... Мысли материальны. Теперь я это знаю. Раньше я не ощущал свой возраст потому,что никогда не чувствовал усталость в полной мере. В той мере, в которой её необходимо ощутить, для того, чтобы узнать, что это собственно такое. В молодости не понять, как трудно жить в старости. Собаки - преданные друзья, но люди это не ценят.
Несколько недель я мокрый и грязный, волоча за собой больную ногу, болтался по помойкам, голодал и мерз. От сырости разболелась старая рана. Она не давала мне покоя. Я засыпал и боялся замерзнуть. Это кошки могут залезть в теплый подвал. Собаке туда не попасть. Объедки и крысы составляли мою пищу. Скудная еда, которой часто не хватало. Есть хотелось так, что желудок сводило. Я думал о смерти, как об избавлении от мучений. Но приходило утро, а вместе с ним надежда. Каждый день я видел десятки людей выходивших из квартир. Они источали запах тепла и уюта. О! Этот домашний запах  пропитанный покоем и спокойствием! Он был такой тёплый, что теплее и не бывает! Как жалок тот, кто этого не ценит.
Потом я встретил Ее. Она пожалела меня, подобрала и выходила. Теперь я должник.
Ночь. Она спит. Я лежу рядом и прислушиваюсь к Ее дыханию. Оно спокойное и ровное. Если встаю, то иду очень тихо, стараясь не шуметь и не разбудить Ее. А если разбужу, то всегда переживаю. Ведь прерванный сон это как недосказанная сказка. Волшебный мир полный неги и покоя. А ее сон мне особенно дорог.
- Почему ты не спишь? – спрашивает Она и гладит меня – Спи, спи…Спи.
А мне так хорошо с Ней, что и спать не хочется. Не хочется прерывать эти мгновения счастья. Они слишком ценны для меня.
Мы подолгу гуляем вместе, ходим в магазин, особенно если погода хорошая. Так весело! Радость подпитывает меня, разливаясь энергией по всему телу.
И все бы хорошо, но вот эти соседи…Это началось, когда в соседнюю квартиру въехали новые жильцы. Они были очень похожи на моих прежних хозяев. Стиль поведения, запах алкоголя и наглость, с которой они отвечали на замечания. Потом появился шум по ночам. Вернее это была громкая музыка, которую я воспринимал как шум или фон. Он не мешал мне спать, но вот моей хозяйке…
Несколько раз я наблюдал, как Она вставала и колотила палкой по стене. Затем ложилась и, ворочаясь с боку на бок, пыталась заснуть. Потом все повторялось. Переговоры ни к чему хорошему не привели. И так каждую пятницу или субботу. Это доставляло Ей страдания. Она перестала улыбаться, взгляд Ее потух и перестал излучать тепло. Появились круги под глазами. И главное, что Она лишилась своего волшебного сна. Мне было больно и жалко смотреть на Ее измученное лицо.
Наконец я не выдержал. Надо было что-то делать, и я стал думать. В один из дождливых дней, после недолгой прогулки, которая уже не приносила нам былую радость, Она прилегла на кровать и сразу уснула. Но это был не тот сон, что раньше. Она часто вздрагивала и просыпалась. А я лежал рядом и думал, как Ее защитить. Вернуть улыбку на Ее лицо, разгладить появившиеся морщинки.
Я подолгу смотрел в окно, на стекающие по стеклу капли и, провожая их взглядом, пришел к выводу, что в жизни у каждого должен быть какой-то яркий эпизод, или хороший поступок, которым можно было бы гордиться. Подвиг, если угодно. Я должен совершить такой подвиг. Пришел мой час.
Формулы счастья нет. У каждого она своя. Каждый сам собирает ее по кирпичику. А уж если собрал, то сумей сохранить. Не дай исчезнуть. Я придумал, что надо сделать. Это мой долг перед Ней. Дело чести и совести. И видит Бог, я это сделаю.
Сначала  я научился открывать замок. Что, в общем,  меня не очень затруднило. После нескольких попыток, помогая себе лапами, я открыл и закрыл дверь. В моей голове к тому времени уже созрел план и я ждал подходящего случая, чтобы выполнить задуманное. Он был придуман мною в один из тех мрачных, дождливых вечеров, которыми в последнее время нас в избытке снабдила начинающаяся осень. Моральная сторона меня ничуть не интересовала. Я знал одно: Есть хорошие люди, но есть и плохие. Хорошие люди - моя хозяйка. Плохие это те, которые выгнали меня на улицу или подобные им. Они пьют водку, ругаются, кидаются камнями. Все просто. Зачем усложнять? Почему-то хороших людей становится все меньше.

Настал выбранный мною день. Все шло как обычно. Она, заткнув уши, заснула. И когда серый рассвет стал не спеша разливать по комнатам свой слабый свет, я  встал, стараясь не шуметь,  открыл дверь и вышел на лестницу. Было тихо. Все спали.
Сжав зубами прихваченную мной злополучную палку, я позвонил в ненавистную дверь. Тишина. Я позвонил еще раз и еще. Прислушался. Услышав шорох, отложил палку в сторону и стал ждать.
Дверь открыл парень с помятым лицом и блуждающим взглядом. Я бросился на него, свалил с ног и впился зубами в горло. Он даже крикнуть не успел. За дверью, ведущей в комнату, послышались неуверенные шаги. Я обернулся:  «Сколько их всего? Вдруг не справлюсь?!» – думал я, отходя в тень. Дверь открылась, и на пороге возник темный силуэт. Не понимая, что происходит, он повел головой, прислушиваясь. Я метнулся к нему, схватил за ногу и резко потянул на себя. Он упал, раскинув руки. Воспользовавшись ситуацией и не давая ему опомниться, я быстро добрался до его горла и сомкнул челюсти. Некоторое время я держал его, пока он совсем не затих. Все кончено. Я еще раз внимательно осмотрелся и принюхался. Затем, старательно обходя пятна крови,  пошел по комнатам. Тихо. Вроде никого.
А ведь как приятно смотреть в стекленеющие глаза врага, наблюдая, как из них вместе с осмысленным выражением уходит жизнь. Я впервые за все время ощутил нервную дрожь такого рода и почувствовал вкус крови. Почувствовал и насладился. Какое сильное ощущение! Его ни с чем не спутаешь.
Похоже, в дальней комнате еще кто-то есть. Я напрягся и навострил уши. Какой неприятный запах! Кислый запах перегара. Как я его ненавидел! Приоткрыв лапой дверь, я осторожно двинулся вперед и разглядел силуэт на кровати. Рядом валялась пустая бутылка. Это последний. Недолго думая, я прыгнул ему на грудь и сжал горло зубами. Он задергался, пытаясь сбросить меня, засучил руками. Я сдавил сильнее. Так и держал, пока он не задохнулся. Хрустнули шейные позвонки. Он захрипел и в предсмертной агонии  обхватил мою голову. Я отпустил его только тогда, когда его руки бессильно упали на одеяло.
Дело сделано. Теперь можно и отдохнуть. Я не пытался себя оправдать. Но знал, что любая уважающая себя собака на моем месте поступила бы именно так. Если она настоящий друг и помощник. Не кроватные собачки, изнеженные, закормленные элитным кормом и лающие, чтобы привлечь к себе внимание. Пустобрехи! Обнаглевшие от собственной значимости, привыкшие к теплу и не знающие, что такое нужда и лишения. 
Я еще раз все осмотрел, прикрыл дверь и вернулся на свое место. Засунув палку под кровать, лег на коврик. Она проснулась и протянула ко мне руку:
- Чего не спишь? Спи, спи… Спи.
Теперь хорошо и спокойно. И никто нам больше не помешает.