Моя

Людмила Есюнина
      Следующее я уже слышала в горькие мамины минуты:"...а Люся сидит в подушках и.качаясь.целыми днями только одно и говорит-хочу есть...хочу есть..."
      Когда у меня родился сын.я находилась в состоянии постоянной тревоги за него.и на каждый его писк кидалась.как сумасшедшая.Я выходила из любого транспорта. если там вдруг начинал плакать чей-то рабенок.а мама не могла быстро его успокоить.Вот когда я осознала.что же вынесли наши мамы!!!Как моя мама не сошла с ума?!?!После родов я какое-то время жила у свекрови.И случилось так.что ребенок вдруг стал ночами плакать.да так.что я его ничем не могла успокоить.А у свекрови-свои заботы:у нее зять.который рано уходит на работу.и сын.который тоже рано уходит.в школу.И она каждые 5 минут прибегала и просила успокоить ребенка.чтобы они выспались.И к концу второй ночи.чтобы прекратить все это.я была готова рабенка головой об стену.а сама вниз головой из окна...А тут мама должна была выносить все это ежедневно и целыми днями!!!Наверное.ее спасла ответственночть за еще двоих детей.жизнь которых была только в ее руках!
      Ничего этого.в том числе бомбежек.я.конечно.не помню.Первая картинка воспоминаний.которая проявилась в моей голове.такая:я сижу на кровати в подушках.входит мужчина.вынимает меня из подушек и высоко подбрасывает.прямо к потолку!Конечно.внутри всегда была уверенность.что это был папа.Но всегда была неуверенность.что это правда.Непонятно было.почему это я.3-х летняя девочка-и сижу в подушках?!Спросить у мамы с сестрами я стеснялась:не принято было после войны говорить о войне.Скорее всего. правительством это не поощрялоть.а людям просто больно было говорить о пережитом.И только в очень взрослом состоянии я спросила у сестры.правда ли это.описав комнату и ее обстановку.И она подтвердила.что это правда.что именно в такой комнате мы жили всю блокаду.что в подушках я сидела потому.что от голода ходить не могла и потому еще.что было очень холодно и ребенка хоть как-то можно  было согреть в подушках.А раз в месяц к нам.со своего Троицкого Поля.пешком.приходил папа.И вот это событие и запечатлелось у меня в памяти.Единственное.связанное с папой.