Где троллейбусы?

Йа Гуар
Едем с сыной в маршрутке. У детя в руках билет троллейбусный.

Отвлекусь от темы. У нас на поселок в доперестроечные времена вели троллейбусную линию, были сделаны две кольцевые конечные остановки, столбы высокие специальные. На этом все и закончилось. Пришла перестройка, деньги осели в чьих-то карманах, проект заморозили.

Сынуля мой, мальчик в том самом возрасте, когда просто фантанируют дети неожиданными вопросами. А тут утро, людей полная маршрутка, все сонные и недовольные, всем на работу, а все еще сны последние досматривают. И тут мое счастье поднимает на меня сине-зеленые глаза и громко так на всю маршрутку.

-Мама, а где троллейбусы?-а сам продолжает крутить в ручонках билет.
-Какие троллейбусы?-сон тут же испарился.
-Троллейбусы,-продолжает он,-столбы есть, остановка есть, где троллейбусы.

Мозг проснулся и зашевелился так, что я это услышала. А вот как ответить ребенку почему троллейбусов нет, ума не приложу. Нашлась, наконец:

-Не провели сюда троллейбусных проводов, вот и не ходят.-зря я это.
-Почему не провели?-посмотрел из окошка вверх.
-Ну денежек не хватило,-очень зря.
-Почему не хватило???

"Да чтож за дела? Как пояснишь ребенку, что такое перестройка? И почему не было денег на провода для троллейбусов".

И тут я выкрутилась по полной:

-Понимаешь,-говорю,-какой-то дяденька взял денежки, положил в карман и ушел.

И тут в маршрутке наступила тишина гробовая. Люди вмиг проснулись. А мой сын, наконец задумался и замолчал. Ненадолго.

-А почему дядю никто не поймал и в тюрьму не посадил?

"Господи, да откуда же ты про тюрьму в три с половиной года-то знаешь?"

-Время тогда такое было, все воровали, что плохо лежало.-начала я и тут поняла, что меня он точно не поймет. Люди хихикали.-Убежал дяденька далеко. Не поймали его. Ты в окошечко сынок смотри, там лошадки пасутся.

"Уж лучше пусть в окно смотрит, чем вопросы потковыристые задает",-мелькнуло в голове. Мозг вздохнул свободнее...