Моё взрослое лето или специалист по Светам

Светлана Белозерская
        Как прекрасна жизнь! Я только что сдала летнюю сессию. Наконец-то взялась за ум, как считают мои родители. Сколько лет учеба являлась для меня настоящей пыткой. Ну не хотела я осваивать все эти высшую математику, термех и процессы и аппараты! Хотелось совсем другого. Что делать, если я была типичным гуманитарием,  и в технический ВУЗ попала за компанию со своей одноклассницей. Несколько лет учебы были просто «хождением по мукам» с постоянными пересдачами, пока не наступил перелом…  То ли я повзрослела и поняла, что надо все же закончить учебу, то ли преподы стали более лояльны с приближением выпуска, но я решительно бросила писать шпоры и стала добросовестно «грызть» гранит науки. Результат не замедлил себя ждать – сессия была сдана, и не просто сдана, а  на отлично, значит мне будут платить повышенную стипендию. А главное, никаких пересдач, гуляй до самой осени. Родители наконец-то были счастливы, можно было гордо сказать ВСЕМ: «Светка-то  сессию сдала на повышенную!»

        Но это было не все!!! Мама торжественно сказала мне, что они с папой решили купить мне путевку к морю, куда я поеду одна. Одна?! Всегда мы проводили отпуска и каникулы  вместе. Повидимому решили, что я стала взрослой и умной, раз сделала правильные выводы и теперь мне можно доверять. Очень неожиданно! Впрочем, как в любой бочке мёда должна была отыскаться ложка дёгтя, и она отыскалась.. в лице Светки Цветковой. Мама работала со Светкиной вместе, и я знала, что у Нины Николаевны есть дочь, младше меня года на два-три. Мы учились в одной школе, но естественно,  с такой мелюзгой, типа Светки, не общались. На тот момент мы обе закончили школу, и она поступила в какой-то институт, и училась где-то на первом курсе. Нина Николаевна узнав от мамы, что мне покупают путевку, тут же пристроила в нагрузку свою дочь. Мало того, она позвонила мне лично и убедительно просила присмотреть за Светочкой, сказала, что мне она на все сто процентов доверяет и будет спокойна за дочь, если я рядом. Я, конечно, сразу почувствовала себя такой умной и значительной, успокоила Нину Николаевну, заверив, что беспокоиться не о чём. О, как я заблуждалась тогда!

        Ехать предстояло в Адлер, в пансионат, где мы с родителями уже несколько раз отдыхали. Этот пансионат принадлежал папиному заводу. После отставки с военной службы, папа пошел работать на завод в транспортный цех и путевку можно было взять без труда на себя и свою семью за совсем небольшие деньги. Пансионат я знала хорошо, и добраться туда не представляло труда. Светка ехала самостоятельно, у неё были какие-то дела в институте.

       Адлер встретил теплым дождиком, который весело стучал по жирным листьям. В воздухе пахло морем, свежей зеленью, и свободой! Такси мигом примчало меня на место. Назвать Адлер городом довольно трудно. По сути это большая длинная улица, которая тянется вдоль побережья, и только множество пансионатов, турбаз и просто маленьких домиков как грибы теснятся на пологом склоне горы, начинающейся прямо за дорогой. От пансионата до моря пешком минут десять-пятнадцать. Меня поселили в домике, разделённом на две комнаты. С отдельными входами и небольшими верандочками. Я попросила администратора по прибытии Светы, поселить её недалеко от меня, и та пообещала, что выделит ей место в соседней комнате. Это было то что надо – и рядом, и врозь. Со мной в комнате оказались две девушки с того же завода, где работал папа. Первую звали Нина и она выглядела словно гренадёр – высокая, крупная и шумная.  Вторая, Марина, невысокая и худенькая, смуглая как цыганка. Лет им было за 25 и за плечами у обеих был собственный богатый жизненный опыт. Мне на тот момент исполнилось двадцать, и хотя я была типичной маминой дочкой, с людьми сходилась очень легко, и через несколько часов мы живо болтали с соседками, и ждали, когда же закончится дождь. Очень хотелось сходить к морю.
 
      Постепенно дождик затих, и мы рванули к морю. У меня особая любовь к морю. Для меня оно словно живое. Могу смотреть на него часами, потому что оно всегда разное. Только на берегу моря я могу чувствовать себя счастливо даже без компании, денег и комфорта. В этот раз море штормило, темно-зеленые волны с шумом разбивались о волнорезы. Чайки носились у набережной в ожидании хлебных кусочков, которыми из подкармливали отдыхающие. В таких курортных городках кроме моря и кафешек особо пойти некуда. Поэтому в плохую погоду люди гуляют по набережной, демонстрируя свои туалеты, которые в жаркую погоду тоскливо томятся в чемоданах. Нагулявшись вдоволь, мы вернулись домой.

      В наше отсутствие в соседнюю комнату въехали две подружки-москвички, лет за тридцать, не имевшие никакого отношения к заводу. Каким путем им достались путёвки, неизвестно. Я сразу поняла, что вот с ними-то компания у нас точно не сложится. Держались они особнячком, особенно одна, кстати тоже Света, которую мы стали называть Светлана. Светлана имела двоих детей и не скрывала, что жаждет отдохнуть от семьи, и особенно от мужа-грека, который был гораздо старше её и ревновал к каждому столбу. Светлана выглядела ухоженной, имела довольно стройную фигуру и одевалась в претенциозном стиле, всячески стараясь обратить на себя внимание. Переодевшись, она вышла на веранду в ультра коротком платьице и плетеных босоножках, которые охватывали ремешками её ноги выше щиколотки. Выглядела она откровенно, хотя стройные, немного сухощавые  ноги ничуть не портили этой картины. Подруга Светланы была обычной серой внешности, в очках, являясь просто бесплатным приложением своей компаньонки. На другой день я ждала Светочку.

     Светочка приехала рано утром. Иначе как Светочкой её назвать было невозможно. Она была так юна и свежа, словно первые цветы, появившиеся из-под снега. На фарфоровом овальном личике сияли огромные светло-серые глаза, пухлые розовые губки щедро дарили улыбки. Со мной она сразу начала вести себя как с мамочкой, во всем советуясь и всем делясь. Это сразу растопило мое сердце и я приняла эту «игру», опекая Светочку во всём. Светлана с подругой на удивление тоже расположились к Светочке, видимо не видя в ней конкурента, и даже допустили до своего высочайшего общения. Они начали вместе ходить в столовую, в душ, на море, частично освободив меня от обязательств наблюдения за Светочкой. Вечером в пансионате должны были состояться танцы по случаю заезда и все мы радостно готовились к этому событию. В общем то , кроме Светланы все  мы были незамужними и не против были познакомиться с достойными кандидатами. К нашему огорчению, в первые дни в числе отдыхающих не было замечено ни компаний друзей мужского пола, ни одиноких холостяков. Особенно произвел впечатление один мужик, которого жена ,в целях безопасности, отправила отдыхать с ребенком, милым мальчиком пяти лет. Ну и кот же он был! Уложив сына спать, успевал пробежаться по всем увеселительным заведениям и заводил множество романов. Пытался начать разработку и нашего женского коллектива, но с шутками и приколами, был развернут в противоположном направлении.

     Итак наступил вечер. Все мы собрались на площадке у столовой, которая была ярко освещена гирляндами лампочек. Тут было на что посмотреть. Дамы в лучших туалетах и на каблучках обрамляли асфальтированную площадку. И в этом «цветнике» изредка проглядывали мужские очертания, в основном это были мужья, явно скучавшие и понимающие, что им тут точно ничего не светит. Танцевать я любила и умела, но мне всегда не хватало смелости делать это в одиночестве. Быстрые танцы не требуют обязательного наличия партнера, и надо сказать, это неплохое изобретение, при условии, что «на десять девчонок по статистике девять ребят». Тут статистика (или песня?)  точно врет, потому что на десять девчонок на площадке ни ребят, ни мужиков не было. Оказалось, что мои соседки Нина и Марина, танцуют только после водки, а достать её было практически невозможно, поэтому они просто наблюдали за происходящим. Светлана с подругой тут же начали уверенно двигаться под музыку, потом прибежала запыхавшаяся Светочка, и тоже встала в их кружок. Пока я набиралась смелости, быстрый танец закончился и заиграла медленная мелодия.

      Откуда-то из темноты внезапно появилась мужская фигура и уверенно двинулась в нашу сторону. Это был высокий мужчина лет тридцати двух-тридцати пяти в белых брюках и светлой рубашке. Но что самое удивительное – он поразительно был похож на  Высоцкого. Думаю нет нужды объяснять, кто такой Высоцкий. В то время он уже года четыре как покоился на Ваганьковском кладбище. И это было не простое сходство. Наверное вы замечали, что у внешне схожих людей даже мимика и движения могут совпадать. Несколько лет назад на автобусной остановке, я столкнулась практически со своим двойником. Мы тупо разглядывали друг – друга, пораженные, что даже одеты в похожие вещи. Тем более, если человек замечает, что похож на знаменитость, часто начинает подражать ему в манерах. Так вот, этот мужчина вполне мог стать победителем в конкурсе двойников. Он подошел к нашей группке и пригласил Светлану на танец. Во время танца они мило общались и Светлана то и дело заливалась счастливым смехом. Незнакомец что-то шептал ей на ушко, тем временем поднимая глаза,  и рассматривая тех, кто обрамлял танцплощадку.
Моим соседкам  вскоре наскучило наблюдать за танцующими, водка из темноты так не появилась, и они решили вернуться в домик, чтобы убить время за картами. Пришлось и мне составить им компанию,  потому что ничего интересного меня там не ожидало, да и идти в темноте одной тоже не хотелось. В домике мы долго резались в карты, слышали как вернулись  наши москвички и Светочка, потом легли спать.

      Утро было просто восхитительным! После утреннего дождя всё дышало свежестью, заливались пташки, и мы наконец-то могли надеяться на морские купания. Выйдя на веранду, я увидела все того же загорелого незнакомца, деловито выходившего из соседней двери с полотенцем на плече. Вслед за ним выпорхнула Светлана в очередном немыслимом наряде, и они ушли по направлению к умывальникам. Интересно, подумала я, и где этот красавец ночевал? Неужели вместе со Светланой? Потом вышли и остальные. Я решительно сказала Светочке, что она пойдет на пляж с нами. Светочка не возражала. Мы быстро собрались и лёгкой рысью двинулись к морю. На пляже было полно народу, все лежали на гальке, подставив тела навстречу солнечным лучам. Море, удивительно спокойное и нежное,  манило в свои объятия. Жарясь на солнышке, мы обменивались впечатлениями от вчерашнего вечера. Светочка без утайки рассказала, что спал незнакомец на полу, на матрасе, который пожертвовала Светлана. Рассказала, что зовут его Иван, что в Адлере он работает на строительстве экскаваторщиком, а сам родом из Молдавии. Оказывается,  уже тогда из Молдавии строители ездили на заработки.

      Иван быстро прижился в домике москвичек. В будние дни он уходил на работу, вечерами, словно примерный муж возвращался домой в наш общий домик. Подружки подкармливали его, иногда даже водили в нашу столовую, по-сестрински деля с ним ужин. У Светланы с ним завязались интимные отношения, во всяком случае, в душ они частенько ходили вдвоём, в одну кабинку. Иногда, когда подружки-москвички бегали за чем-либо в магазин, Иван ждал их в домике, находясь вместе со Светочкой.
Через несколько дней, Светочка говорила только об Иване, называя его Ванька,  и умиляясь каждому его слову. Моя простодушная подопечная делилась всем, что происходит в домике через стенку. От неё я узнала, что Иван времени зря не терял, он постоянно восхищался Светочкой, ее золотистым загаром, говоря, что тут многие загорают топлесс , и он даже знает одно тихое местечко, куда можно сходить в выходные. Я тут же показала Светочке кулак и заверила, что полномочиями, данными мне Ниной Николаевной, категорически запрещаю ей даже думать об этом тихом месте. После подобных откровения, я стала внимательнее наблюдать за нахальным жильцом, после чего заметила, что и он нередко смотрит на меня. Впрочем, женщины всех возрастов и комплекций явно были предметом, притягивавшим его внимание.

        На пляже наша компания познакомилась с молодым парнем, студентом из Ленинграда. Он отдыхал один и как-то незаметно стал нашим постоянным спутником. Конечно всё это было не просто так. Внимание Вовки Симакова привлекла наша Светочка. В то время еще не было такого понятия как модель, и мне было неясно, чем может так манить к себе девушка тоненькая как былинка, с нулевым размером груди. Конечно, на вкус и цвет, как говорится, товарищей нет, но кроме внешнего содержания должно же быть что-то и внутреннее! Светочка не была отягощена таким понятием как интеллект, кроме журналов с картинками ничего не читала и поговорить с ней можно было только на тему одежды, бижутерии и мальчиков . А также она рассказывала множество историй,в которых незнакомые художники предлагали написать ее портрет, а режиссеры - сняться в кино. До сих пор не знаю каков процент правды во всех этих историях, но судя по тому, что мужики липли на нее как пчелы на мёд…. чем чёрт не шутит!
В отличии от художников и режиссеров, Вовка Симаков производил вполне приятное впечатление. Во-первых, он был достаточно воспитан, умен, может не красавец, но вполне приятный внешне. Судя по его разговорам, неплохо учился, да и семья у него дружная. Короче, многие девушки сочли бы за прекрасный шанс иметь такого парня. Он робко, но настойчиво давал понять Светочке, что та, покорила его сердце, и что он имеет в отношении Светочки самые серьёзные намерения. Но в очередной раз понимаешь, как был прав поэт, писавший, «чем больше женщину мы любим….»

       Я усиленно опекала Светочку, возле которой то и дело возникал Иван. Светлана, как опытная женщина, не могла не почувствовать, что он ещё тот ходок, впрочем для курортного ухажера соблюдение верности требовать было нелепо. Утолив свой сексуальный голод, Светлана всё чаще выбиралась с подругой в город, давая Ивану больше свободы. Время не шло, а бежало, и время нашего заезда неумолимо приближалось к концу. У нас были куплены билеты на самолёт. Все мы, кроме Светланы, должны были лететь до Москвы одним рейсом. Светлана собиралась ехать к родственникам в Симферополь.

      За несколько дней до отъезда поступило предложение сходить в ресторан отметить отъезд. Но москвички отказались под каким-то предлогом. Светочка изо всех сил пыталась уговорить их и особенно Ивана. Иван решительно не соглашался. Скорей всего опасался, что придётся потратиться, имидж – то надо было поддерживать, а тратиться он не любил. Ни разу не видела, чтобы он принес что-нибудь из продуктов, возвращаясь с работы, или подарил бы Светлане букетик цветов. Поэтому в ресторан собрались лишь я с Ниной и Мариной, расстроенная Светочка и Светочкин Ромео – Вовка Симаков. Это был его последний шанс. Мы весело провели время. Нина с Мариной наконец-то встретились с долгожданной водкой, Вовка не выпускал из своих рук Светочку, приглашая на все медленные танцы, а я развлекала себя как могла. В зале в основном были дамы, иногда дамы с мужьями, короче почти тот же ассортимент, что и на танцплощадке. Светочка была тихо грустна, её даже не радовало то, что она одна располагала кавалером, не сводившим с нее влюбленных глаз. Вовка просил дать ему адрес, на который он мог бы писать, говорил, что закончит институт и сразу приедет. Светочка не соглашалась. Мне было жаль его, потому что он был настоящий, и я даже сначала хотела сама дать ему Светочкин адрес, потом решила, что не имею права вмешиваться.
     Светочка выпила немного вина. И после этого сообщила, что завтра вечером Ванька пригласил её на прогулку, кафе, аттракционы и встречу рассвета, и что она пойдет с ним, даже если все будут против. Да, последний день сулил самые большие неприятности. Конечно, я не могла закрыть дверь и выбросить ключ в море. Чтобы помешать Светочкиным планам, я просто попыталась объяснить ей, что это не тот человек, который сможет сделать её счастливой, что он просто потребитель, который использует наивных дурочек для удовлетворения своих желаний. Светочка горячо защищала Ивана, говоря, что он любит её и Светлана была ему нужна лишь для того, чтобы быть рядом с ней. Я просто не знала что делать. Да в конце – концов, Светочка совершеннолетняя, и если ей хочется стать жертвой, это её право!

      Весь следующий день мы провели на пляже. Надо было прожариться напоследок по -максимуму. Нинка и Марина давно уже напоминали негритят, особенно Нинка со своей кудрявой «химической» головой. Марина по природной смуглости загорала легко и без последствий. А вот я…   Из-за своей светлой кожи я  обгорала с первого по последний день. Но если сначала намазывала себя кремами от загара, а по вечерам сметаной, то в последний день с дури лежала на пляже несколько часов подряд. К вечеру меня знобило, спину пекло, будто на ней находились горчичники. Мои соседки, москвички и Светочка пошли в столовую, там был заявлен какой-то особый прощальный ужин.
      Светочка усиленно готовилась к вечерней прогулке. Достала какой-то полупрозрачный сарафанчик, накрасила реснички и завила щипцами свои льняные волосы в затейливые кудряшки. Мне уже ни до чего не было дела  из-за обгорелой спины, есть не хотелось, а тем более переодеваться во что-то более приличное, чем пляжный сарафан на голое тело, чтобы выйти в столовую. А я решила остаться в домике. Дверь в моей комнате была нараспашку ,и в проём можно было видеть соседское крыльцо.
       Буквально через несколько минут появился Иван. На нем было одето что-то джинсовое небесно-голубого цвета, на лице сияла довольная улыбка. Он резво взбежал по ступенькам, кивнул мне, и дернул закрытую ручку двери. Я сказала, ему что девочки ушли на ужин. В голове крутилась мысль – высказать Ивану всё то, что я думаю по поводу его намерений в отношении Светочки, но наверное я так и не решилась бы это сделать. Иван не долго думая так же легко заскочил на наши ступеньки и решительно зашел в комнату, где я рылась в своём чемодане. Тут уж меня понесло. Я начала высказывать всё, что думаю о нем, начав с того, что нечего нахально вламываться туда, куда его не звали, и заканчивая тем, что он бесстыжий кот. Ванька весело смотрел на меня, наглая ухмылка не сходила с его самоуверенного лица. Казалось, что мои претензии к нему, воспринимаются им как комплименты. Вдруг он сделал шаг мне навстречу, рывком притянул к себе, сжал кольцом рук и впился в мои губы поцелуем. Не ожидая подобного поворота событий, я не могла даже оттолкнуть Ивана, руки мои были прижаты к телу. Поцелуй, казалось, длился целую вечность. Оценить его в тот момент я точно не могла, потому что это был мой первый взрослый поцелуй. До этого были робкие попытки моих неопытных ухажеров чмокнуть меня куда-то межу щекой и губами, но это и поцелуями-то назвать трудно. Сейчас в восемнадцать лет трудно найти девственницу, а в двадцать девчонки начинают чуть ли не рвать на себе волосы, думая, что попали в число старых дев. Но не забывайте, это было почти тридцать лет назад. Тогда еще было принято встречаться по нескольку лет до свадьбы, сохранять себя для мужа и быть небеременной на момент свадьбы. Хотя вполне возможно, что так было заведено в моем близком окружении. А о другой жизни мне было неведомо.

       «Вот, глупая, губы убрала,»- сказал Иван, не ожидая, конечно, что «бревно» в его руках просто потеряло дар речи, и даже не знало, что такое не убрать губы. Иван был доволен собой, и весь сиял. Я наконец-то пришла в чувство, отскочила от него настолько, насколько позволяли размеры комнаты.
-Ну ты хам,- выдавила я из себя, переводя дыхание. Хам всё так же нахально ухмылялся.
-Ты замужем? Дети есть?- начал ни с того ни с сего задавать вопросы Иван.
-Тебе то что? Тебе Светланы мало?- Я тоже перешла на вопросы.
-Сучка тонконогая эта Светлана, - всё с той же ухмылкой сообщил он.- Вот ты другое дело, аппетитная.
Надо сказать, что я никогда не отличалась худобой, что меня немало огорчало, и Иван был уже второй, кто сказал про меня аппетитная, будто про котлету в столовке. Может это был и комплимент, но мне он точно не понравился.
-А что же Светочка,? - поинтересовалась я.
-Све-точ-ка, - как-то приторно протянул Иван и зажмурился будто кот на сметану -И Светочку кто-то должен к любви приобщить.
-А ты, значит, по Светам специализируешься?
Лицо Ивана на секунду замерло, он переваривал мой вопрос. Потом, вспомнив, что я тоже Света, довольно заржал.
-Ты смешная, мне такие нравятся,- и снова попытался сделать ко мне движение навстречу.
-Я ведь и закричать могу, -стараясь  предупредить новую атаку, заявила я.
Ванька шкодливо оглянулся. Дверь была нараспашку, слегка прикрыта тюлевой шторой, как это обычно делается на юге. Но домик наш был крайним в череде всех пансионатских строений, да и отдыхающие все были в столовой. Кричать можно было сколько угодно.
Иван по-прежнему чувствовал себя расковано, соображая, что минут десять у него точно в запасе есть. Тут меня осенило.
-А я всё расскажу Светлане, и Светочке  про тебя, так что ничего тебе, дружок, больше не обломится.
-Ничего ты не скажешь-, сказал Иван, но это заявление звучало уже не так уверенно, как моё.
-Еще как скажу, -добавила я, -Так что давай-ка топай отсюда, если не хочешь разборок.

      Такого прокола Иван должно быть не ожидал, наверняка он считал, что любая девица должна быть безмерно счастлива, что он оделил её своим вниманием. Может он неверно расценил мои взгляды. Я частенько рассматривала Ивана, когда он бывал на соседней веранде, но только из-за его сходства с Высоцким. Это было забавно, как он наклонял голову, кривил губы, смеялся. Но и только. Откровенно  наглое поведение Ивана меня отталкивало.
Понимая, что с минуту на минуту вернутся девчонки, Иван зло сверкнув глазами, буквально пробкой выскочил из двери и ушел, оставляя после себя затихающий хруст гравия.
Я не успела даже ни о чем поразмыслить, как услышала, что вернулись соседи. Нина с Мариной зашли и восторженно стали рассказывать что было на ужин. Я их не почти не слушала. Заглянула растерянная Светочка и спросила меня не приходил ли Ванька. Я ей сказала, что приходил извиниться, что у него какие-то срочные дела, пожелал нам счастливого пути, а ей лично - самый горячий привет.

       Что тут было, Светочка заплакала, да так жалобно, что мне искренне хотелось утешить её. Она готова была бежать разыскивать Ваньку, да как на беду никто не знал его адреса. Даже написать ему было некуда. Тушь потекла по Светочкиному кукольному личику. Мы утешали её как могли. Наш последний вечер получился каким-то нерадостным. Нина и Марина собирались всю ночь не спать, так как самолет у нас был очень рано, а постельное бельё надо было сдать. Поэтому, мы собрали всё белье, и кроме матрасов с непонятными пятнами, ничего не было. Всю ночь девчонки резались в карты и пили какое-то дешевое местное вино. Под моей кроватью рожала кошка, которую мы прикармливали всю смену. И к утру там было целое семейство- пять мокрых комочков висело на счастливой кошке.
 
       Светочка провела ночь за стенкой. Не знаю, спала ли. Но утром я увидела её неожиданно бодрой и весёлой. Она утешила себя мыслью, что Иван приедет в аэропорт её провожать, даст её свой адрес, и всё у них ещё будет замечательно. Бедняжка, её мечтам не суждено было сбыться. Вернее, они почти бы сбылись, если бы не то обстоятельство, что провожать её приехал Вовка Симаков, который настойчиво давал Светочке свой адрес.  Светочка долго крутила своей льняной головкой, отмахиваясь от Вовки, и высматривая в толпе знакомые черты.
       Нас пригласили на посадку. Летели домой на огромном аэробусе. Сидели со Светочкой в разных местах, поэтому не знаю и не видела, как она справилась со своим первым девичьим горем. В аэропорту нас встречали родители. Я бросилась к папе на шею. Как же я соскучилась по моему дорогому папке! Каждый добирался до дома самостоятельно. Светочка уехала с родителями на машине. А мы с папой добирались электричкой. Больше я Светочку не видела. С Ниной и Мариной разок ходили вместе в кафе, но та простота, которая свойственна общению на отдыхе -  исчезла, общего у нас в жизни было мало, поэтому и с ними больше не виделась.
       Нину Николаевну встретила несколько лет назад, когда приезжала на мамины похороны, она пришла проводить её в последний путь. Нина Николаевна всё время звонила Светочке, которая летела на отдых в Италию. Рассказала, что Светочка второй раз вышла замуж, что муж у неё очень немолодой и обеспеченный, но деспотичный. Про детей что-то не помню, кажется, кто-то у неё всё же родился от первого брака.

     В последствии я часто вспоминала наш отдых, и думала, что не зря Нина Николаевна так опекала своё чадо. Впрочем, свою миссию я выполнила, девочка вернулась домой в целости и сохранности. Что же до меня, то я стала намного раскрепощеннее себя вести, гордясь, что выстояла против Ванькиных чар. И теперь мне было, что рассказать подружкам о том, как я провела лето.
В нашем небольшом городке покрывались багрянцем первые осенние листья, а я иногда думала, куда же будет бегать Ванька в поисках приключений, когда пляжный сезон закончится. Может улетит домой, в солнечную Молдавию к жене и детям?