Танец механической куклы. Гл. 8. Гадюка III

Александр Фатум Лина Бугулова
Вернувшись поздно вечером в общежитие, Сергей отворил двери ключом, лежавшим под половым ковриком. В комнате царил страшный беспорядок. Обхватив руками голову, парень молча расхаживал взад-вперед, спотыкаясь о разбросанную посуду, пустые консервные банки и разбитые бутылки из-под спиртного. Подойдя к окну, летчик нашел спрятанную за занавесью початую бутылку рома, откупорил и принялся пить с горла. Осушив ее до дна и разбив о подоконник, Сергей срезал осколком стекла перетянутую между стенами бельевую веревку, сложил несколько раз и завязал на одном конце петлю. Перевернув стол на ноги и взобравшись на него, летчик сорвал с потолка тускло горевшую люстру. В центре потолка остался торчать толстый железный крюк. Привязав к нему свободный конец веревки, Сергей просунул в петлю голову.
Зазвонил телефон. Парень резким движением ног оттолкнул стол, раскачивался по инерции, судорожно сжимая кулаки. Внезапно крючок обломался и висельник упал плашмя на разбросанные по полу стекла, ударившись головой о не умолкающий телефонный аппарат. Трубка от удара слетела, упав Сергею на шею, а чей-то охрипший голос громко сообщил:

- Боевая тревога! Повторяю! Объявлена боевая тревога! Всем военослужащим срочно явиться на территорию штаба!

На грохот прибежал офицер из соседней комнаты и тотчас снял с парня веревку.
- Что же ты делаешь, Тарасович. Зачем же так глупо...
- Оставь меня, Андрей... Не твои это проблемы... Уходи..., - едва слышно произнес Сергей, судорожно втягивая воздух.
- Ишь, чего захотел, не дождешься! У меня проблем не меньше, но на тот свет, как видишь, еще не собираюсь! А ты еще молодой, b пожить не успел!
Офицер схватил Сергея за плечи и отволок к дверям.
- Уходи, - с трудом выдавил Сергей, схватил валявшийся рядом осколок стекла и попытался порезать себе артерии на покрасневшей от веревки шее.
Андрей вырвал осколок из его рук, повалил летчика лицом на пол и завязал руки за спину.
- Я тебе сейчас так уйду, мало не покажется! Тут тревогу объявили, а я здесь с тобой вожусь! Меня же звания лишат, дурень! - офицер туго затянул узлы на запястьях плененного и выбежал на лестничную плащадку.
- Врача!!! Врача в пятьдесят первую!!! Врача срочно!!! – орал он, сбегая по лестницам.
Спустя некоторое время подоспели трое врачей, в спешке закатили рукава и сделали больному несколько уколов.
- Сейчас уснет, можете развязать, - произнес один из медперсонала, достал из медсумки таблетку и положил её под язык застывшего пациента.
- Равяжите сами! Объявили тревогу, если я опаздаю, меня лишат звания!
Андрей омыл лицо у треснутого умывальника и выбежал вон.

К штабу съехалось множество армейских машин и мотоциклов. Люди бежали в переполненный зал как угорелые. Выискивая свободные места все оглядывались по сторонам и громко спрашивали друг у друга причину тревоги.
Вошел Митько и ударил кулаком по деревянной трибуне:
- Замолчать всем!!!
Голоса постепенно смолкли и полковник тяжело набрал воздуха в грудь.
- Попрошу всех встать и почтить минутой молчания погибших кубинских товарищей!
По залу вновь прокатились возмущенные голоса. Люди повскакали с мест. Со всех сторон посыпались вопросы:
- Что с ними произошло!?
- Сколько их погибло!?
- Назовите имена! Имена назовите!
Полковник стоял как вкопанный и долго ждал тишины. Проведя ладонью по вспотевшему лбу, он ответил:
- К сожалению, мы недооценили силы врагов! Погиб весь десантный расчет! Сражаясь в неравном бою с беспощадным противником, они пали смертью храбрых!
- Кто вам сообщил? Скажите, кто передал информацию! - вновь раздались взволнованные голоса.
- Это печальное известие сообщил наш общий и всеми любимый кубинский товарищ майор Моралес! Он единственный, кому удалось спастись и сообщить нам эту неприятную новость! Десять минут назад мы получили от Моралеса нехорошее известие! Он потерял много крови и умирает.
В зале наростало сильное недовольство, один из офицеров протянул руку в сторону Митько и громко прокричал:
- Нужно попытаться его спасти! Прикажите послать вертолет! Вдруг он еще жив!
- Остальные тоже были бы сейчас живы, если бы перед высадкой десанта, мы провели удачную зачистку местности с воздуха! Моралес успел сообщить, что вся земля усеяна неразорвавшимися снарядами! - проорал Митько, ударив кулаком по трибуне.
- Что вы имеете в виду!? - раздался голос в дальнем конце зала.
- Я имею ввиду отдать под суд и лишить должности всех ответственных в подготовке боекомплектов! А именно представить к обшественному позору заведующего военными складами полковника Громова! Технического эксперта полковника Хлебова и инструктора, майора Воробьева! Их безответственная халатность, лень и злоупотребление должностью привели к жертвам и необратимым последствиям! - кричал с трибуны Митько, наполнил стакан из графина и осушил его до дна.
В зале царила гробовая тишина. Люди оглядывались по сторонам, дабы отыскать виновников несчастья. Через некоторое время злобные взгляды заседавших обратились к пожилому офицеру, сидящему в самом последнем ряду. Его руки нервно задрожали и он встал.
- Не виноват я, люди! Не виноват я в их гибели! Снаряды были идеальными! Люди!
Ответом было гнетущее молчание присутствующих. Голос подал Митько:
- Вы это людям с трибуны скажите! Объясните же им в чем вы не виноваты!
 Полковник поспешил к себе в кабинет.
 Пожилой офицер прошел мимо рядов и поднялся на трибуну.
- Люди! Как вам известно, я ветеран отечественной войны! Я имею множество наград за свои заслуги перед отечеством! Я всю свою жизнь посвятил боевой авиации! Люди!
По всему залу прокатилась волна недовольства.
- Вы подлый диверсант! Кому продались! 
- Почему не хотите осознавать свою вину!
- Зачем не проверили снаряды!?
Ветеран прослезился, а его подбородок задрожал с такой силой, что был слышен стук вставной челюсти. Человеку пришлось схватится за подбородок.
- Люди! У меня на родине остались дети и внуки! Я заботился о каждом снаряде, как о собственных детях! Я лично тщательно проверял каждый заряд и детонатор! Я с них пылинки сдувал, люди! Поймите меня, люди!
- Надеемся, что хоть ваши внуки не будут такими же халатными и безответственными! Я бы высказал вам в лицо все, что я о вас думаю, но уважение к вашему возврасту не позволяет мне этого сделать! - прокричал высокий усатый военный, вскочив со своего места.
Стоявший на трибуне офицер прикрыл глаза ладонью, а по его морщинистым щекам потекли слезы. Громко всхлипнув, словно маленький ребенок, он убрал руку с лица и вытянул шею.
- Чем я могу искупить свою вину! Люди! Чем я могу оправдаться перед вами! Как мне снять с себя этот позор! Поверьте мне, люди!
В зале наступила тишина, после чего с кресла поднялся один из пилотов.
- Успокойтесь и вернитесь на место. Вы здесь не виноваты. Виноват покойный Витков. Нельзя было назначать человека в вашем возврасте на такую ответственную должность.
Ветеран вновь прикрыл глаза, развернулся и медленно пошел к выходу. Его сверлили десятки горящих ненавистью взглядов. Неожиданно человек остановился, в его руках сверкнул хромированный наградной пистолет. Несколько человек бросились на помощь, однако офицер успел приставить ствол к виску и спустить курок. Громкий выстрел эхом отразился от высоких потолков и донесся до кабинета полковника. Митько вздрогнул, почесал вспотевший лоб, выпил стакан воды и продолжил делать записи в учетном журнале.

Чистосердечное признание.

На следующее утро, к десяти часам к общежитию подъехала машина. Два офицера поднялись к дверям Сергея и осмотрели замок. Дверь оказалась незапертой. Войдя внутрь, они сели у кровати неподвижно лежащего парня. Летчик был очень бледен, шея обмотана бинтами. Только приподнимающаяся от учащенного дыхания простыня говорила о том, что он еще жив.
Один из офицеров откинул простыню и принялся тормошить парня. Сергей открыл глаза, повернул голову в сторону вошедших и хрипло спросил:
- Зачем вы сюда пришли?! Убирайтесь!
- Как вы себя чувствуете, Сергей Тарасович?  Вчера мы узнали о вашей попытке суицида и пришли сделать вам небольшой выговор, - произнес один из них и потрогал бинты.
Сергей отвернулся к стене.
- И еще узнать, когда вы сможете поехать с нами в прокуратуру и дать  письменное признание в защиту товарища Митько! - сообщил второй офицер, встал со стула и тщательно отряхнул с брюк прилипшие осколки стекла.
- Могу прямо сегодня, - процедил Сергей.
- Думаю, как раз сегодня не стоит. Вы перенесли большой стресс, вам нужен отдых и забота. Я сейчас приведу уборщицу, нельзя вам лежать в таком беспорядке!
Офицер подбирал с пола осколки посуды.
- Я сказал сегодня! Сегодня или больше никогда! – взбесился Сергей, схватил второго офицера за сорочку и попытался встать.
- Упокойтесь, успокойтесь. Будет. Сейчас узнаем точно!
Офицер в спешке поправил разорванную сорочку и вышел.
Спустя некоторое время больному сообщили:
- В два часа дня устроит? Вас привезут туда минут на десять, не больше! Писать ничего не придется, все уже написано. Всего лишь публично прочитать признание и поставить свою подпись!
Офицер достал из кармана напечатанный на машинке лист, развернув его перед лицом Сергея.
- Положите на стол, я потом прочитаю! А сейчас убирайтесь!
Парень улегся лицом к стене и набросил на себя простыню.
Офицер молча положил лист под лежавшую на столе треснутую пепельницу и покинул комнату. Сидевший у кровати товарищ, лениво встал на ноги, увидел на шкафу дорогой серебрянный портсигар и без лишнего шума спрятал его в карман.
Когда дверь хлопнула, Сергей скинул простыню, разорвал лежавший на столе лист на клочки и обхватил голову руками.

К двум часам в комнату вошел пожилой парикмахер в белом халате и незнакомый офицер, державший в руках вешалку с новой парадной формой с позолоченными погонами и отличительными знаками.
- Поторапливайтесь! Надо побриться и привести себя в порядок. Судебный процесс скоро начнется! Вчера из кремля следственная комиссия прилетела!
Офицер взглянул на часы и положил форму на кровать. Парень молча поднялся, оттолкнул парикмахера и стал натягивать форму.

В судебном зале военной прокуратуры яблоку было негде упасть. Все смотрели на сидящего на скамье подсудимых Митько и ждали появления военных следователей.
В зал вошли три прокурора, в сопровождении четырех высокопоставленных следователей, несших с собой увесистые папки с документами. Пройдя мимо Митько, Скобов на мгновение остановился и прокричал конвою у дверей:
- Займите место у подсудимого! Или вы устава не читали!
Конвоиры сделали вид, будто не слышат, но когда Митько одобрительно покачал головой, двое охранников тут же подбежали к скамье и стали в стойку. В наступившей тишине, полковник почесал затылок и осмотрел вошедших в зал свидетелей.
Скобов открыл папку, просмотрел несколько листов и громко произнес:
- Первый свидетель, майор Брючков! Прошу вас дать показания!
К трибуне вышел невысокий загорелый человек, бегло глянул в лицо прокурора и взволнованно произнес:
- Я считаю своим долгом сообщить, что полковник Митько Ярослав Иванович, вопреки моим прошлым показаниям и нелепым заблуждениям оказался человеком на редкость добросовестным и ответственным!
Скобов разбил лежавший перед ним стакан и прокричал:
- Что с вами произошло, черт вас всех побери! Он что, подкупил вас всех? Отвечайте по существу! Что вы знаете о пропаже химических пакетов и партии стрелкового оружия с четвертой базы!
Свидетель сильно вспотел и взволнованно обернулся в зал:
- Все мои показания против товарища Митько были ложными! Меня заставили лгать! Заставил подполковник ПВО Лобович! Товарищ Митько занимался расследованием пропажи стрелкового оружия и вышел на его след! Я был вынужден лгать, мне угрожали! Я готов понести наказание!
В зале наступила тишина и прокурор, подбежав к свидетелю вцепился руками ему в воротник.
- Говори правду! Правду говори сучий потрох! Говори, иначе я лично тебя расстреляю!
Охрана принялась разнимать дерущихся и оттащила их в разные стороны.
Один из четырех кремлевских следователей подскочил на ноги:
- Прокурор Скобов! Сейчас же прекратите это безобразие! Я отстраняю вас от ведения дела! Немедленно покиньте зал! Немедленно!
Свидетель снял с себя разорванную сорочку и вернулся на место, а прокурор грубо оттолкнул охранников и выбежал из зала, громко хлопнув дверью.

Спустя некоторое время на пороге зала появился Сергей. Его полная парадная форма, погоны, фуражка, вызвала большое удивление у присутствующих. Парень прихрамывал. Не обращая никакого внимания на людей, медленно направился к трибуне.
- Он вообще нормальный? Как можно в такую жару в парадке по африке расхаживать, - прошептал кремлевский следователь у рядом сидевшего стенографиста.
- Золоченные погоны очень любит, сколько соплей на себя присобачил, даже значки ГТО на рукава налепил, - усмехаясь пояснил стенографист.
- Чего только у вас не увидишь. А что это за тряпки на шее? Видал в своей жизни шутов, но этот - что-то из ряда вон...
- А это, говорят, он вчера удавиться хотел. Неразделенная любовь, понимаете ли, соседи случайно спасли, - шептал стенографист, раскрыл папку и положил на разворот шариковую ручку.
Сергей подошел к трибуне. Зрачки его глаз были неподвижны, а с расцарапанного, загарелого лица градом катил пот. Заметив торчавший из кармана сложенный белый платок, Сергей вытащил его и протер лоб. В зале раздались усмешки. Сергей хотел было сложить платок обратно, но увидел женские кружевные трусы, взбесился и швырнул их к подножию трибуны.
- Вы больны, или притворяетесь!? - резко подскочил с кресла один из кремлевских следователей.
- Никак нет, - хрипло ответил Сергей, еле повернув голову в сторону прокуроров.
Следователь вновь сел, выхватил шариковую ручку из рук стенографиста и сказал:
- Начинайте давать показания!
В зале наступила полная тишина. Сергей несколько раз вдохнул, и, наконец, произнес:
- Ко всему сказаному мной ранее...
- Снимите фуражку, не простудитесь! И представьтесь должным образом! Внезапно перебил следователь.
Сергей выполнил приказ и замер по стойке смирно. Последовала долгая пауза.
- Я лейтенант авиации, Короленко Сергей Тарасович, официально заявляю! Ко всему сказаному мной ранее против подсудимого, хочу сообщить о массовом убийстве гражданских людей, произведенных Митько Ярославом Ивановичем!
В зале наростало сильное возмущение. Сергей попытался дотянуться до стоявшего на трибуне стакана и опрокинул его на пол.
- Что это были за люди? Когда и где произошли убийства? - спросил следователь, налил в стакан воду из графина и почесал затылок.
- Они были русские, то-есть советские люди, но среди них были еще и чернокожие граждане! Он на моих глазах их убивал! Вчера, в здании штаба!
- Назовите имена убитых, а также имена свидетелей этого события!
- Имен не знаю! Эти люди, вроде, иностранных шпионов ловили. Их человек восемь было, а может и больше. Эти неизвестные люди меня из гостиницы в штаб привезли, а Митько их расстрелял прямо в упор из пистолета! При мне расстрелял!
Следователь усмехнулся и осушил стакан до дна.
- И правильно сделал! Я бы тоже расстрелял того, кто привез вас сюда! А теперь убирайтесь, иначе я назначу вам психиатрическую экспертизу!
Сергей нервно задергался, раскусил до крови язык и стал царапать перила трибуны, после чего закатил глаза и рухнул, продолжая бить ногами по деревянному полу.
- Выведите его отсюда! - проорал следователь, схватил стакан и метнул его в трибуну.
К Сергею подбежали охранники, за плечи выволокли из судебного зала, захлопнули дверь и поволокли парня в сторону заведенной машины.

На следующий день Сергей проснулся в своей комнате, но на этот раз она была убрана, а на окне висели новые занавеси. Резко повернув голову в сторону он увидел сидевшего перед кроватью врача, наполнявшего шприц из ампулы.
- Дайте руку, Сергей Тарасович, я должен сделать вам инъекцию.
Врач пустил из иглы струйку и хотел взять руку больного.
- Убирайтесь вон!!! - во все горло прокричал Сергей, вырвал шприц и разбил стекляшку об стену.
Человек закрыл свою аптечку, перекинул через плечо и молча вышел, а Сергей, вцепившись руками в лицо, упал в подушку.

Спустя некоторое время на пороге появился Митько с сумкой в руках. Осторожно придвинув стул к кровати, он долго ждал, когда Сергей проснется. Увидев посетителя, парень нервно вздрогнул, резко привстал с кровати и посмотрел в его лицо бешенными глазами.
- Не смотри на меня так, я поблагодарить пришел! Хоть речь твоя была не по моему плану, но лучше и придумать было нельзя! Молодец, Сережа! Ты оправдал все мои ожидания! Мне даже следователей уговаривать пришлось, чтобы тебя в психушку не отправили! - усмехнулся Митько.
- Что вы хотите от меня!? - сквозь зубы спросил Сергей, не отрывая взгляда от ненавистного ему лица.
- Вот звуковая запись, как я обещал, и твоя сумка! Правда я не пойму, для чего тебе кукла. Может, ты и вправду с приветом?
Митько бросил сумку на кровать и достал из-за пазухи магнитофонную бабину.
- Я спросил, что вам теперь от меня надо!?
Сергей прижался головой к стенке.
- Останемся друзьями, Сережа! Скоро меня возведут в генералы и, если ты будешь послушным, и тебе привалит счастье! Здесь я король!
Полковник достал из кармана толстую пачку денег бросил её на кровать.
- А вы не боитесь, что однажды я пущу вам пулю в затылок!
- Теперь уже не боюсь Сережа, теперь уже не боюсь. Убьешь меня и все грехи на тебя спишут! Расстреляют и похоронят без почестей, как предателя! А вздумаешь застрелиться, я сам все спишу на тебя! Здесь везде - мои люди!
Митько вынул из кобуры пистолет и бросил его к пачке денег, после чего встал и нарочито медленно вышел.

Подождав, пока Митько покинет вестибюль, Сергей вскочил с постели и посмотрел в окно. Стоявшие у подъезда офицеры вежливо открыли без пяти минут генералу дверцу автомобиля. Подняв голову, полковник задержал взгляд на Сергее и уселся на заднее сиденье. Машина поехала в сторону штаба.

Подбежав к умывальнику, парень достал из ящика опасную бритву, намочил под краном волосы и стал бриться налысо. Его рука иногда сильно вздрагивала, оставляя на коже кровавые порезы. Сергей облил ранки спиртом и размазал кровь полотенцем.
Открыв одежный шкаф, он все перебрал, нашел яркую рубаху и широкие нейлоновые брюки, в спешке переоделся. Заметив на зеркале треснутые солнечные очки, одел и их.
Парень бесшумно крался по пролетам, прижимаясь спиной к стене, но наткнулся на администратора, несшего куда-то пустой графин. Смотритель отскочил в сторону, едва не выронив сосуд из рук и быстрее зажег выключатель подъезда.
- Ну и напугали же вы меня, Сергей Тарасович! Не подходит вам стрижка налысо! С большим трудом узнал!
- Мне стало очень жарко, - прохрипел Сергей, поправил очки и поспешил вниз.
- Подождите, Сергей Тарасович. Вам просили ключи передать, они кажется от мотоцикла, - прокричал администратор вслед.
Сергей тут-же остановился и медленно повернул голову к собеседника.
- Кто просил?
- Товарищ Митько, он на вашем мотоцикле сюда и приехал.
Администратор достал связку и бросил через лестничный пролет. Молча подняв ключи, Сергей пошел мимо охраны, как вдруг один из них бросил костяшки домино, резко вскочил, схватил автомат и направил дуло на замеревшего Сергея. Через секунду солдат неуверенно опустил оружие.
- Извините, Сергей Тарасович! За чужого принял!

Летчик молча вышел и направился в сторону дороги. Мотоцикл был припаркован у пальмы на обочине.

©

(продолжение следует)