Замужем за президентом

Джамиля Каримова
- Мой муж президент Нурсултан Назарбаев, - утверждает 55-летняя.-летняя Айша Оразбай. По словам женщины замуж за главу государства она вышла еще в далеком 1993 году, в одной из мечетей Алматинскй области, по мусульманскому обычаю Неке Кию. С тех пор она называет себя Айша Абiш Назарбайулы келiнi или просто Нурсултаннын Айшасы.

Джамиля КАРИМОВА, Астана

По законам шариата, присутствие самого жениха в мечети совсем не обязательно, достаточно, чтобы был кто-нибудь из его родственников. Тогда в мечети вместо самого президента была его очень близкая родственница Гульжан, она работает учительницей в школе, в которой учился президент, в поселке Ушконыр, вспоминает Айша апай. У нее на руках имеется даже документ, подтверждающий совершение обряда Неке кию и присвоение мусульманского имени Айша Абиш келiнi Назарбай, выданное непризнаной мечетью Абiш ата и подписанное аксакалами.
- На самом деле этот документ не имеет юридической силы, это скорее на память, - говорит сама Айша апай.
На вопрос о том, знает ли об этом сам президент, женщина ответила: что предварительно отправляла ему письмо, в котором призналась в многолетней любви и честно изложила свои намерения. Письмо было направлено в канцелярию главы государства. Но прождав три месяца, ответа она так и не получила и расценив молчание как знак согласия, женщина решилась на обряд Неке кию.
При этом Айша апай не претендует на место законной супруги президента – Сары Назарбаевой и даже наоборот, уважительно называет ее «байбеше» - старшая жена. В исламе мужчинам разрешено иметь до четырех жен, поясняет она свою позицию в этом вопросе.
- Я помню день рождение Сары Алпысовны в год, когда были объявлены президентские выборы. Я тогда была организатором концерта «Мама, милая мама» и мы хотели вывести на сцену ел анасы (маму народа). Я думала что это Сара Алпысовна, я очень ее уважаю и даже чувствую свою вину перед ней. Но мне приснился сон, в котором президент сказал мне что ел анасы – это его мама и тогда, мы посвятили тот концерт матери президента, - вспоминает женщина.
Вообще, ее любовь к президенту началась еще в 93-м году, когда она работала журналистом на телевидении. Именно тогда, женщина впервые увидила во сне президента, который сказал что завтра она поедет в некий аул по работе. При этом сюжет сделанный по итогам поездки президент попросил закончить конкретной фразой. На следующий день, ее действительно направили в тот аул, который назвал во сне президент, вспоминает она. Затем вернувшись в редакцию, женщина сделала сюжет и закончила его совсем другими словами.
- Вечером в новостях я вижу, что диктор добавил своими словами в мой сюжет то, что просил во сне президент, ту самую фразу. Я была поражена. Таки вещи сны начали мне снится практически каждый день в течение года. Я сходила в мечеть к имаму, он сказал: не сопротивляйся, делай что говорят, - рассказывает Айша апай.
Такие сны снились ей практически через день. Со временем, президент стал рассказывать женщине во сне о ее ошибках и недостатках, а также об их отношениях с мужем.
- Бывало что во сне он рассказывает мне конкретный случай из жизни мужа. А утром я спрашиваю об этом супруга, оказывается, действительно такое с ним происходило. Я стала боятся своих снов и решилась уволиться. Призналась редактору что люблю женатого мужчину – нашего президента и не могу думать больше ни о чем, - говорит она.
В тот же период, в 93-году, Айша апай развелась с мужем. Около двух месяцев не могла работать, лежала дома на диване и думала о несчастной любви, вспоминает женщина. Дети не разговаривали с ней, а президент перестал сниться.
- У меня была огромная душевная травма, было стыдно, что в свои 37 лет я оставила мужа ради совсем незнакомого человека, которого не видела даже. Но ничего поделать с собой не могла, его образ постоянно был у меня в голове, - добавляет Айша апай.
Далее жизнь женщины складывалась по разному, через определенное время она смогла взять себя в руки и снова пошла работать в редакцию. В определенный момент, бросив работу Айша апай занялась бизнесом, стала зарабатывать неплохие деньги, купила жилье в Астане. Но любовь к мужчине свой мечты, она пронесла через все эти годы и обещала себе построить храм в честь родителей президента.
Затем уже в 99-м году она ушла из работы и создала Общественный фонд «Айша» по информационной поддержке женщин. В то же время, Айша апай начала предпринимать первые шаги по строительству двух мечетей имени отца президента и двух медресе имени его мамы. Проекты мечетей с медресе одинаковые один из них находится в Астане, во дворе ее частного дома, другой на родине главы государства в селе Кордай Алматинской области. По проекту мечеть  и медресе находятся рядом и являются дополнением друг друга, в медресе включает в себя мастерские, библиотеку и общежитие.
- Я таксовала у меня была машина, продавала свои вещи и спонсоры находились, которые по 10-30 тысяч тенге давали на строительство. В результате проект разрабатывался три года, а саму мечеть построили за три месяца, - рассказывает она.
Маленькая мечеть имени Абиш ата в Астане функционирует уже 8 лет. Каждую пятницу ее посещают до ста человек, в основном – это соседи и их родственники. Сама Айша апай живет в ней. По словам женщины, здесь она чувствует себя причастной к семье президента, ведь мечеть названа именем его отца, а невестка должна находится в доме родителей мужа.
Расстраивает женщину одно – медресе строится с трудом. Сейчас залит только фундамент, но денег на продолжение стройки у нее уже практически нет. В медресе предполагалось просто готовить хороших жен, без излишнего фанатизма к религии, поясняет она, в качестве учителей выступили бы педагоги из муфтията, об этом есть предварительная договоренность.
На сегодня проект имеет официальный техпаспорт и зарегистрирован в органах юстиции. Более того, по словам Айша апай, он прошел регистрацию в муфтияте как мечеть, теперь дело за заключением Агентства по делам религий, которое позволит ей оформить мечеть на свое имя.