Вот пошла кися... зелёная

Дмитрий Черненко
Моему сыну было чуть больше двух лет, он начал говорить, и я стал учить его цветам.
 Смотри, вот ворона. Она чёрная. Ччччёрная! Скажи: «черная»!
 -Цёлная.
 - Молодец.
 А вот огурец. Он зелёный. Скажи: «зелёный»!
 - Зёзёный.
 - Неправильно. Надо говорить «зе – лё – ный». Повтори!
 И дальше в том же духе.
 Я помню, как вынес его во двор, а он совсем ещё маленький, он ничего не весит, я держу его правой рукой, а он смотрит мне за спину, и пытается мне рассказывать обо всём, что видит.
 - Вот, говорит, пошла кися.
 Я не реагирую.
 А потом глубокомысленно добавляет:
 - Зелёная.
 Я улыбаюсь.
 Кирюша, киси зелёными не бывают.
 Он подозрительно смотрит на меня.
 - Киси бывают белые, серые, рыжие, чёрные, но киси никогда не бывают зелёными.
 Он отводит глаза в сторону и мы идём дальше.
 Вечером того же дня я взял лист ватмана, цветные карандаши, нарисовал огромную зелёную кисю с жёлтыми глазами и повесил над его кроваткой. А сверху написал:
 Вот пошла кися. Зелёная.
 Я  до сих пор вспоминаю эту зелёную кисю с доброй улыбкой.