Упрямый ослик

Олеся Синякова
  За три дня нахождения в нашем доме Аська хорошо освоилась. Каждый уголок в нашей квартире  был тщательно или поверхностно обследован щенком. Откроешь  дверку гардероба, а она уже с носком в зубах вылезает оттуда. В ванной умываешься – она вытаскивает какую-то тряпку. Смотришь телевизор, и она что-то на ковре копает.

  А стоило её оставить одну в квартире, начинался вой под дверью. Как только Аська понимала, что её бросили одну, она толи из вредности, толи из-за обиды начинала крушить, грызть и гадить везде. Причём когда мы возвращались, она преспокойно спала на диване и даже к нам не выходила – обиделась! А обижаться следовало нам! За несколько часов наш дом превращался в хлев! До чего она могла добраться, валялось на полу. Это и одежда, и книжки, и  игрушки! А ещё много-много лужиц! Откуда в ней столько помещалось? Причём при нас она подолгу терпела и ходила в туалет в одно место, а тут такое чувство, что выжимала из себя до последней капельки!

  Когда карантин после прививок прошёл, настало время приучать её к улице. Мы ей купили красивый красный ошейник и длинный поводок.
 
  Вниз по лестнице щенкам спускаться нельзя, и поэтому пришлось нести её на руках. Поставив её на травку, я любовалась моей красавицей! Хороша!

  Аська постояв немного, решила пробежаться. Но достигнув предела, который позволял поводок, тормознула.  Она попыталась отпрыгнуть в сторону, но у неё это не вышло – поводок не давал. Я потянула за поводок, но Аська уселась на попу и не сдвигалась с места. Я потянула ещё и ещё – бесполезно! Причём на каждый мой рывок Аська начинала истошно орать, упершись в землю всеми четырьмя лапами. Прохожие стали насторожено оглядываться на нас.
 
  Ну что ж, если гора не идёт к Магомеду, подойду я к ней. Аська весело завиляла хвостиком. Я погладила её, почесала за ушком и аккуратно поставила на ноги. Аська напряглась всем телом и плюхнулась на попу. « Пойдём, Асенька, пойдём!» – стала я уговаривать её, а сама потихонечку стала тянуть за поводок. Но не тут-то было! Этот «упрямый ослик», вытаращив  огромные глаза, орал и извивался на поводке. Ни с места! Некоторые прохожие стали останавливаться, чтоб понаблюдать, чем закончится эта сцена.

  Хорошо! Мы пойдём другим путём. Я достала из кармана баранки и поманила ими щенка. Но и это не принесло никакого результата. Создавалось такое впечатление, что Аська впала в ступор. Ни мои уговоры, ни мои угрозы на неё не действовали. При очередной моей попытке потянуть за поводок, Аська ухитрилась лечь и тем самым ещё крепче упереться о землю. При этом она так орала, что, казалось, её, по меньшей мере, убивают. За спиной я услышала комментарии в мой адрес: «Зачем она издевается над собакой?!», «Пусть отпустит её!», «Бедная собачка! Ей же больно!».

  Аська услышав, что её жалеют, стала кричать ещё сильнее. Актриса - одним словом. Пришлось взять её на руки и отнести домой.
 
  Несколько дней подряд я пыталась сдвинуть с места моего «упрямого ослика», но все мои попытки были тщетны. А театральные постановки, разыгранные моей Аськой, с каждым разом, становились красочней и привлекательней. Зрителей собиралось всегда достаточное количество. Были даже постоянные – бабульки у подъездов.
 
  И тут в один прекрасный день я заметила, что в сторону дома Аська побежала, невзирая на поводок. Тогда с каждым днём я стала относить щенка подальше от дома. И вскоре Аська привыкла к тому, что её чуть поддёргивают за поводок.
 
  Театральные сцены прекратились. И лишь иногда Аська превращалась в «упрямого ослика», когда её ну совсем не хотелось куда-то идти. Тогда я её брала на руки и относила в нужное место. Таким образом, я показывала ей, что я главная, и всё  будет - по-моему.