Продолжение

Николай Малофеев
       Конечно, различные подходы к изучению нашего объекта исследования требуют, чтобы вошли дополнительные аспекты. Можно набросать небольшой веер  тем.

           Возможные темы следующей второй части:

• Что означает цвет волос Мальвины? Приключение голубого (синего) цвета в культуре. Эволюция цветового амбивалентного отношения - он привлекает и отталкивает, означает строгость и распущенность, святое и грешное, высокое и низкое.
•      Как не надо воспитывать мальчиков: И.Кон, Е.Гришковец о гендерных различиях. Буратино - как будущий лидер. Образец воспитания - В.Сорока-Россинский  ("Республика ШКИД").
•       Буратино и другие герои сказки - как популярные торговые бренды: товары, услуги, названия фирм и явлений, ТВ - программ и т.д.

• Буратино - М А Ч О ! Как и почему эта деревянная детская кукла стала эротическим народным героем? Кто такой герой-любовник? Деревянный Казанова в детстве?
Буратино - как секс-машина: мужская мечта или женская востребованность?

• Запахи в сказке. Обонятельный портрет всех персонажей и ситуаций сюжета. Интенсивность и эмоциональная окраска запахов.

• Голод и ценность еды в детстве. Пища как мечта. Хлеб как жизнь ("синдром блокадника"), особенности поведения  голодающего в рассказе Джека Лондона "Воля к жизни". Особенности поведения различных героев сказки во время трапез: кто и как ест.

• Сюжет глазами других персонажей: (положительных - Карло, Мальвина, Пьеро, Тортила;  антагонистов - Барабаса, Дуремара, Алисы и Базилио).  Возможные сценарии повести. Какое окончание было бы  желательным для каждого. 

• Кукольный театр марионеток как театр зеков в ГУЛАГе. Положение артистов, самооценка своей роли, возможности бунта через искусство, творчество и лагерный диктат. «Ворованный воздух» по Мандельштаму.

• Погода и описании стихии. Периодически возникающий образ моря  ("море увозите с собой!", "Море смеялось" М.Горький "Мальва"). Состояние героев повести и стихия: параллельность (в одной сцене идёт дождь и тут же рядом светит солнышко).

• Семиотика героев сказки: как они оформлены в текстах и изображениях. Оценка и сопоставление различных исллюстраторов. Искажения и утрирования облика, пародийность. Что и как пародируют? Характерные черты и особенности в облике.  Узнаваемость персонажей. Внешность. Животные, кукольные и человеческие качества. Роль звуков и музыки в описании ситиуации.

• Динамика образов Дома в тексте (мастерская Джузеппо, каморка Карло, театр Карабаса, харчевня, домик Мальвины, полицейский участок, грязный пруд Тортилы, страшное подземелье, новый театр «Молния»).  Отчий дом как «стартовая площадка» (портал перехода) и как критерий/норма оценки других мест. Дом как сакральное место, недоступное отрицательным персонажам или «проходной двор». Описание комфортности и оценка уюта.

• Почему ранее и сейчас пишутся различные продолжения, версии, сиквелы про Буратино, сочиняются о нём анекдоты. Появление термина "фанфик" или "fanfic" (fan - поклонник,  fiction - сочинение). Народное «буратиноведение» и сопутствующие социальные явления (клубы, награды и т.д.).

• Трансформация образа Буратино как различные стадии эпического героя – от реликтового мироощущения и до демиурга действительности.


Смотри страницу: http://proza.ru/2011/12/20/1656